Вопрос

Проходят ли безымянные шины тщательное тестирование?

Марки шин (покрышек) делятся на три категории:




  1. Крупные бренды, которые активно рекламируют

  2. Относительно малоизвестные бренды, которые на самом деле производятся крупными брендами

  3. Относительно малоизвестные бренды, продукция которых производится на собственных фабриках.



Шины категорий 2 и 3 обычно стоят намного дешевле, чем шины категории 1, поскольку вам не нужно платить за всю эту рекламу.



Вопрос в следующем: проходят ли шины категорий 2 и 3 такое же (или даже более тщательное) тестирование, как шины категории 1?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29218/do-no-name-tires-go-through-thorough-testing

22 Комментария

  1. Судя по результатам тестов, проведённых организациями по защите прав потребителей: шины неизвестных производителей часто показывают худшие результаты, чем шины известных брендов. Хуже того: их характеристики, как правило, нестабильны. Например, у дешёвых шин, которые хорошо ведут себя на сухой дороге, тормозной путь на мокрой дороге в два раза больше, чем у всех остальных.
    Конечно, есть исключения, как положительные, так и отрицательные. В последнем тесте ANWB/ADAC шины неизвестного бренда показали одни из лучших результатов.



    Бренды класса А действительно тратят больше усилий на исследования и производство. Они используют более точные станки для сборки шин и добавляют этапы в производственный процесс, чтобы обеспечить качество и снизить вероятность брака. Разница в цене — это не просто вопрос маркетинга. (Источник: беседы в компании, которая производит станки для производства шин. Шинные компании не раскрывают подробностей, поэтому ссылка для подтверждения отсутствует.)


  1. В Европе разрешено продавать только шины с маркировкой EU Tire Label. Крупные бренды поначалу были рады введению этой маркировки, но результаты их разочаровали. Эти «дешёвые» китайские шины по характеристикам почти не уступали шинам крупных брендов, но стоили в два раза дешевле.



    Многие говорят: «Это опасно, не делай этого». Компании были бы очень рады, если бы мы прислушивались к этим пугающим советам.



    Для моей машины мне нужен был комплект шин 225/40/18.
    Я поискал информацию в интернете, просмотрел обзоры, тесты и отзывы. Все эти тесты спонсируются крупными брендами. Или же шины тестировались неравномерно.



    Большинству людей также хочется верить, что шины их любимого бренда № 1 самые лучшие благодаря маркетингу и цене, которую они за них заплатили.



    Я решил купить комплект шин Fortuna F2000, который стоит вдвое дешевле комплекта шин Dunlop/Bridgestone, и они отлично себя показывают даже в Нидерландах, где часто идут дожди.



    Большинство людей склонны делать заявления без каких-либо обоснований или повторять друг за другом



    Я слышал эти комментарии:




    • «Должна быть причина, по которой шины стоят дорого».

    • «Да, дешёвые шины неплохи, но в определённых ситуациях они требуют большего тормозного пути»

    • «Китайские шины — это плохо»



    Конечно, есть шины, которые плохо себя показывают, но они есть и у крупных брендов. Производителей не так много. Если вы изучите этот вопрос, то узнаете, что есть огромные компании, продающие шины разных брендов.
    Крупные бренды тратят много денег на маркетинг.



    Для правильного тестирования шин существует слишком много переменных. Например, посмотрите на YouTube несколько тестов шин и сделайте выводы самостоятельно. Некоторые тесты шин одних и тех же брендов могут давать противоположные результаты.
    Не существует «лучших» шин



    Шины также должны соответствовать вашим требованиям.




    • Мягкая резина: очень хорошее сцепление, быстро изнашивается, повышенный расход топлива

    • Жесткая резина: хуже сцепляется с поверхностью, но служит дольше, расход топлива ниже

    • И так далее...


