Вопрос

Были ли созданы какие-либо системы для электромобилей, позволяющие намеренно снижать крутящий момент на обледенелой дороге?

Итак, я часто мечтаю о том, чтобы у меня был Tesla Roadster, и тут меня осенило. Что будет, если на улице гололёд, а мне нужно съездить за продуктами? Что ж, на моём Lotus Elise я мог бы просто включить вторую передачу, а может, даже третью, и плавно выжимать сцепление. То же самое можно сделать и на автомате: я мог бы включить свой Saturn 1997 года с автоматической коробкой передач на 2 (если бы я хотел водить бюджетную машину). К сожалению, я не знаю, поймёт ли моя Tesla, что это один из тех редких случаев в жизни, когда мне не нужна МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ. Я легко могу заложить вираж и съехать прямо в кювет.



В таком случае, как электромобили справляются с обледенением? Судя по их низкому крутящему моменту, они вряд ли подойдут для езды за пределами, скажем, Калифорнии и Флориды.



Примечание: чтобы внести ясность, скажу, что речь идёт не о том, что машина делает автоматически, а о том, что водитель намеренно выбирает для себя. Например, явно переключает механическую коробку передач на вторую или третью передачу или переводит автоматическую коробку передач на вторую.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29305/have-any-systems-been-created-for-electric-cars-to-intentionally-reduce-torque-i

6 Комментариев

  1. Антиблокировочная система уже отслеживает индивидуальную скорость вращения всех колёс и снижает тормозное усилие на отдельных колёсах при обнаружении блокировки.



    Отсюда всего один шаг до систем контроля тяги, которые задействуют тормоза на отдельных колесах, когда они начинают буксовать. Кроме того, можно снизить мощность двигателя.



    В Tesla тоже есть такая система, и я нашёл это видео на YouTube, где показана Model S на снегу/льду. (Видео начинается в 1:30)


  1. Вы же понимаете, что педаль газа имеет прогрессивную характеристику, а не просто является переключателем? Легкое нажатие на педаль газа не приведет к максимальной отдаче автомобиля, как в случае с автомобилем с двигателем внутреннего сгорания.
  1. @Ben Думаю, это чаще встречается в автомобилях европейского производства. Я знаю, что это есть в некоторых моделях MB, Volvo, Opel, BMW. Возможно, это также зависит от комплектации.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing это зависит от региона? В моём штате выпадает много снега, но я вижу эту кнопку только на полноприводных автомобилях или автомобилях с полным приводом, и обычно она используется для блокировки дифференциала.
  1. Я не думаю, что автор вопроса имеет в виду системы контроля тяги. Во многих автомобилях с автоматической коробкой передач есть «зимний режим», при котором передача намеренно переключается на более высокую, чтобы снизить крутящий момент и предотвратить застревание в снегу или на льду. Система контроля тяги технически всё равно может привести к застреванию, поскольку она снижает крутящий момент только после обнаружения пробуксовки.
  1. Я не ожидаю, что антипробуксовочная система в электромобиле будет чем-то отличаться.
Вы уже ответили на этот вопрос