Вопрос

Приводит ли торможение двигателем к автоматическому износу трансмиссии?

Мой вопрос является вариацией на тему этих двух:





Недавно я купил Mazda 3 2012 года с автоматической коробкой передач после того, как несколько лет ездил на машине с механической коробкой. Как я обычно делал на машине с механической коробкой, вместо того чтобы тормозить на съезде с шоссе, я переключался на первую передачу и использовал торможение двигателем (нажимая на тормоза в самом конце).



При переключении с 2-й передачи на 1-ю на скорости около 30–40 км/ч автомобиль резко замедляется и обороты падают примерно до 4000 об/мин. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что при включении сцепления через трансмиссию на блок двигателя передаётся большой импульс. Не приводит ли это к нагрузке или износу трансмиссии?



Экономлю ли я на износе тормозов в ущерб возможной замене коробки передач?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29338/does-engine-braking-an-automatic-wear-out-the-transmission

16 Комментариев

  1. Спуск с пониженной передачей для предотвращения износа тормозов на длинном крутом подъёме — это одно. Постоянное переключение на пониженную передачу для замедления автомобиля на каждом светофоре — это совсем другое. В конечном счёте вам нужно, чтобы переключение было максимально плавным. На механической коробке передач, как и на мотоцикле, это легко сделать: просто увеличьте обороты двигателя непосредственно перед тем, как отпустить сцепление. Обратите внимание: на заднеприводных автомобилях, в основном мотоциклах и пикапах, торможение двигателем приводит к быстрому износу задних шин, так как там не так много веса.


  1. Я бы сказал, что износ меньше, чем при ускорении, особенно при резком ускорении. Нагрузка на подшипники не безгранична, как и на шлицы шестерни. Однако производители, как правило, рассчитывают на длительные спуски и использование торможения двигателем в сочетании с тормозами. Расход топлива меньше, а контроль выше, особенно если вам нужно экстренно остановиться. Износ, конечно, не такой сильный, как при резком ускорении, особенно при холодном двигателе, как это часто бывает, судя по тому, что я вижу на дорогах


  1. Извините, что возвращаюсь к старой теме, но я хотел бы поделиться своим личным опытом. Короче говоря, недавно я начал использовать торможение двигателем на минивэне с автоматической коробкой передач, и теперь моя коробка передач вышла из строя после 160 000 км пробега. Возможно, это просто совпадение, но вот вам длинная история:



    Год назад, проезжая через Скалистые горы, я решил попробовать торможение двигателем на спусках. Речь идёт о скорости 64–80 км/ч на 4-й передаче (передача чуть ниже максимальной) и 48–64 км/ч на 3-й. Максимум 3000 об/мин, обычно ближе к 2000. Примерно через полтора часа езды в обратном направлении я услышал жужжание. Это меня встревожило, но когда я вернулся домой и проверил трансмиссионную жидкость, всё оказалось в порядке. Я решил, что у меня просто паранойя, что этот звук был и раньше, а я просто зациклился на том, что сделал что-то не так, после того как попробовал что-то новое. Но...



    Примерно через год после того, как я начал часто делать это не только в горах, но и на светофорах и т. д., у меня начались проблемы с переключением на 3-ю передачу. А 4-я, похоже, вот-вот выйдет из строя. Механик по трансмиссиям говорит, что жидкость в порядке и всё остальное в норме. По его словам, у меня выходят из строя «сцепления». Пора менять трансмиссию.



    Я уверен, что внезапный выход из строя 10-летней коробки передач с пробегом 160 000 км не такая уж редкость, но я не могу отделаться от мысли, что это произошло так быстро из-за торможения двигателем. Был ли этот жужжащий звук изначально, останется загадкой, но я почти уверен, что нет. Я не хочу внушать вам необоснованный страх перед торможением двигателем, но поговорка «лучше заменить деталь за 150 долларов, чем за 3000» как нельзя кстати.


