Вопрос

Снижает ли износ трансмиссии полного привода переключение в нейтральное положение перед постановкой на парковку или движением задним ходом?

У меня старая Subaru с полным приводом. В некоторых ситуациях я чувствую, как более крупная и сложная трансмиссия «наматывает и разматывает» все эти дифференциалы и ШРУСы. Это неприятно, поэтому я на мгновение переключаюсь на нейтральную передачу, прежде чем поставить машину на парковку или включить задний ход, и тогда я не чувствую рывков и толчков, которые могли бы возникнуть. Это полезное усовершенствование?



Обратите внимание, что переключение с нейтральной передачи на парковочную происходит через заднюю передачу, но если я делаю это достаточно быстро, задняя передача не включается. (На случай, если было непонятно, это автомобиль с автоматической коробкой передач. Я добавил тег через несколько дней после того, как задал вопрос.) Я делаю так и на других автомобилях, не только на Subaru, и это также помогает избежать толчков и рывков при смене направления движения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/28711/does-it-save-wear-on-awd-drivetrain-to-shift-to-neutral-before-going-into-park-o

11 Комментариев

  1. Рывки и удары при переключении передач указывают на то, что у вас неисправны:




    • плохие крепления двигателя

    • плохие крепления трансмиссии

    • плохие крепления дифференциала

    • неисправные оси

    • сочетание или всё вышеперечисленное



    Переход в нейтральное положение действительно снимает «напряжение», как вы выразились, но вам нужно позаботиться об этих проблемах. Они могут дорого вам обойтись.


  1. В этом-то и проблема! Вы всегда должны использовать стояночный тормоз, даже если паркуетесь на ровной поверхности. Он не даёт машине скатиться на стоянку и «привязывает» трансмиссию. Попробуйте сами. Задействуйте стояночный тормоз сразу после того, как поставите машину на стоянку. Вы поймёте, что я имею в виду.
  1. Я использую аварийный тормоз только при парковке на крутом подъёме, так что я понятия не имею. Как это повлияет на ШРУСы и дифференциалы при движении вперёд и назад? Это не связано между собой.
  1. А, подождите, расскажите мне об аварийном тормозе. Он срабатывает быстро или его нужно регулировать? Изношенные аварийные тормоза могут вызывать те же проблемы, о которых вы говорите.
  1. У каждой машины, на которой я когда-либо ездил, есть люфт, который появляется, когда я паркуюсь или переключаюсь с прямого хода на задний, даже если машина новая. Просто здесь его больше, вот и всё.
  1. Вы задаёте неправильный вопрос. Тот факт, что «силы» нужно высвобождать, свидетельствует о серьёзном износе. :) Я бы начал с проверки креплений двигателя, а дальше уже смотрел. Удачи!
  1. Да, я недавно отвозил его к дилеру для промывки системы охлаждения и тормозов (и замены неисправного датчика), а теперь его везут менять ремень ГРМ (и стабилизатор поперечной устойчивости, который вышел из строя с одной стороны). Это машина, а не инвестиционная стратегия. Если они скажут, что что-то нужно починить, я займусь этим, но я также могу... ну, вы понимаете... когда-нибудь купить новую машину. Ремонт обойдётся дешевле, чем оплата автомобиля или его эвакуация, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. В любом случае, поможет ли отключение трансмиссии?
  1. Автомобиль, проехавший 320 000 километров, определённо нуждается в некоторых, если не во всех, деталях, которые я упомянул, и не только. Даже баки нуждаются в обслуживании.
  1. Похожая ситуация: припаркуйтесь на небольшом уклоне и быстро отпустите педаль тормоза: автомобиль будет катиться, пока не включится стояночный тормоз, а затем будет подпрыгивать на месте из-за накопленной инерции. Медленно отпустите педаль тормоза: автомобиль остановится без подпрыгивания. "Лучше с 1 или с 2?""
  1. Думаю, трансмиссия рассчитана на большие нагрузки, так что единственное, что я экономлю, — это свои нервы. Но мне это ничего не стоит, я всё равно переключаю передачи, чтобы сменить направление движения или припарковаться. Если тебе это нравится, делай, верно?
  1. Это происходит не во время движения, а когда я паркуюсь или сдаю назад. Например, я заезжаю на парковочное место и останавливаюсь: трансмиссия двигалась вперёд, а теперь просто остановилась. Когда я сдаю назад, всё скрипит, стучит и стонет, потому что всё расслабляется в одном направлении и напрягается в другом. Решение? Когда я останавливаюсь, на секунду включаю нейтралку, а затем перевожу рычаг в положение «Парковка». Тогда при движении задним ходом не будет неприятных звуков. Это машина 20-летней давности с пробегом 200 000 миль, но это танк. (Как и подобает продукции Fuji Heavy Industries: они тоже делают линкоры).
Вы уже ответили на этот вопрос