Вопрос

Для чего нужны передачи «1», «2» или «L» в автоматической коробке передач?

В автомобиле с автоматической коробкой передач обычно используется аббревиатура PRNDL или, в некоторых случаях (в старых автомобилях), PRND21.


Я знаю, что при выборе L, 1 или 2 коробка передач будет оставаться на (L)акой-то передаче и не переключится на более высокую, но я слышал разные объяснения того, для чего нужны пониженные передачи. Я использовал их только для экспериментов и никогда не чувствовал, что у меня есть причина их использовать. Ведь автоматическая коробка передач сама выбирает нужную передачу, верно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29291/what-are-the-1-and-2-or-l-gears-used-for-on-an-automatic

21 Комментарий

  1. Хотя другие участники и объяснили почему вам может понадобиться использовать одну из нижних передач, они не рассказали, что происходит, когда вы действительно используете нижние передачи.



    На большинстве автомобилей с автоматической коробкой передач при переключении на «2» коробка переходит на вторую передачу. Вы не начинаете движение на первой передаче, а затем переключаетесь на вторую, вы начинаете движение на второй передаче. Это снижает крутящий момент, передаваемый на колеса, что может помочь в ситуациях, когда нужно уменьшить пробуксовку колес, например, когда вы застряли в грязи/снегу. Более медленное вращение колес действительно помогает в такой ситуации, поскольку пробуксовка в большинстве случаев только усугубляет застревание.


  1. Два дополнительных способа использования торможения двигателем для контроля спуска с горы:



    Низкая передача, высокие обороты при движении в гору по рыхлому грунту, например по песку



    Если вам нужно подняться на крутой холм по рыхлой поверхности, например по песчаной или гравийной дороге, вам нужно набрать скорость перед подъёмом, а затем нажать на педаль газа и увеличить обороты до скорости, с которой вы едете. Если оставить автоматическую коробку передач в режиме D, она может слишком быстро переключиться на более высокую передачу, что приведёт к недостатку мощности и потере скорости при подъёме, из-за чего вы застрянете на месте с пробуксовкой колёс. Если зафиксировать передачу в положении 1 или L, вы сможете нажать на педаль газа и увеличить обороты до необходимого уровня.



    Я потерял колесо в отдалённой африканской деревне, когда пытался взобраться на пыльный песчаный холм в режиме D, а затем потерял скорость вот так. После того как я с помощью местных жителей поменял колесо и докатился до ровной поверхности, я включил режим L, крепко нажал на педаль и проехал по холму так, будто его там и не было.



    Из руководства по вождению Land Rover по бездорожью:




    Чтобы преодолеть глубокую грязь или песок, нужен стабильный импульс... в песке чем ниже передача, тем лучше.




    Повышенная передача, низкие обороты на льду и грязи



    Слишком высокая мощность при движении по льду или мокрой грязи может привести к пробуксовке колес, поэтому лучше включить вторую передачу и двигаться на низких оборотах. В режиме D может произойти переключение на пониженную передачу, и мощность будет слишком высокой.



    Снова из " Лендровера ":




    В грязи слишком низкая передача приводит к пробуксовке колёс.




    Подробнее от Би-би-си




    Для лучшего контроля оставайтесь на более высокой передаче, а если дорога скользкая, то на автомобиле с механической коробкой передач трогайтесь с места на более высокой передаче, а не на первой.




    В очень плохих условиях может потребоваться движение на второй передаче (а возможно, даже на второй скорости, в зависимости от того, как адаптируется конкретная автоматическая коробка передач).


  1. @gabrieldiego да, такова печальная реальность вождения маломощного автомобиля :с
  1. Именно это я и имел в виду. Многие современные автомобили (но не все) способны удерживать передачу в нейтральном положении при постоянной нагрузке, но, похоже, в вашем случае это было не так.
  1. Это необычное использование буквы L. В большинстве случаев я просто нажимаю на педаль газа, чтобы переключиться на пониженную передачу при движении в гору. Многие современные автоматические коробки передач удерживают пониженную передачу при постоянной нагрузке, но, конечно, иногда механизм может выйти из строя.
  1. Единственный раз, когда я почувствовал необходимость использовать что-то кроме 'D' на автоматической коробке передач, — это когда я буксировал машину или поднимался в гору. Это не значит, что я не развлекаюсь, как будто у меня механическая коробка передач, но, как ты и сказал, в этом нет необходимости.



    На днях мне пришлось тащить повреждённую машину (одно колесо было заблокировано) через жилой комплекс. Я включил первую передачу, чтобы сохранить крутящий момент и скорость, вместо того чтобы переключиться на вторую и вывести двигатель из диапазона мощности.



    Точно так же, когда я поднимался по крутому склону на маломощном 4-цилиндровом автомобиле, я не переключался на 4-ю передачу, потому что она постоянно хотела переключиться на 4-ю, а потом ей не хватало крутящего момента, чтобы поддерживать скорость 112 км/ч, поэтому я вдавливал педаль в пол, и она переключалась на 3-ю передачу, чтобы вернуть скорость, и так далее, и тому подобное.



    Примечание: ответ Габриэля Диего напомнил мне, что я тоже так делаю, потому что привык ездить на автомобилях с механической коробкой передач. Однако, поскольку гидротрансформатор не связан напрямую с двигателем, он не замедляет вас так сильно, как торможение двигателем при механической коробке передач.


  1. Спускаться с холма



    Если установить L (или 1, или 2), передача останется пониженной, и вы сможете использовать моторный тормоз вместо того, чтобы тормозить на протяжении всего спуска и изнашивать тормоза. Коробка передач не обязательно будет переключать передачу на более низкую при движении под уклон, но она переключит передачу на пониженную, если вы будете двигаться в гору.