  1. Компания, в которой я работаю, предоставляет ИТ-услуги производителю шинных станков. Это всё, что я могу сказать, не нарушая соглашения о неразглашении.
  1. Спасибо, Гоббс! Не у многих из нас есть связи в компании, которая производит оборудование для производства шин. Не могли бы вы рассказать о своих связях в этой отрасли, чтобы мы могли оценить, есть ли у вас конфликт интересов?
  1. Спасибо за ваш ответ. Ваши идеи звучат интересно, но мы не знаем, правда это или вымысел, потому что вы не привели никаких ссылок. Кроме того, вы не предоставили никаких доказательств в поддержку утверждений во втором абзаце. Это была бы отличная информация, если бы вы могли её подкрепить.
  1. Забавный факт: среднестатистическая автомобильная шина совершает ~800 оборотов на милю, поэтому каждый компонент шины, прошедшей 50 000 миль, должен выдержать более 40 миллионов циклов нагрузки/разгрузки! (Примечание: гарантия на некоторые шины не распространяется на пробег в 50 000 миль.) Источник + информация о тестировании приведены в PDF-файле под названием «Пневматическая шина» на этой странице.



    Независимо от пробега, все шины, которые можно легально устанавливать на продаваемые автомобили (в США, включая сельскохозяйственные шины, шины для малотоннажных автомобилей и шины для тихоходных автомобилей), должны соответствовать минимальным стандартам, установленным Министерством транспорта (DOT) Федеральным стандартом безопасности транспортных средств (FMVSS) № 139. Для большинства шин требования включают в себя: устойчивость к высоким скоростям, износостойкость, устойчивость к низкому давлению в шинах, прочность шины (устойчивость к дорожным опасностям) и испытание на устойчивость к отслоению бортика.



    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что крупные производители шин определённо придерживаются внутренних стандартов, которые соответствуют требованиям FMVSS 139 и превосходят их, в то время как более дешёвые бренды, скорее всего, будут соответствовать только минимальным требованиям (источник не указан). Хотя количество шин основных брендов, не соответствующих стандартам, может варьироваться и, насколько мне известно, не является общедоступной информацией, в этой статье указано, что компания Toyo отозвала 585 шин марок Proxes 4, Proxes F24 и Nitto NT555, поскольку, несмотря на соответствие федеральным нормам, они не соответствовали внутренним допускам Toyo по размерам.



    Подробнее о FMVSS 139:
    Насколько я понимаю, каждый тест проводится при температуре 100 ° F, повторяется несколько раз при давлении в несколько фунтов на квадратный дюйм до максимального давления и при нескольких нагрузках до максимальной нагрузки (за исключением теста с низким уровнем накачки). Каждое новое испытание проводится на совершенно новой шине. Все испытания проводятся в контролируемой лаборатории на барабане с окружностью 17,6 дюйма, так что 300 оборотов = 1 миле.



    Испытание на высокую скорость длится 90 минут и проводится с учетом индекса скорости шин. Испытания состоят из 20–30-минутных циклов, в ходе которых скорость увеличивается с 20 миль в час ниже индекса скорости до максимального индекса скорости шины.



    Испытания на выносливость проводятся в течение 36 часов в различных условиях, связанных с ускорением, скоростью, давлением и нагрузкой.



    Тестирование под низким давлением аналогично тестированию на высоких скоростях, но проводится на скоростях 50, 65, 75 миль в час по шоссе с шиной при максимальной нагрузке, накачанной до 20 фунтов на квадратный дюйм.



    Прочность шины проверяется путём нагрузки на пятно контакта шины с плунжером заданной площади. Испытание заканчивается, когда шина выходит из строя или плунжер заставляет шину коснуться обода.



    Для снятия бортового кольца необходимо вдавить в боковую поверхность шины твердый блок определенной площади до достижения минимальной нагрузки. Площадь поверхности и нагрузка зависят от размера шины, давления в ней и т. д. Результаты оцениваются только по шкале «прошел/не прошел».


