Вопрос

Амортизаторы и демпферы — что можно сделать, чтобы продлить срок их службы с помощью домашнего обслуживания?

На моей машине установлены усиленные амортизаторы, которые ниже и жёстче обычных. Несмотря на то, что я не злоупотребляю ими, задние амортизаторы приходится менять каждые 48 000–56 000 км. Поскольку новые амортизаторы стоят довольно дорого, мне интересно, можно ли что-то сделать в домашних условиях, не прибегая к подъёмнику.



Они не регулируются, это штатные амортизаторы Subaru STi 2006 года.



Любые полезные идеи будут с благодарностью приняты.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/31/shocks-and-dampers-what-can-i-do-to-prolong-their-life-through-home-maintenanc

8 Комментариев

  1. Если они установлены правильно, то делать ничего не нужно. Как упоминалось выше, их можно почистить, чтобы предотвратить повреждение уплотнителей песком. В большинстве установок они всё равно закрыты чехлами, которые защищают их от большей части загрязнений. Однако эти чехлы, как правило, разваливаются через несколько лет. В любом случае, я не припомню, чтобы когда-либо сталкивался с поломкой из-за повреждения уплотнителей.



    Рассматривали ли вы возможность использования другого бренда? Каковы результаты других людей при использовании этой конкретной системы?



    Скорее всего, стук/посторонние звуки исходили от верхней пластины. Вообще говоря, это слабое место. Мне несколько раз приходилось менять верхние пластины на стойках моего MR2 (сам амортизатор работает отлично).


  1. На самом деле вы мало что можете сделать. Однако вам поможет периодическая чистка, особенно в тех местах, где детали входят в зацепление друг с другом. Цель — не допустить попадания посторонних частиц в уплотнения. В зависимости от конструкции отбойного молотка здесь может пригодиться мойка высокого давления.



    Распространённой причиной быстрого выхода из строя гидроаккумулятора являются неправильные точки крепления. Это может быть неочевидно с первого взгляда, но если из-за точек крепления один из концов гидроаккумулятора даже слегка смещён в сторону, то весь износ гидроаккумулятора будет сосредоточен в одной области, а не распределён по диаметру повреждённой части. Чаще всего это приводит к быстрому износу уплотнений.



    Тот же эффект может быть вызван чрезмерным затягиванием гайки на конце штока ударного механизма. На самом деле затягивать её нужно не так сильно, как думает большинство людей. Подробности смотрите в инструкции.


  1. Кроме того, «простые вещи, которые я могу сделать дома и для которых не нужен подъёмник», — это замена стоек. Домкрат и болтов меньше, чем пальцев на руках.
  1. Я не буду давать на это ответ, потому что это смутное воспоминание, и я могу ошибаться, но когда я проводил много времени на форумах Subaru, я мог бы поклясться, что помню, что это была довольно распространённая проблема: амортизаторы STi того модельного года часто выходили из строя. Кажется, это было связано с тем, что они были перевёрнутыми. Опять же, я могу ошибаться, но, возможно, с этого стоит начать поиски. Возможно, вам придётся установить неоригинальную стойку, чтобы избежать частой замены.
  1. Похоже, что на амортизаторы оказывается боковое давление, из-за чего уплотнители ломаются или деформируются, что приводит к утечке жидкости из амортизаторов. Я бы проверил рычаги подвески и тяги на поворотном кулаке, чтобы убедиться, что они не «проседают», из-за чего рычаг может сместиться, а при наезде на кочку на амортизатор будет оказываться давление не по оси
  1. @Patrick, в первый раз, когда мне пришлось их заменить, я услышал странный стук, который и был проблемой. В этот раз я услышал глухой стук и почувствовал, что они не такие жёсткие в боковом направлении. Поэтому я предполагаю, что в уплотнениях/шайбах что-то износилось, что позволяет поршню смещаться в сторону.
  1. что с ними не так, если их приходится менять? Есть ли у вас заметные волнообразные движения после удара (подпрыгивание более чем в два раза)?
  1. Я обратился в автосервис, чтобы мне заменили верхнюю пластину, так что посмотрим, поможет ли это. Теперь на поворотах машина ведёт себя намного лучше, но я не уверен, что это обычное ощущение после обслуживания (новые шины, тормоза, масла и т. д.)
Вы уже ответили на этот вопрос