Вопрос
Осадок моторного масла
У меня такой вопрос: слышали ли вы когда-нибудь о том, что моторное масло превращается в гель или в осадок, если это можно так назвать? Я не слышал, но у меня такое случилось с Chevy Equinox 2005 года выпуска. Не знаю, началось ли это до или после использования герметика.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29349/engine-oil-sludge
1
Одной из распространенных причин образования шлама в двигателе является выход из строя или отсутствие подогревателя PCV. На рисунке показан шланг для вентиляции картера PCV. Шланг, прикрепленный к крышке клапана. Обратите внимание на маленькую черную трубку под шлангом для вентиляции, синяя стрелка, в форме буквы U. Обратите внимание также, что она присоединена к трубке для вентиляции. По этой трубке проходит охлаждающая жидкость двигателя. Его назначение - нагревать поступающий воздух до того, как он попадет в картер.
Нагрев поступающего воздуха необходим, так как он способствует испарению воды в картере. Вода, остающаяся в картере, образует кислоты, которые затем вступают в реакцию с маслом и образуют густые гелеобразные отложения. Эти кислоты являются причиной образования шлама из-за слишком длительных интервалов между заменами масла.
Двигатели, используемые для коротких поездок, особенно подвержены образованию шлама, поскольку они не нагреваются настолько, чтобы вода в картере испарялась.