Вопрос

Есть ли способ разделить раму без использования рыбьего клея?

При сборке каркаса есть ли способ соединить секции без использования «рыбьей кости»?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28680/is-there-a-way-to-section-a-frame-without-fish-plating

5 Комментариев

  1. У вас есть несколько вариантов:




    • Открытое стыковое соединение

    • Стыковое соединение с подкладкой

    • Внахлестное Соединение

    • Смещенное соединение



    Открытое Стыковое соединение



    введите описание изображения здесь



    Источник



    Я бы не рекомендовал использовать этот способ для соединения лонжеронов рамы, хотя некоторые производители (например, Toyota) рекомендуют этот тип соединения для резки.



    Стыковое соединение с подкладкой



    Можно сделать из куска одной из направляющих рамы или другого металлического лома.



    введите описание изображения здесь



    введите описание изображения здесь



    Источник



    Такой тип соединения повышает прочность сварного шва и немного упрощает работу для менее опытных сварщиков



    Внахлестное Соединение



    В фланцевом соединении внахлёст одна деталь служит фланцем для другой, которая надевается на неё и приваривается.



    введите описание изображения здесь



    Коническое внахлестное соединение



    Вы обрезаете углы на конце рельса, отгибаете фланец, чтобы можно было приварить его к основанию.



    введите описание изображения здесь



    Смещенное Соединение



    Для этого нужно сделать Z-образный надрез на каждой планке рамы, чтобы увеличить площадь для сварки. Не могу найти хорошее изображение.



    Если вы хотите усилить соединение без использования накладок, я бы порекомендовал сделать вставку длиной 10–15 см. Приварите её встык к обеим направляющим рамы, а также к месту их соприкосновения. После правильной обработки сварного шва он будет очень прочным и будет выглядеть как цельный кусок стали. Опять же, не могу найти хорошее фото.


  1. Я смотрел шоу под названием Stacey David's Gearz ... это одно из тех шоу о машинах, которые выходят по субботам утром (по крайней мере, я смотрю его в это время). Он уже не раз побывал в передрягах, и его шоу немного наигранные, но он, кажется, очень хорошо разбирается в машинах. В одном из эпизодов, которые я видел, он укорачивал раму C10, чтобы превратить его из грузовика с длинной платформой в грузовик с короткой платформой. Он вырезал часть С-образного профиля, чтобы укоротить его до нужной длины. На рисунке ниже показано, как он это сделал:



    введите описание изображения здесь



    Если вы заметили, срез получился как бы «ступенчатым» (это лучшее, что я могу описать). Идея состоит в том, чтобы сконфигурировать его таким образом, чтобы не было ни одного прямого сварного шва, а нагрузка от сварки распределялась по длинной части рамы, что делает её намного прочнее.



    Не знаю, это ли вы имели в виду, но он не использовал рым-болты для усиления сварного шва после того, как соединил две половины. Он просто сделал ставку на прочность самого сварного шва. Лично я бы вставил внутрь рамы С-образный профиль меньшего размера, чтобы обеспечить устойчивость, но это только моё мнение.


  1. Проект по укорочению рамы грузовика — хорошая идея! Я думаю, что грузовики с длинной колёсной базой намного устойчивее, почему? Но шоу точно хорошее! :)
  1. Это хот-род с регулируемой подвеской, поэтому я ищу оптимальное конструктивное решение, но при этом хочу, чтобы он хорошо выглядел, а это, на мой взгляд, невозможно при установке «рыбьих пластин».
  1. Зачем вам нужна пластина для рыбы? Неужели стык недостаточно прочный?
Вы уже ответили на этот вопрос