Вопрос

Переключение передач на мотоцикле с предварительной загрузкой

После прочтения статьи о предварительной нагрузке на рычаг переключения передач в мотоциклах у меня возникло несколько вопросов. Вот один из трёх:



При переключении с первой на вторую передачу на мотоцикле — перейдёт ли мотоцикл в нейтральное положение автоматически из-за предварительной нагрузки и того, что для перехода в нейтральное положение не требуется никакого «задействования»? Если нет, то не мог бы кто-нибудь объяснить мне, как именно это происходит?



РЕДАКТИРОВАТЬ: я не знал, что вы можете публиковать только один вопрос каждые 40 минут, поэтому я объединю два других вопроса в один:




  1. При переключении с 1-й на 2-ю передачу — поскольку при переключении с 1-й на 2-ю передачу требуется больший зазор, нужно ли вам делать что-то по-другому, чтобы обеспечить плавный переход?


  2. Переключение с предварительным нажатием: с какой силой нужно нажимать на рычаг переключения передач? То есть нужно ли слегка нажимать на рычаг, пока не почувствуете, что он движется, а затем нажимать сильнее, чтобы включить передачу? Зависит ли это от передачи? ... Я хотел бы узнать как можно больше, чтобы не повредить трансмиссию!




Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29272/shifting-on-a-motorbike-by-preloading

3 Комментария

  1. Я «разработал» эту технику ещё в 70-х, когда были распространены «круиз-контроллеры» с блокировкой дроссельной заслонки. Я мог приближаться к извилистому повороту с большим уклоном, и мне нужно было переключиться на пониженную передачу и немного притормозить. Я мог сделать это, вообще не трогая блокировку дроссельной заслонки. Просто надавил на рычаг переключения передач вниз и, прежде чем он начал двигаться, дважды выжал сцепление. Это позволило снизить крутящий момент для начала и завершения переключения, при этом сцепление на короткое время было включено во время перехода. Сложно представить себе двойное выжимание сцепления в секвентальной коробке передач, поскольку между передачами нет нейтрального положения. Могу только сказать, что у меня это работает настолько хорошо, что я предпочитаю этот способ в большинстве случаев при переключении на пониженную передачу


  1. Это не повредит вашей трансмиссии, если только она не повреждена



    У вас есть барабан переключения. На нём по внешнему диаметру расположены канавки, по которым вилки переключения скользят, переводя передачи при вращении барабана. Это основа трансмиссии с постоянным зацеплением. По этой причине (помимо нормативной) передачи на мотоциклах переключаются в порядке возрастания номеров. Барабан переключения вращается, чтобы вилки переключения скользили по соответствующим канавкам.



    На внешнем крае концевого цилиндра механизма переключения передач имеются фиксаторы с подпружиненным штифтом, который входит в них. Фиксатор нейтрального положения находится между первой и второй передачами и не так глубоко входит в фиксатор, как фиксаторы передач.



    Вот ответ, объясняющий принцип работы этих устройств. Дополнительные знания о том, как они работают, помогут вам понять, какой вред вы можете причинить и как этого избежать.





    То, что вы описываете, мы называем переключением на высокой скорости или переключением без сцепления. Самый простой способ начать, если вы умеете быстро переключаться на пониженную передачу, — это переключать передачи на высокой скорости при замедлении. Я не рекомендую переключаться на 1-ю передачу на высокой скорости, так как вы можете перегреть двигатель и вывести его из строя, а в этом нет необходимости, если только вы не тормозите в панике.



    Когда вы снижаете скорость на третьей передаче и обороты составляют около 6000 об/мин, слегка надавите ногой на рычаг переключения передач. Шестерни фиксируются за счет обратного крутящего момента заднего колеса. Резко нажмите на педаль газа, чтобы разгрузить трансмиссию от обратного крутящего момента и временно отключить подачу мощности на коробку передач. В этот момент давление вашей ноги должно просто перевести мотоцикл на вторую передачу, обороты увеличатся до максимальной скорости движения по дороге, и все будет готово. Как только вы усвоите этот принцип, вы сможете переключать передачи на более высокую скорость и использовать любую другую передачу, которая идёт следующей по порядку.



    Что касается перехода со 2-го на 1-е место и с 1-го на 2-е, позвольте себе перейти со 2-го на 3-е место и так далее как вверх, так и вниз по стеку. Как только вы освоите это, вы сможете легко пройти «нейтральную дыру».


  1. У меня не так много опыта езды на разных мотоциклах, как у некоторых других людей, но вот что я выяснил.



    Но «предварительная нагрузка» на рычаг переключения передач заключается в том, чтобы слегка нажать на него перед переключением. Сила нажатия зависит от мотоцикла, поэтому вам придётся просто попробовать и понять, как это работает. Трансмиссия мотоцикла устроена не так, как в автомобиле, и вы не «застрянете между передачами» и не нанесёте серьёзный ущерб, если будете так делать.



    Тем не менее я бы начал процесс обучения со второй передачи. Слегка надавите на рычаг переключения передач и немного приоткройте дроссельную заслонку. Коробка передач должна просто «переключиться» на нужную передачу. Это происходит быстро и плавно, так что вам не нужно прилагать дополнительных усилий — просто убедитесь, что вы довели переключение до конца. Другими словами, вам не нужно принудительно переключать передачу, но нельзя просто оставлять ногу в том же положении. Продолжайте смену как обычно.



    Я приложил немало усилий к рычагу переключения передач, и, по моему опыту, он просто не переключится, пока вы не отпустите сцепление или немного не приоткроете дроссельную заслонку. Я не давил на рычаг — я просто хочу сказать, что существует определённая погрешность в силе предварительной нагрузки.



    Теперь вернёмся к 1-й, 2-й передачам и промежутку между ними... Я никогда не замечал здесь серьёзных проблем, но последовательность действий очень важна (поэтому мы уже практиковались в этом). Будьте внимательны при переключении, чтобы не оказаться на нейтральной передаче. Кроме того, не пытайтесь переключиться со 2-й на 1-ю передачу без сцепления. Обычно это довольно резкое переключение, если только мотоцикл не едет очень медленно.


Вы уже ответили на этот вопрос