Приводит ли торможение двигателем к автоматическому износу трансмиссии?
Мой вопрос является вариацией на тему этих двух:
- Торможение двигателем с автоматической коробкой передач
- Для чего нужны передачи «1» и «2» или «L» в автоматической коробке передач?
Недавно я купил Mazda 3 2012 года с автоматической коробкой передач после того, как несколько лет ездил на машине с механической коробкой. Как я обычно делал на машине с механической коробкой, вместо того чтобы тормозить на съезде с шоссе, я переключался на первую передачу и использовал торможение двигателем (нажимая на тормоза в самом конце).
При переключении с 2-й передачи на 1-ю на скорости около 30–40 км/ч автомобиль резко замедляется и обороты падают примерно до 4000 об/мин. Я предполагаю, что это происходит из-за того, что при включении сцепления через трансмиссию на блок двигателя передаётся большой импульс. Не приводит ли это к нагрузке или износу трансмиссии?
Экономлю ли я на износе тормозов в ущерб возможной замене коробки передач?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29338/does-engine-braking-an-automatic-wear-out-the-transmission
Спуск с пониженной передачей для предотвращения износа тормозов на длинном крутом подъёме — это одно. Постоянное переключение на пониженную передачу для замедления автомобиля на каждом светофоре — это совсем другое. В конечном счёте вам нужно, чтобы переключение было максимально плавным. На механической коробке передач, как и на мотоцикле, это легко сделать: просто увеличьте обороты двигателя непосредственно перед тем, как отпустить сцепление. Обратите внимание: на заднеприводных автомобилях, в основном мотоциклах и пикапах, торможение двигателем приводит к быстрому износу задних шин, так как там не так много веса.