Были ли созданы какие-либо системы для электромобилей, позволяющие намеренно снижать крутящий момент на обледенелой дороге?
Итак, я часто мечтаю о том, чтобы у меня был Tesla Roadster, и тут меня осенило. Что будет, если на улице гололёд, а мне нужно съездить за продуктами? Что ж, на моём Lotus Elise я мог бы просто включить вторую передачу, а может, даже третью, и плавно выжимать сцепление. То же самое можно сделать и на автомате: я мог бы включить свой Saturn 1997 года с автоматической коробкой передач на 2 (если бы я хотел водить бюджетную машину). К сожалению, я не знаю, поймёт ли моя Tesla, что это один из тех редких случаев в жизни, когда мне не нужна МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ. Я легко могу заложить вираж и съехать прямо в кювет.
В таком случае, как электромобили справляются с обледенением? Судя по их низкому крутящему моменту, они вряд ли подойдут для езды за пределами, скажем, Калифорнии и Флориды.
Примечание: чтобы внести ясность, скажу, что речь идёт не о том, что машина делает автоматически, а о том, что водитель намеренно выбирает для себя. Например, явно переключает механическую коробку передач на вторую или третью передачу или переводит автоматическую коробку передач на вторую.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29305/have-any-systems-been-created-for-electric-cars-to-intentionally-reduce-torque-i
Антиблокировочная система уже отслеживает индивидуальную скорость вращения всех колёс и снижает тормозное усилие на отдельных колёсах при обнаружении блокировки.
Отсюда всего один шаг до систем контроля тяги, которые задействуют тормоза на отдельных колесах, когда они начинают буксовать. Кроме того, можно снизить мощность двигателя.
В Tesla тоже есть такая система, и я нашёл это видео на YouTube, где показана Model S на снегу/льду. (Видео начинается в 1:30)