Вопрос

Как проверить исправность свечей накаливания?

Как определить, какие свечи накаливания в дизельном двигателе неисправны, и можно ли заменить только их?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/51/how-to-test-for-defective-glow-plugs

5 Комментариев

  1. Вы можете использовать токоизмерительные клещи и проверять силу тока в каждой вилке при включении зажигания. Просто помните, что перед проверкой следующей вилки нужно дать всем вилкам остыть, так как первая вилка проверяется на холодную, а вторая может быть немного теплее из-за первой проверки, и так далее с третьей, четвёртой вилкой и т. д.


    Целевой ток должен составлять около 20 А для каждой вилки. Более высокий ток означает меньшее сопротивление, то есть короткое замыкание в вилке. Меньший ток означает большее сопротивление или плохое соединение/обрыв в вилке.


  1. Свечи накаливания должны нагреваться.
    Поэтому мощность должна быть довольно высокой.
    Для 12-вольтового аккумулятора нам нужен довольно высокий ток.
    Если сопротивление свечи накаливания составляет, скажем, 0,6 Ом, то при напряжении 12 В протекающий ток будет равен I = V/r I = 12/0,6, то есть 20 ампер.
    Таким образом, мощность в ваттах составит 12 В x 20 ампер = 240 Вт.
    Это для одной свечи накаливания.



    Однако сопротивление в холодном и горячем состоянии сильно различается.
    По мере нагрева элементов (внутри свечи накаливания) сопротивление значительно возрастает.
    Таким образом, для работы требуется меньше тока, чем можно предположить по полученным данным о сопротивлении.
    Поэтому исправный аккумулятор — это хорошо.
    Допустим, мощность каждой свечи накаливания составляет около 120 Вт, то есть 3 x 120 Вт или 360 Вт. Это потребует 360/12 вольт от аккумулятора — 30 ампер.
    И стартеру достанется лишь малая часть того, что может дать аккумулятор!



    Вы можете проверить их на месте. Отсоедините провод питания, затем подключите одну клемму (любую) к ближайшему металлическому элементу, а другую — к верхней части каждой свечи накаливания по очереди. Сначала замкните измерительные провода, так как это значение в омах нужно вычесть из результатов проверки. Используйте самый низкий диапазон сопротивления, который показывает мультиметр



    Другой способ убедиться в том, что свечи накаливания работают, — извлечь их и по очереди подключить к каждой из них 12-вольтовую батарею. Подсоедините один провод (любой) к металлической части свечи накаливания. Затем подсоедините другой провод к колпачку свечи накаливания. Если свечи накаливания исправны, они будут светиться! Следите за тем, чтобы провода не соприкасались, иначе возникнет большая искра. Держите провода подальше от кузова автомобиля, если батарея всё ещё подключена.


  1. Всё, что говорит S_Niles, верно, но вы можете избавить себя от лишних хлопот, проверив сопротивление перед тем, как снимать свечу (свечи) накаливания с двигателя. Для этого прикоснитесь одним концом омметра к наконечнику свечи накаливания (предварительно отсоединив провод/жгут от свечи накаливания), а другим — к блоку цилиндров. Сделайте это со всеми свечами накаливания. Свеча (свечи) накаливания с наибольшим сопротивлением вызывают подозрения. Как правило, у трёх свечей будет (почти) одинаковое сопротивление, а у четвёртой оно будет намного выше (разумеется, в четырёхцилиндровом двигателе), если предположить, что одна из свечей неисправна.



    Конечно, этот метод гораздо менее точен, чем тот, что описал S_Niles, — таким образом вы вполне можете получить более высокие значения сопротивления. Но главное — найти один штекер, сопротивление которого выше, чем у остальных.



    Этот метод я использовал на своём 4-цилиндровом двигателе TDI.



    Я всегда менял все 4 свечи сразу, так как (по крайней мере, для моего двигателя) детали стоят недорого.


  1. Свеча накаливания по сути является резистором и проверяется таким же образом:




    • Отсоедините провод от вилки.

    • Выньте вилку из розетки.

    • Очистите резьбу пробки, чтобы обеспечить надёжное тестовое соединение.

    • С помощью омметра проверьте сопротивление между резьбой и разъёмом.

    • Сопротивление должно быть ниже 6 Ом или около того. Оно может быть очень маленьким (менее 1 Ом).

    • Высокое сопротивление или бесконечное сопротивление указывают на неисправность вилки.



    Да, можно заменить только неисправные свечи. Однако, если у двигателя большой пробег, возможно, уже через неделю вам снова придётся лезть под капот, чтобы заменить ещё одну неисправную свечу. В этой ситуации вам решать, что выгоднее: стоимость или трудозатраты. Во многом это зависит от того, насколько сложно получить доступ к свечам.



    Перед установкой новых заглушек обязательно проверьте их.


  1. Это «лучший» ответ, чем официальный, потому что проверка на месте поможет вам определить, какие из них не работают из-за проблем с подключением (возможно, плохой контакт из-за коррозии). Как только вы увидите, какие свечи не работают в «реальных условиях», проверьте их дальше. Я заменял отдельные свечи в двигателях VW TDI, но это дело вкуса. Они не слишком дорогие, и другие свечи тоже могут быть близки к выходу из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос