Вопрос

Suzuki GSXR600 (K7) - Сгоревший регулятор/выпрямитель

Мне удалось полностью вывести из строя регулятор/выпрямитель на моем Suzuki GSXR600 (K7).



Я подозреваю, что это произошло, когда я вслепую плюхнулся в большой водоём. Вероятно, вода попала на разъём. Но этого невозможно избежать, ведь я каждый день езжу на мотоцикле, в любую погоду.



Я слышал, что у GSXR постоянно возникают такие проблемы.




  1. Как вы ухаживаете за своим регулятором/выпрямителем?

  2. Вы отключаете его от сети и даете ему проветриться раз в пару месяцев?

  3. Вы добавляете какую-то дополнительную защиту?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/9/suzuki-gsxr600-k7-burned-regulator-rectifier

2 Комментария

  1. Не обязательно это Проблема



    Если выпрямитель на вашем Suzuki GSXR 1999 года выпуска постоянно перегорает, это не обязательно означает, что проблема в системе зарядки. Маловероятно, что причиной проблемы стало попадание воды.



    Выпрямители Suzuki



    К сожалению, ваша эпоха Suzuki печально известна сгоревшими выпрямителями и статорами. У тех, у кого они закупались, были огромные проблемы с контролем качества. У TLR и TLS той эпохи была та же проблема, что и у многих других моделей. По сути, системы зарядки были некачественными.



    Тестирование Вашего Статора



    От вашего статора идут три жёлтых провода. Они выходят из левой крышки коленчатого вала, проходят через крышку звёздочки и вдоль литой нижней части рамы направляются к выпрямителю. Они подключаются непосредственно к выпрямителю. Вы можете отсоединить их от выпрямителя и проверить с помощью мультиметра. Первый тест будет статическим. Двигатель не работает. Обязательно отсоедините провода от выпрямителя, а не просто проткните их щупами мультиметра. Это специальные провода с дополнительной изоляцией. Это одни из немногих проводов на мотоцикле, по которым проходит переменный ток.




    • Статический тест Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и проверьте все пары проводов. Максимальное сопротивление составляет от 0,1 до 1,0.


    • Динамический тест без нагрузки Установите мультиметр в режим измерения напряжения переменного тока и заведите мотоцикл. Он должен быть холодным. Попросите друга поддерживать обороты на уровне 5000. Измерьте напряжение между выводами. Оно должно быть выше 70 В. Если оно ниже, возможно, вам нужен новый статор. Я бы заменил его, но об этом позже.




    Тестирование Вашего Выпрямителя



    В вашем выпрямителе есть диоды. Диоды — это односторонние клапаны для электричества, представьте себе герконовый клапан в двухтактном двигателе. Поскольку это трёхфазная система зарядки, вам нужны диоды, чтобы объединить переменный ток в один выходной сигнал и преобразовать его в постоянный. Я мог бы рассказать подробнее, но хочу обойтись без лишних слов.




    • Проверка сопротивления выпрямителя С помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления, подключите мультиметр к выводам каждого из диодов и проверьте сопротивление в обоих направлениях. Сопротивление должно быть низким в одном направлении и более высоким в противоположном. Как правило, сопротивление в прямом направлении должно составлять 5–40 Ом, а в обратном — быть бесконечным.


    • Порядок действий Подсоедините чёрный щуп (-) мультиметра к «земле» выпрямителя (чёрные провода), а красный щуп мультиметра — к каждому из трёх контактов статора. Запишите показания. Затем поменяйте местами щупы мультиметра (красный и чёрный) и снова снимите показания. Таким образом вы измерили «землю» выпрямителя.




    Если у вас низкое сопротивление в обоих направлениях (5+ Ом), то это конец. Если у вас бесконечное сопротивление в обоих направлениях, то это конец. Выбросьте его.



    Замена



    Не покупайте выпрямитель Suzuki. Последние шесть или семь лет я покупал сменные выпрямители на Ebay, и ни с одним из них у меня не возникло проблем. Я покупал их у местных поставщиков, которые производят их для множества мотоциклов, квадроциклов и кроссовых мотоциклов. Вы найдёте их, если поищете. Я покупал только у местных. С этими выпрямителями у меня не было никаких проблем. С 2008 года я использую такой же на трековом мотоцикле моего сына (GSXR 600 2005 года выпуска), и летом эта штука подвергается серьёзным нагрузкам: от 7000 до красной зоны снова и снова в течение всего дня. Стоимость примерно на 20 % ниже, чем у оригинального двигателя Suzuki.



    Надеюсь, это было полезно



    Ваше здоровье.


  1. Регулятор или выпрямитель не пострадают от брызг воды. Проще говоря, напряжение слишком низкое, чтобы вода могла проводить ток. Более вероятно, что попадание воды в высоковольтную часть цепи зажигания вызвало скачок или перенапряжение в низковольтной цепи, что привело к выходу из строя выпрямителей и других полупроводниковых компонентов.



    Учитывая это, проверьте, хорошо ли защищена схема зажигания от внешних воздействий. Если вы можете найти её в своём регионе, купите баллончик с силиконовым гидроизоляционным покрытием и нанесите на систему пару слоёв.



    Если вы не можете этого сделать, всегда можно прибегнуть к тому, что мы делали «в старые добрые времена», а именно — обернуть как можно большую часть элементов зажигания пластиком. Только не забудьте оставить дренажные отверстия, направленные вниз.


Вы уже ответили на этот вопрос