    Никогда не тормозите автомобиль на протяжении длительного времени при движении под уклон. Это может быть вопросом жизни и смерти, особенно если вы пересекаете горный перевал. Если вы долго тормозите, то, помимо необходимости чаще проводить техническое обслуживание, вы рискуете через некоторое время остаться без тормозов. Водители грузовиков всегда так делают, и на обочинах дорог часто можно увидеть знаки, напоминающие об этом. Обычно на таких знаках написано: «Используйте пониженную передачу». Для грузовиков, которые этого не делают или у которых по другим причинам отказали тормоза, предусмотрены съезды, засыпанные песком или другим материалом, чтобы снизить скорость движущихся без управления грузовиков.



    Лично я всегда использую L, когда это безопасно, чтобы сэкономить топливо и тормозные колодки. Это привычка, которую я сохранил с тех пор, как начал водить (с механической коробкой передач).


  1. «Чтобы сэкономить топливо»... Как отключение двигателя помогает экономить топливо?
  1. Я обнаружил, что мой Dodge Caravan 2016 года выпуска переключается на пониженную передачу при движении под уклон, а круиз-контроль настроен на поддержание заданной скорости (хотя он не может поддерживать её с точностью до секунды).
  1. @Separatrix: Износ сцепления и трансмиссии при торможении двигателем не выше, чем при обычной езде. (Конечно, если вы не делаете это совсем неправильно, не отпускаете сцепление и тому подобное.) И даже если износ был бы (немного...) выше, это лучше, чем оказаться без тормозов в конце серпантина, потому что вы не можете прямо сейчас установить новые тормозные колодки.
  1. Примечание о чрезмерном использовании торможения двигателем вместо торможения с помощью тормозов (что я и делаю): новые тормозные колодки дешевле, чем новая коробка передач.
  1. При выборе передачи 2 некоторые трансмиссии начинают движение с передачи 2 после остановки, что удобно в условиях гололёда.
  1. Отличная мысль, я совсем забыл, что тоже так делаю!
  1. Я немного запутался. После сдачи экзамена я ездил только на автомобилях с автоматической коробкой передач, и только в Renault Clio II была такая функция — но она активировалась с помощью специальной кнопки «Снег», которая запускала двигатель на второй передаче. Во всех остальных моих автомобилях в инструкции всегда говорилось, что селектор ограничивает максимальную передачу, а не запускает двигатель на этой передаче.
  1. @gabrieldiego Меня научили использовать L именно для этой цели. При высокой нагрузке точки переключения не идеальны. Например, у моего Rodeo 2002 года выпуска такая проблема есть. При некоторых обстоятельствах он переключается на более высокую передачу, выходя из диапазона мощности, и теряет скорость, из-за чего мне приходится добавлять газу. При добавлении газа он переключается на более низкую передачу и набирает скорость, но затем процесс начинается заново. Если вместо этого я установлю значение 1 или 2, он больше не будет пытаться подключиться, и я смогу обеспечить непрерывное питание.
  1. Я всегда ездил на малолитражных автомобилях и никогда не чувствовал потребности в большей мощности. Даже автомобиль с двигателем объёмом 1,0 л и мощностью 70 л. с. может поддерживать скорость на шоссе даже при полной загрузке. Я даже получил несколько штрафов за превышение скорости на таком автомобиле. Конечно, механическая коробка передач гораздо лучше подходит для управления такой маломощной машиной. Кроме того, это не тот случай, когда вы можете позволить себе штрафы или ездить по гоночным трассам :-P
  1. @gabrieldiego На самом деле я не использовал ни L, ни 3. Я использовал кнопку выключения O/D, чтобы зафиксировать передачу на третьей. Если бы я оставил коробку передач в режиме D, то нажал бы на педаль газа, и машина переключилась бы на третью передачу, набрала бы скорость, а затем мне пришлось бы отпустить педаль газа, и она переключилась бы обратно на четвёртую передачу, где у неё не было бы крутящего момента для поддержания скорости, поэтому я нажал бы на педаль газа, она переключилась бы на третью передачу, чтобы набрать скорость, затем я отпустил бы педаль газа, и она переключилась бы на четвёртую передачу, поэтому я нажал бы на педаль газа... и так далее.
  1. @Sam Потому что в двигатель не нужно подавать топливо, чтобы он продолжал работать, так как энергия для его работы будет поступать от колёс (обратный процесс по сравнению с ускорением). Если вы едете на высокой передаче, двигателю приходится сжигать немного топлива, чтобы работать на холостом ходу. Должен признать, что большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач экономят топливо даже на высокой передаче, так что эта проблема в основном касается автомобилей с механической коробкой передач или более старых моделей.
  1. Вы должны выучить это в Западной Вирджинии, иначе у вас будут проблемы!
  1. В случае с Toyota Prius, у которой коробка передач eCVT, B (что означает тормоз двигателя) берет на себя работу L-передачи. Это вполне объяснимо. В этом режиме Prius будет поддерживать работу газового двигателя, который будет служить тормозом двигателя.
  1. @Separatrix На заметку о чрезмерном использовании тормозов вместо торможения двигателем: новые коробки передач дешевле, чем новые жизни. Просто посчитайте, сколько стоило в те времена растить и воспитывать детей :-) Серьезно, я никогда не видел, чтобы коробка передач выходила из строя из-за чрезмерного использования тормоза двигателем. Она передает всю мощность на двигатель, так что износ приходится на двигатель, но в худшем случае это займет 1000 миль из 150 000 миль, на которые рассчитан ваш двигатель. Лично я нечасто езжу под гору, так что в основном это касается тех, кто ездит по таким дорогам.
Вы уже ответили на этот вопрос