Переключение передач на мотоцикле с предварительной загрузкой
После прочтения статьи о предварительной нагрузке на рычаг переключения передач в мотоциклах у меня возникло несколько вопросов. Вот один из трёх:
При переключении с первой на вторую передачу на мотоцикле — перейдёт ли мотоцикл в нейтральное положение автоматически из-за предварительной нагрузки и того, что для перехода в нейтральное положение не требуется никакого «задействования»? Если нет, то не мог бы кто-нибудь объяснить мне, как именно это происходит?
РЕДАКТИРОВАТЬ: я не знал, что вы можете публиковать только один вопрос каждые 40 минут, поэтому я объединю два других вопроса в один:
При переключении с 1-й на 2-ю передачу — поскольку при переключении с 1-й на 2-ю передачу требуется больший зазор, нужно ли вам делать что-то по-другому, чтобы обеспечить плавный переход?
Переключение с предварительным нажатием: с какой силой нужно нажимать на рычаг переключения передач? То есть нужно ли слегка нажимать на рычаг, пока не почувствуете, что он движется, а затем нажимать сильнее, чтобы включить передачу? Зависит ли это от передачи? ... Я хотел бы узнать как можно больше, чтобы не повредить трансмиссию!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29272/shifting-on-a-motorbike-by-preloading
Я «разработал» эту технику ещё в 70-х, когда были распространены «круиз-контроллеры» с блокировкой дроссельной заслонки. Я мог приближаться к извилистому повороту с большим уклоном, и мне нужно было переключиться на пониженную передачу и немного притормозить. Я мог сделать это, вообще не трогая блокировку дроссельной заслонки. Просто надавил на рычаг переключения передач вниз и, прежде чем он начал двигаться, дважды выжал сцепление. Это позволило снизить крутящий момент для начала и завершения переключения, при этом сцепление на короткое время было включено во время перехода. Сложно представить себе двойное выжимание сцепления в секвентальной коробке передач, поскольку между передачами нет нейтрального положения. Могу только сказать, что у меня это работает настолько хорошо, что я предпочитаю этот способ в большинстве случаев при переключении на пониженную передачу