Незначительная утечка наддува и резкий звук при пиковом наддуве: хомут для шланга, прокладка или продувочный клапан?
Рассматриваемый автомобиль: универсал Subaru WRX 2004 года.
В эти выходные я заменил шланг интеркулера (Y-образный шланг, идущий к интеркулеру), шланг корпуса дроссельной заслонки и шланг продувочного клапана (отводит избыточное давление обратно во впускной коллектор при резком закрытии дроссельной заслонки). Новые шланги силиконовые, толще штатных и имеют более плавные изгибы. Кроме того, они красные, так что это должно добавить 0,5 л. с. на каждый шланг, верно?
Установка прошла довольно успешно: старые шланги износились, за 12 лет в них накопилось много жира и масла, и они выглядят неэстетично. Новые шланги толще и оснащены очень прочными хомутами. Один из хомутов оказался немного маловат (хомут на конце шланга обратного клапана), поэтому мне пришлось использовать один из старых хомутов. (Совет от меня из будущего: в следующий раз тщательнее продумывайте расположение хомутов!)
Единственная проблема, с которой я столкнулся, — это высокий тон, возникающий почти при максимальном ускорении. Он похож на звук воздушного шарика с дыркой и проявляется только при нагрузке и большом ускорении (например, при подъёме на мост на высокой передаче с полным газом). Звук не тихий, что говорит о том, что что-то выходит в атмосферу.
Итак, на что это похоже? Если бы дело было в прокладке, я бы ожидал, что со временем звук будет усиливаться. То же самое, если бы дело было в хомуте или ослабленном шланге. Это может быть шум от продувочного клапана, но я очень удивлён, что он издаёт столько шума: штатный продувочный клапан всегда работал очень тихо (например, не было громкого свиста при сбросе газа).
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29217/minor-boost-leak-and-shrill-tone-at-peak-boost-hose-clamp-gasket-or-blow-off-v
Виновник был прямо здесь:
Если присмотреться, я допустил две ошибки:
1. Я установил зажим под странным углом. Это было глупо, потому что из-за этого было трудно правильно затянуть. Главный вал зажима должен был быть направлен вверх.
2. Я недостаточно сильно закрутил его. Если присмотреться, можно увидеть намек на зазор между металлом и шлангом. Угадайте что! Воздух под давлением действительно хочет выйти наружу!
Для тех, кто не в курсе, это шланг, идущий от компрессора турбонаддува. Это место, где вы получаете максимальный наддув, поэтому важно обеспечить правильный зажим.