Вопрос

Незначительная утечка наддува и резкий звук при пиковом наддуве: хомут для шланга, прокладка или продувочный клапан?

Рассматриваемый автомобиль: универсал Subaru WRX 2004 года.



В эти выходные я заменил шланг интеркулера (Y-образный шланг, идущий к интеркулеру), шланг корпуса дроссельной заслонки и шланг продувочного клапана (отводит избыточное давление обратно во впускной коллектор при резком закрытии дроссельной заслонки). Новые шланги силиконовые, толще штатных и имеют более плавные изгибы. Кроме того, они красные, так что это должно добавить 0,5 л. с. на каждый шланг, верно?



Установка прошла довольно успешно: старые шланги износились, за 12 лет в них накопилось много жира и масла, и они выглядят неэстетично. Новые шланги толще и оснащены очень прочными хомутами. Один из хомутов оказался немного маловат (хомут на конце шланга обратного клапана), поэтому мне пришлось использовать один из старых хомутов. (Совет от меня из будущего: в следующий раз тщательнее продумывайте расположение хомутов!)



Единственная проблема, с которой я столкнулся, — это высокий тон, возникающий почти при максимальном ускорении. Он похож на звук воздушного шарика с дыркой и проявляется только при нагрузке и большом ускорении (например, при подъёме на мост на высокой передаче с полным газом). Звук не тихий, что говорит о том, что что-то выходит в атмосферу.



Итак, на что это похоже? Если бы дело было в прокладке, я бы ожидал, что со временем звук будет усиливаться. То же самое, если бы дело было в хомуте или ослабленном шланге. Это может быть шум от продувочного клапана, но я очень удивлён, что он издаёт столько шума: штатный продувочный клапан всегда работал очень тихо (например, не было громкого свиста при сбросе газа).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29217/minor-boost-leak-and-shrill-tone-at-peak-boost-hose-clamp-gasket-or-blow-off-v

11 Комментариев

  1. Виновник был прямо здесь:



    Недостаточно тугой хомут для шланга



    Если присмотреться, я допустил две ошибки:
    1. Я установил зажим под странным углом. Это было глупо, потому что из-за этого было трудно правильно затянуть. Главный вал зажима должен был быть направлен вверх.
    2. Я недостаточно сильно закрутил его. Если присмотреться, можно увидеть намек на зазор между металлом и шлангом. Угадайте что! Воздух под давлением действительно хочет выйти наружу!



    Для тех, кто не в курсе, это шланг, идущий от компрессора турбонаддува. Это место, где вы получаете максимальный наддув, поэтому важно обеспечить правильный зажим.


  1. Вполне вероятно, что в результате выполненных работ возникла небольшая утечка воздуха, которая проявляется только при высокой нагрузке.



    Повышение давления во впускном тракте при выключенном двигателе поможет вам определить источник утечки. Штуцер шланга, который не затянут до конца, будет вести себя подобным образом при наддуве.



    Мне понравилось, как Джафро определил причину протечек в своей машине в этом видео.


  1. Обратная работа...
  1. @BobCross Удачи!
  1. @DucatiKiller, прогресс налицо: мой капот открыт, жду, пока всё остынет. Ждите.
  1. Есть какой-нибудь прогресс в этом?
  1. @Ben, к сожалению, нет. Однако это легко воспроизвести. Я точно достигаю максимального давления на манометре, так что потеря давления не так уж велика.
  1. Есть ли у вас оборудование для тестирования под давлением?
  1. Я думаю, это место соединения шланга



    Неучтённый воздух, будь то отрицательное или положительное давление, — это плохо.



    Тем не менее мне кажется интересным, что потеря части мощности не обнаруживается и не приводит к срабатыванию индикатора неисправности. Так что это соответствует вашему представлению о небольшой утечке, сопровождающейся громким высоким звуком.



    Ты сказал




    Если бы дело было в прокладке, я бы ожидал, что со временем звук будет становиться громче.




    Я полностью согласен. Давление не сбросилось бы внезапно. Оно бы постоянно утекало и, следовательно, со временем повышалось бы по мере увеличения оборотов.




    То же самое, если бы это был хомут или незакреплённый шланг




    Я не согласен с этим предположением. Я вижу, как зажатый шланг сдерживает давление до определённого момента, а затем давление сбрасывается, когда оно превышает допустимое значение в месте крепления шланга.



    Теория



    Хомуты для шлангов имеют свойство неравномерно захватывать поверхность по всей длине ленты. Они могут тянуть за один участок шланга и немного пережимать его в других местах. Хомуты для шлангов червячного типа печально известны этим.



    Шланг мог немного перегнуться или натянуться, из-за чего на стыке резины и сопла образовалась небольшая волна, которая в описанных вами экстремальных условиях пропускала давление.



    Восстановление



    Если вы готовы снять и снова надеть шланги, можете попробовать сделать что-то из перечисленного ниже. Это было единственное реальное изменение в системе, поэтому логично предположить, что оно как-то связано с произошедшими изменениями.




    • Смажьте шланг Слегка смажьте место соединения шланга с насадкой совместимым с ним легким маслом, которое не повредит шланг. Я использую слюну, чтобы закрепить грипсы на руле, шланги на датчиках или воздушных коробках — на всем, что надевается на фитинг из резины. Это не повредит компоненту и станет хорошей временной смазкой. Кроме того, мне не нужно беспокоиться о том, что конкретная смазка повредит шланг или фитинг.


    • Очистите и проверьте дважды Тщательно очистите все поверхности, когда шланги будут отсоединены. Я уверен, что вы уже это сделали, но на случай, если вам понадобится удалить какие-либо отложения или просто немного выровнять поверхность, у вас под рукой должна быть наждачная бумага с зернистостью 300 или металлическая мочалка. На мой взгляд, визуальный осмотр решает большинство проблем.


    • Хомуты для шлангов Приобретите хомут для шланга более высокого качества. Обычно я использую хомуты для шлангов типа Oetiker. Они равномерно распределяют давление по всей поверхности, в отличие от хомутов с червячным винтом. Они не захватывают шланг в одном месте и не отпускают в другом. Они допускают использование смазки, чтобы хомут более равномерно захватывал поверхность шланга. Они надёжны и выглядят качественно. Металлические хомуты пружинного действия также хорошо фиксируют шланг по всей поверхности, но их может не хватить для шлангов нужного диаметра.




    Вот как выглядят хомуты для шлангов в стиле Oetiker



    введите описание изображения здесь


  1. Я никогда не видел, чтобы они были больше 3/8 дюйма
  1. Делают ли такие хомуты диаметром 2 дюйма или больше? Поскольку он заменил шланги интеркулера, я предполагаю, что они примерно такого размера. Он не упомянул, какие хомуты были на шлангах, но я предполагаю, что это были Т-образные хомуты.
Вы уже ответили на этот вопрос