  1. Этот вопрос касается автоматической коробки передач, поэтому ваш пост не даёт ответа на него.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Похоже, у вас есть полезная информация, но она отличается от того, что я слышал раньше. Не могли бы вы предоставить ссылки на источники информации, которой вы делитесь? Будет гораздо проще убедить других, если они получат информацию из авторитетных источников.
  1. Это был Dodge Caravan? Они действительно печально известны своими ранними поломками трансмиссии.
  1. Здравствуйте, вопрос был такой: приведет ли торможение двигателем в автомобиле с автоматической коробкой передач к дополнительным расходам на ремонт? Мне кажется, вы отвечаете на совершенно другой вопрос, объясняя, зачем вообще нужны передачи в автомобиле. Очевидно, что я превышаю обороты двигателя в 4000, но это не мой вопрос. Вопрос в том, приведет ли это к поломке и почему?
  1. Вам следует переключать передачи с понижением скорости автоматически. Похоже, вы всё равно делаете это неправильно. Резкий «рывок», о котором вы говорите, означает, что вы едете слишком быстро для выбранной передачи. Конечно, если вы буксируете тяжело нагруженный прицеп, вы можете переключиться на пониженную передачу вручную, чтобы снизить нагрузку на тормоза автомобиля и избежать их перегрева. Но двигатель, который на пониженной передаче 2-1 набирает 4000 оборотов, работает на пределе.



    В автоматической коробке передач есть муфты, но в данном случае вы не можете напрямую влиять на их работу. Вместо этого вам следует понимать, что вы, без сомнения, превышаете допустимые обороты двигателя.



    «1», «2» и «L» означают, что вы выбираете передачу вручную, а коробка передач будет автоматически переключаться между «1» и «2» только в том случае, если вы выберете «2» при запуске. «L» означает пониженную передачу, и переключение на более высокую передачу будет отсутствовать. То же самое происходит при выборе «1». Коробка передач останется в положении «1» или «Lo». Такой ручной выбор полезен при буксировке на низкой скорости на короткие расстояния и может помочь при торможении на очень скользкой поверхности.



    Кроме того, всегда есть исключения. Теоретически заднеприводный автомобиль будет иметь преимущество при торможении двигателем внутреннего сгорания по сравнению с переднеприводным автомобилем, поскольку пропорциональный клапан в любом случае направляет до 67–70 % тормозного усилия на передние колеса. Однако при слишком высокой частоте вращения холостого хода задние колеса будут толкать автомобиль, в то время как передние будут заблокированы, пытаясь остановить его. Система ABS не отключается до полной остановки автомобиля. Вдобавок ко всему этому тормозное усилие, прилагаемое к каждому переднему (или заднему) колесу, не всегда одинаково, поэтому при умеренной скорости на автомобиле с ДВС торможение двигателем может помочь, но вы ДОЛЖНЫ хорошо чувствовать, что происходит под вами, поскольку условия меняются.


  1. По сути, да. В автоматических коробках передач нет сцепления как такового, но вы вызываете дополнительный износ внутренних компонентов. По сути, вы меняете направление потока мощности: вместо того, чтобы двигатель приводил в движение колёса, вы приводите в движение двигатель с помощью колёс. Очевидно, что это происходит и при обычном замедлении, но при переключении на пониженную передачу вы увеличиваете силу, которая обычно проходит через трансмиссию. Невозможно точно предсказать, насколько сильнее будет изнашиваться ваша трансмиссия, но разве не разумнее допустить износ легкодоступной детали, которую можно заменить, а не дорогостоящей?


  1. Муфты AT также называют «ленточными».
  1. В автоматических коробках передач много муфт, они называются пакетами муфт.
  1. @MooseLucifer Справедливо. Я уже не раз высказывался на различных метасайтах SE по поводу снисходительных комментариев к вопросам новичков — возможно, я просто слишком чувствителен. Я удалю свои комментарии, спасибо.
  1. @MikeOunsworth Цель этого сайта — предоставлять людям информацию. Комментарий EJP был сделан не для того, чтобы нападать на вас, а для того, чтобы исправить информацию в вашем вопросе для будущих читателей. Я согласен, что он мог бы рассказать подробнее, но его комментарий правильный и полезный, а не «придирчивый».
  1. @MikeOunsworth, чтобы присоединиться к новому сайту в сети Stack Exchange, если у вас уже есть учётная запись на любом из других сайтов, достаточно одного клика. Я регулярно присоединяюсь к новым сайтам, чтобы проголосовать или оставить комментарий к вопросу.
  1. В автоматической коробке передач нет сцепления.
  1. Не зря они называются автоматическими: пусть коробка передач переключается сама. Да, переключение автоматической коробки передач на пониженную передачу вручную приводит к дополнительному износу планетарных передач.
Вы уже ответили на этот вопрос