Как изменится ситуация, если диаметр обода останется прежним, а ширина колеса изменится?
Какие преимущества или недостатки я получу, если изменю размер обода, сохранив при этом общий диаметр колеса и ширину резьбы?
Например, на сайте http://www.tyresizecalculator.com/ я ввожу 155/65 R13 и вижу, что могу использовать 155/55 R14. Давайте не будем обращать внимание на изменение окружности на 2,4 %, которое легко предвидеть.
Единственный тест, который я нашёл, — это тест от Car and Driver, в котором они использовали тот же автомобиль и заменили размер дисков с 15 до 19 дюймов.
Они заметили снижение расхода топлива, ухудшение разгона от 0 до 60 км/ч и улучшение максимального бокового ускорения при использовании шин большего размера. Однако ширина протектора не является постоянной и варьируется от 195 до 235 мм.
Это объясняет как минимум максимальное боковое ускорение и, вероятно, повышенный расход топлива. Думаю, разгон от 0 до 60 зависит от общей массы.
Мои идеи по поводу дисков большего размера:
- хуже амортизирует (резина тоньше и мягче металла)
- повышенный риск повреждения обода выбоинами (разумеется, не в случае с шинами 155/65 R13, но такое случается с ультратонкими шинами, которые как будто «напылены»)
- лучшее прохождение поворотов за счёт меньшей деформации шины
- ещё более резкая потеря управления: толстые шины деформируются, а затем теряют сцепление с дорогой, а более тонкие резко переходят от сцепления к заносу
Что-нибудь ещё? А как насчёт нагрузок на автомобиль, например, во время заездов на треке? и экстренного торможения/поворота при повседневной езде? и так далее.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28678/what-is-the-effect-of-changing-rim-diameter-while-keeping-wheel-width-constant
Возможно, автор вопроса этого не осознаёт, но на самом деле это два отдельных вопроса, которые в некотором роде связаны между собой:
Если предположить, что ширина протектора, ширина колеса, общий вес и диаметр шины остаются неизменными, то основное влияние уменьшения соотношения сторон шины на ходовые качества заключается в том, что рулевое управление становится более прямым и чётким. Боковым стенкам просто не хватает места для деформации, поэтому связь между рулевым колесом и дорогой становится более прямой. Такого же эффекта (в определённой степени) можно добиться, увеличив давление в шинах, но чрезмерное увеличение давления в шинах также негативно сказывается на износе шин, прямолинейном ускорении и управляемости. По сути, это способ получить преимущества от более высокого давления в шинах, но без сопутствующих недостатков. Тем не менее это незначительное преимущество, если рассматривать его отдельно.
При этом основное практическое преимущество низкопрофильных шин заключается не в их низком профиле, а в том, что они имеют низкий профиль, но при этом более широкую контактную поверхность. Например, обычно доступные шины для Miata имеют размеры от 195/55/15 до 205/50/15, а также 245/40/15 и 275/35/15. Для более широких шин, как правило, требуются более широкие диски, но главное, что нужно учитывать, — это то, что у низкопрофильных шин значительно больше площадь протектора, потому что они просто шире. Большая площадь контакта обеспечивает лучшее сцепление при поворотах, торможении и ускорении. Если используется достаточно широкий диск, то наряду с улучшенным сцеплением вы также получаете более чёткую реакцию на рулевое управление. В результате время прохождения круга значительно сокращается по сравнению с более узкими шинами.
Так почему бы не использовать шины 275/50/15 вместо 275/35/15? Потому что они не поместятся в колесную нишу без значительного увеличения дорожного просвета.
Имейте в виду, что я говорю только о производительности. Есть множество идиотских решений, связанных с размером шин и колёс, которые делаются ради определённого внешнего вида и не улучшают производительность (на ум приходят «поджатые» парни с растянутыми шинами на 10-дюймовых колёсах и отрицательным развалом в 15 градусов). Тем не менее люди (в том числе производители) довольно часто устанавливают колёса большего диаметра с низкопрофильной шиной, потому что это выглядит лучше. На самом деле это не даёт никаких преимуществ или вредит производительности.