Вопрос
08 Silverado с двигателем 5.3 «щелкает»
У меня Silverado 08 года, и при запуске двигателя слышен «щелчок». Как только двигатель прогревается до нормальной температуры, звук исчезает. Все ремни в порядке, но я не знаю, что еще можно проверить. Недавно заменил масло 5w30, живу на Среднем Западе, но сейчас температура умеренная.
Может ли быть какая-то очевидная причина или я могу что-то сделать, чтобы лучше понять, что происходит?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28767/08-silverado-5-3-engine-click
1
Скорее всего, здесь происходит одно из двух.
Заедание/заклинивание
Возможно, вышел из строя гидрокомпенсатор. Они обычно издают много шума, но после того, как начинает поступать масло и двигатель прогревается, шум может прекратиться. Это непростая проблема, но гидрокомпенсатор вполне может прослужить до конца срока эксплуатации автомобиля без каких-либо серьёзных проблем, кроме шума. Чтобы заменить гидрокомпенсаторы в вашем грузовике, нужно снять головки блока цилиндров, а это большая работа. Большинство людей не справились бы с этим без определённого опыта и знаний.
Вы можете попробовать промыть двигатель, чтобы проверить, не освободится ли толкатель, что было бы «простым решением» этой проблемы. Добавьте банку SeaFoam в масло непосредственно перед следующей заменой масла. Проедьте на таком масле не более 100 миль, затем замените (или попросите заменить) масло и фильтр. Это поможет удалить нагар и лак, которые могут быть причиной заедания толкателя. Это стоит попробовать, прежде чем менять толкатели. Это не повредит вашему двигателю, если вы не будете использовать его дольше 100 миль.
Утечка выхлопных газов
Другая возможная причина — утечка в выхлопной системе. Она очень похожа на стук толкателя или даже на стук шатуна. Это происходит, если начинает протекать прокладка выхлопной системы, а затем, когда выхлопные коллекторы нагреваются, зазор закрывается и шум исчезает. Чтобы понять, в этом ли проблема, поищите следы от чёрного нагара вокруг выхлопных коллекторов в местах их крепления к головкам. Однако вы можете их не заметить, если утечки происходят в нижней части, под выпускными отверстиями.