Вопрос

Мне кажется, у меня неисправно сцепление. Как понять, что нужно заменить?

У меня Mazda Protege 2000 года с 5-ступенчатой механической коробкой передач. В последние месяцы я заметил кое-что, что, по моему мнению, связано с проскальзыванием сцепления. Иногда, когда я разгоняюсь до скорости на шоссе, одна из передач не хочет «включаться», и обороты остаются высокими, пока я немного не сброшу газ. В последнее время при ускорении на подъёме автомобиль иногда пытается переключиться на более низкую передачу (обороты двигателя увеличиваются с ~3000 до более чем 3500, а круиз-контроль обычно отключается). Правильно ли я понимаю, что это означает износ сцепления? Я не замечал никаких из этих симптомов при движении со скоростью ниже максимальной. Нет никаких странных звуков (кроме высоких оборотов), неприятных запахов во время движения, и все передачи переключаются нормально.



Если предположить, что это симптомы неисправности сцепления, насколько вероятно, что я смогу устранить проблему самостоятельно? У меня есть небольшой опыт работы с механикой, но я никогда не занимался трансмиссией, кроме промывки и замены фильтра в автоматической коробке передач. Под опытом я подразумеваю, что я ремонтировал или заменял большинство внешних компонентов двигателя, а также занимался ремонтом тормозов, осей и рулевого управления.



Может ли кто-нибудь подсказать, какие детали нужно заменить при таких симптомах и насколько это сложно? Можно ли провести какую-то другую диагностику, чтобы определить, какие детали нужно починить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29284/i-think-my-clutch-is-failing-how-can-i-tell-what-needs-to-be-replaced

5 Комментариев

  1. Если сцепление пробуксовывает, то скоро ситуация ухудшится, и вы точно поймёте по своему описанию, что оно пробуксовывает.



    У вас переднеприводный автомобиль, и в большинстве случаев с ним немного сложнее работать, чем с заднеприводным. Вам понадобится опора для двигателя, чтобы удерживать его во время снятия коробки передач. После снятия коробки передач эта опора будет удерживать двигатель, чтобы он не висел на опорах или не упал на землю. Это самый важный инструмент, который вам нужен.



    введите описание изображения здесь



    Что касается запчастей, то в США комплекты сцепления продаются в сборе, в них есть всё необходимое, включая направляющую для выравнивания диска. В комплекты, которые я покупаю, входят нажимная пластина, диск сцепления, выжимной подшипник (если применимо) и направляющая для сцепления.



    После того как вы снимете коробку передач и нажимной диск, вы увидите маховик. На его поверхности изнашивается диск сцепления. Чтобы выполнить работу качественно, снимите маховик и отнесите его в автомастерскую для восстановления поверхности. Будьте осторожны при снятии, он тяжелее, чем кажется.



    Это сложная работа, если вы никогда её не выполняли, но я уверен, что если у вас есть время, то вы справитесь.


  1. Обычно я использую домкрат с деревянным бруском под масляным поддоном. Это также позволяет немного опустить двигатель. Если вы используете опорную планку сверху, обязательно закрепите её на чём-то прочном — блоке или головке. Лайфхак: возьмите на свалке дополнительный блок для болтов коробки передач и отрежьте от него головку, чтобы получились установочные штифты. Вырежьте в них пазы, чтобы их можно было извлечь с помощью отвёртки.
  1. Да, вы можете сделать опорную стойку, но для этого у большинства людей нет необходимых материалов и инструментов. В большинстве магазинов автозапчастей в США их можно взять напрокат бесплатно.
  1. Вы также можете обойтись без опорной планки, подставив под двигатель снизу две подставки. Это не идеальный вариант, но у вас может не быть денег на новый инструмент. Я также использовал толстую стальную трубу с цепями и замками. Ну, честно говоря, я ещё подкладывал под двигатель шлакоблок для устойчивости, но это уже совсем безрассудно.
  1. Из-за большого объёма работ также постарайтесь изучить особенности вашего автомобиля, чтобы понять, есть ли что-то ещё, что люди обычно меняют в то же время, потому что это находится в той же области. При выполнении масштабных работ часто заменяют детали просто потому, что это легко сделать, даже если они не сломаны.
Вы уже ответили на этот вопрос