Вопрос

Что значит «заглушить двигатель»?

Я сталкивался с этим термином.




  1. Что значит «заглушить двигатель»?

  2. Когда вам обычно приходится делать что-то подобное?

  3. Что может произойти, если вы не заглушите двигатель или сделаете это неправильно?

  4. Для каких транспортных средств или машин требуется замедление работы двигателя?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28724/what-does-it-mean-to-retard-an-engine

7 Комментариев

  1. По крайней мере, в некоторых отраслях, таких как авиация, мы часто сбавляем газ (то есть снижаем мощность двигателя), а не только газораспределение.


  1. Замедление работы двигателя обычно применяется в промышленных или стационарных установках, которые, например, приводят в движение конвейерные ленты или другое оборудование с фиксированной скоростью. Замедление работы двигателя означает снижение его рабочей скорости, как правило, для управления оборудованием или процессом, который он приводит в движение. Например, если у вас есть двигатель, который приводит в движение линию розлива пива, и по какой-то причине поддоны с пивом не могут быть доставлены на склад достаточно быстро, вы снижаете обороты двигателя, чтобы замедлить работу линии и дать возможность водителям склада успевать за производством.


  1. Раннее или позднее зажигание — это термин, используемый для описания небольшой корректировки момента зажигания, при которой искра возникает немного раньше (раннее зажигание) или позже (позднее зажигание).



    Как правило, момент зажигания устанавливается таким образом, чтобы искра возникала немного раньше (в опережении) верхней мёртвой точки (ВМТ), поскольку для сгорания и расширения топливно-воздушной смеси требуется время. В идеале смесь должна полностью сгореть сразу после ВМТ.



    Если искра возникает слишком рано, то расширение может произойти до того, как поршень начнёт двигаться вниз, что приведёт к детонации и, возможно, к повреждению двигателя. Если искра возникает слишком поздно, то вы теряете мощность, так как поршень уже немного опустился. Кроме того, вы теряете экономию топлива и можете столкнуться с перегревом.



    Точное время срабатывания зависит от множества факторов, таких как частота вращения двигателя, нагрузка, октановое число топлива и температура. Например, чем выше частота вращения двигателя, тем больше нужно опережать зажигание, чтобы топливо успело сгореть. Цикл становится короче, но топливу требуется столько же времени. Точно так же при увеличении нагрузки нужно меньше опережать зажигание, так как при большем соотношении воздуха и топлива топливо сгорает быстрее.



    Как правило, производитель указывает необходимый угол опережения (например, 10 градусов до верхней мёртвой точки), а корректировки указываются относительно этого значения (например, 9 градусов будут обозначены как «отставание на один градус»).



    В большинстве случаев регулировка происходит автоматически: с помощью механической или вакуумной системы в старых автомобилях или с помощью ЭБУ в современных. Как правило, вам придётся регулировать его вручную, только если вы что-то изменили, например настроили двигатель или перешли на другое топливо.



    Более подробную информацию можно найти на странице Википедии, посвящённой фазам газораспределения.


  1. Вы имеете в виду задержку зажигания в двигателе или связанные с этим компоненты?
  1. Что значит «замедлить работу двигателя»?



    Замедление работы двигателя — это, по сути, расплывчатый, но точный термин. Он означает, что вы тем или иным способом препятствуете работе двигателя, а в некоторых случаях фактически используете устройство, которое работает против двигателя и транспортного средства. Есть несколько способов сделать это и несколько причин для этого.



    Самым известным устройством для замедления работы двигателя является тормоз-замедлитель. Он был разработан для того, чтобы открывать и закрывать выпускные клапаны в самый последний момент и использовать давление в двигателе для замедления его работы. Это было сделано для того, чтобы крупная техника и грузовики с полуприцепами могли останавливаться быстрее и ровнее. Вместо того чтобы использовать тормоза и нагревать их во время остановки или движения под уклон, можно было использовать это устройство.
    Вот видео, на котором слышно, как оно работает, и видео, демонстрирующее его работу.
    https://www.youtube.com/watch?v=qocMoTOVn6Q



    https://www.youtube.com/watch?v=kl3NLWrj_sA



    Замедление опережения зажигания



    Отсрочка зажигания может быть полезна в некоторых случаях, но обычно её не трогают. Отсрочка зажигания может быть полезна для экономии топлива, если автомобиль не управляется компьютером, имеет слабую принудительную подачу воздуха и не управляется компьютером, если автомобиль работает не так, как хотелось бы, а также если некоторые двигатели действительно выигрывают от отсрочки зажигания и набирают мощность.



    Гидравлические замедлители



    Гидравлические замедлители по своей конструкции практически не отличаются от гидротрансформаторов в том смысле, что в них есть небольшие каналы, по которым проходит гидравлическая жидкость. ОДНАКО они выполняют противоположную функцию: помогают замедлить движение трансмиссии. Причины их использования могут быть самыми разными. Я видел их в небольших автомобилях, а обычно они встречаются в крупной технике. Они служат той же цели, но более надёжны и могут замедлять движение гораздо тише и плавнее. Обычно они включены, и есть дополнительные насосы, которые помогают гидравлической жидкости остановить то, что вы пытаетесь остановить. Как правило, он находится сразу после приводного вала, потому что обычно это отдельный блок.



    Что может произойти, если не снизить обороты двигателя должным образом



    В зависимости от того, как вы замедляете работу двигателя, в целом ничего катастрофического не произойдёт. Просто будет не хватать мощности и расход топлива повысится. Я говорю это, предполагая, что вы не регулируете распределительные валы двигателя и тому подобное. Цилиндры не любят, когда в них попадает пламя. Если вы замедляете работу двигателя без компенсации, камера сгорания будет воспламеняться с опозданием. Это фактически приводит к «пожару» внутри цилиндра и, вероятно, к множеству пропусков зажигания. В конечном счёте это приведёт к износу клапанов и стенок цилиндров. Это также может привести к сильному нагреву выпускного коллектора.



    Что касается других упомянутых методов, то эти системы обычно устанавливаются на более крупную технику и монтируются на заводе. Если вы будете что-то с ними делать, это может привести к серьёзным проблемам. Я видел, как компания Caterpillar проводила испытания своих двигателей, и даже небольшое количество топлива могло вывести двигатель из строя. Поверьте, это гораздо хуже, чем взорвать свою «Хонду» на дрэг-стрипе.



    Надеюсь, я рассказал вам почти всё, что вы хотели знать. Спасибо!


  1. Кроме того, запаздывание зажигания может быть вызвано детонацией двигателя, то есть частичным воспламенением топлива до появления искры. Это может привести к перегреву, поломке шатунов и потенциально катастрофическим последствиям. Это может быть вызвано низким качеством топлива (низким октановым числом), неправильной настройкой, даже если ЭБУ работает корректно, или по ряду других причин. Поэтому для предотвращения этого нужно запаздывать зажигание. Большинство современных двигателей делают это автоматически!
  1. Чем выше нагрузка, тем меньше опережение зажигания. Чем больше воздуха/топлива, тем быстрее сгорает смесь. Вот почему при высокой разреженности/малой нагрузке опережение зажигания увеличивается. Аналогичным образом при использовании принудительной индукции или закиси азота рекомендуется уменьшать опережение зажигания на 1* на каждые 25 л. с. Из Википедии: «Угол опережения зажигания также зависит от нагрузки на двигатель: чем выше нагрузка (больше открыта дроссельная заслонка и, следовательно, соотношение воздух/топливо), тем меньше должно быть опережение зажигания (смесь сгорает быстрее)».
Вы уже ответили на этот вопрос