Вопрос

Хруст/треск при замедлении?

Недавно у меня возникла эта проблема. При медленном движении я слышу и чувствую хруст/треск в рулевом колесе и педалях.




  • Похоже, что включение и выключение тормозов не имеет значения.

  • В передаче или вне передачи — не имеет значения.

  • На холостом ходу или полностью выключенный — не имеет значения.

  • Происходит только при медленном движении.

  • Попробовал снять колёса, подтянул гайки.

  • Вперёд или назад — не имеет значения.

  • Похоже, это происходит чаще всего при спуске с горы.

  • Проверил все подшипники — вроде бы в порядке.

  • Поднял передние колёса и сегодня вручную провернул их с помощью ручного тормоза. Звуков не было, но они вращались в противоположных направлениях, поэтому я подозреваю, что дело было только в раздаточной коробке.



Характеристики автомобиля:
— Стоковые тормозные диски, пробег 86 000 миль, скоро заменю, потому что они сильно изношены.
— Тормозные колодки изношены на 60 %, сегодня я их все почистил.



Сначала я подумал, что дело в тормозах, но это должно пройти, когда вы будете включать и выключать тормоза.



Теперь я даже не уверен, что это дифференциал. Карданный вал? Я не могу снять видео прямо сейчас, потому что я скорее чувствую, чем слышу, а телефон не улавливает этот звук среди других шумов в машине.



Если бы мне нужно было описать это, я бы сказал, что это похоже на то, как если бы вы ехали по гравию и из-под колёс под весом машины вылетали камни... не ритмичный звук, а скорее случайное количество ударов в секунду.



Как мне диагностировать то, что отличается от того, что я уже пробовал?
Что это может быть?



Автомобиль: Mitsubishi Evolution X 2012 года выпуска



На этом видео показан шум за последние 7 секунд. Вы услышите несколько отчётливых хлопков, похожих на те, что раздаются, когда вы едете по укатанному снегу. ИСПОЛЬЗУЙТЕ ХОРОШИЕ ДИНАМИКИ ИЛИ НАУШНИКИ, иначе их будет плохо слышно.



http://www.youtube.com/watch?v=8nkmJ1KgnpQ



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29249/slow-speed-crunch-pop-sound

22 Комментария

  1. В итоге пришлось заменить подшипник левого переднего колеса. Вскоре после этого подшипник начал скрипеть. После замены все проблемы исчезли.


  1. Слейте и замените жидкость в дифференциале, жидкость в коробке передач и жидкость в раздаточной коробке.
    Когда жидкости будут слиты и окажутся в поддоне, проведите магнитом по каждому из них, чтобы собрать металлические частицы.



    Будучи опытным водителем, я бы в первую очередь заподозрил дифференциал или раздаточную коробку. Когда зубья шестерён и пакеты фрикционов внутри дифференциалов начинают выходить из строя, они могут перекатываться внутри, издавая всевозможные звуки. По мере увеличения оборотов эти детали могут смещаться ближе к внешней стороне корпуса, и это становится менее заметным (до момента полного выхода из строя).



    Если бы дело было в ступичных подшипниках, вы бы, скорее всего, заметили шум при любых оборотах, как я и предполагал.


  1. Сделаю, хотя мне и грустно от того, что я недавно менял жидкость во всех дифференциалах.
  1. Да, дело было в ступичном подшипнике. Вскоре после того, как он начал скрипеть, после его замены все проблемы исчезли.
  1. @Alexus Вы когда-нибудь разбирались в этой проблеме?
  1. Интересно, это самое близкое к звуку, что я могу придумать, но каковы шансы. Думаю, если ничего не получится, я пойду в шиномонтаж. Есть ещё несколько мест, которые стоит проверить :) Спасибо!
  1. @Alexus застрял в шине
  1. Он застрял в шине или просто болтался внутри?
  1. Вам недавно установили новые шины? Со мной произошло то же самое после того, как мне установили новые шины. Я вернулся в мастерскую и сказал, что слышу шум на низких скоростях, а они попытались убедить меня, что это ШРУС. Я сказал, что они сошли с ума, потому что никаких признаков этого не было, и это не произошло после того, как они его потрогали. Мы отправились в другое место, подняли машину и сняли задний бампер, чтобы проверить, откуда доносится шум. И действительно, от машины откололся металлический кусок, который попал внутрь шины.
  1. @Ben Прокладки имеют толщину 60 % от общей, и металлическая часть не соприкасается с ними. Я больше думал о том, что материал прокладки может соприкасаться с металлом, но в этом случае на нём быстро появятся бороздки, и шум, скорее всего, исчезнет.
  1. не могли бы вы прислать фото? Если ваши тормоза настолько изношены, что стальная часть колодки соприкасается с ротором, возможно, стоит начать с этого.
  1. @Ben, разве что есть заметный выступ, за который может зацепиться тормозная колодка, нет?
  1. Чтобы вы это почувствовали, тормоза должны быть «металл по металлу».
  1. @Ben Это интересный способ. Я обязательно попробую, но не повредит ли это тормозным колодкам, которые будут слегка тереться о тормозной диск, или подшипник справится с этим?
  1. Попробуйте взяться за пружину и провернуть колесо. Если вы почувствуете вибрацию пружины, значит, подшипник неисправен.
  1. @Moab Нет :) Я бы никогда этого не допустил, если бы сделал это :D
  1. @Pete Я поднял машину и покрутил колёса, взявшись за 9 и 3, а затем за 12 и 6. Никакого движения. Также покрутил колёса в воздухе.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Да, но звук совсем не похож на рок.
  1. Ты уверен, что не наехал на пакет с чипсами? ;-)
  1. Запишите звук и загрузите его куда-нибудь...
  1. Я бы всё равно склонился к тому, что дело в подшипниках. Как вы их проверяли?
  1. Вы проверили, нет ли в протекторе шины застрявших камней?
Вы уже ответили на этот вопрос