  1. Полезность маркировки шин в ЕС ограничена. На ней указаны результаты только трёх тестов (сопротивление качению на сухой дороге, сцепление на мокрой дороге, уровень шума), а маркировка предоставляется производителем, а не независимой организацией.
  1. Интересно, это полная противоположность тому, что говорит @Hobbes. Есть какие-нибудь ссылки?
  1. Я много лет был виновен в том, что покупал топливо премиум-класса, которое только опустошало мой кошелёк. Я рассуждал так: немного переплачивая за каждую заправку, я снижаю вероятность того, что мне понадобится дополнительное обслуживание. Когда я разобрался в вопросе топлива, то понял, что просто выбрасываю деньги на ветер. Урок усвоен.
  1. В США NHTSA (Национальное управление безопасностью движения на трассах) является руководящим органом, который контролирует испытания и технические характеристики транспортных средств. Они требуют, чтобы все шины, продаваемые для использования на дорогах, проходили определённый набор стандартизированных испытаний. Шины, предназначенные для внедорожной техники и, возможно, некоторых прицепов, могут не проходить такие испытания, но в целом все шины, продаваемые для легковых и грузовых автомобилей в США, должны соответствовать стандартам испытаний. Я могу только предположить, что на других крупных мировых рынках есть аналогичный руководящий орган и проводятся аналогичные испытания.



    Итак, это частичный ответ на ваш вопрос. Все продаваемые шины должны пройти минимальное тестирование, но я не уверен, что шины «известных брендов» подвергаются более тщательному тестированию.



    Судя по моему комментарию к вопросу, я предполагаю, что крупные компании проводят более тщательное тестирование, чтобы выпустить шины максимально возможного качества, и, скорее всего, у них есть более продвинутые специализированные тесты для оценки характеристик, поведения на мокрой дороге и зимних шин. Но опять же, это всего лишь предположение.


  1. То же самое относится к моторному маслу, бензину премиум-класса и тормозам. Люди боятся повредить свой дорогой автомобиль из-за моторного масла. Люди склонны считать, что их автомобиль экономичен (потому что они знают об этом). Более высокая цена не означает лучшее качество.
  1. Да, существует задокументированный психологический феномен: когда люди платят за что-то больше, они считают, что это лучше, даже если это не так.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Возможно, я ошибаюсь, но, похоже, нет теста, который бы показал, действительно ли шина сцепляется с дорогой (но в дорожных шинах должны быть водоотводящие канавки). Так что да, вы можете сделать пластиковую шину, хотя можете столкнуться с судебными исками, если шина напрямую связана с травмами (Firestone/Ford) или не соответствует местным законам о сцеплении с дорогой. Выбор между всесезонными, летними и зимними шинами, похоже, зависит от производителей, которых заставляют быть честными рыночные силы (например, компания может заявить, что летняя шина является всесезонной, но продажи упадут, когда покупатели будут буксовать на скорости 35 миль в час и износят шины за 15 тысяч миль).
  1. Это, несомненно, относится к крупным производителям. Но можно ли на законных основаниях продавать шины из пластика, если они не разваливаются во время тестирования?
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing Хорошая мысль: сцепление с дорогой и уровень шума не измеряются, не регулируются и даже не учитываются при федеральном тестировании, но вы можете поспорить на что угодно, что крупные производители шин используют сцепление с дорогой и уровень шума в качестве количественных показателей.
  1. Хорошо, значит, выносливость обязательна. А как насчёт производительности? Сцепление с поверхностью и уровень шума?
  1. Следует также отметить, что по результатам испытаний шинам присваивается класс, буквально A, B или C, в зависимости от сцепления с дорогой и температуры. Таким образом, шина лучше не потому, что она прошла больше испытаний, а потому, что она показала лучшие результаты в конкретном тесте. Подробнее на tirerack.com/tires/tiretech/techpage.jsp?techid=48
  1. @JPhi1618 Я вынужден не согласиться с вашим комментарием. Многие известные бренды выпускают низкокачественные товары и могут завоевать большую долю рынка исключительно благодаря успешному маркетингу и рекламе.
  1. В целом, во многих отраслях продукты с более известными брендами проходят больше испытаний и отличаются более высоким качеством. Именно так бренды становятся известными — они предлагают потребителям качественную продукцию. Они должны защищать свой бренд и развиваться, поэтому обеспечение качества очень важно для компании.
  1. Спасибо! Я очень ценю ваш ответ, поскольку он содержит много важных деталей. К сожалению, основная часть ответа основана на догадках, а не на фактах. Из вашего ответа ясно, что все шины должны соответствовать определённым стандартам (или, по крайней мере, отдельные шины, которые проходят физические испытания!). История с Toyo — это заслуживающий внимания единичный случай. Вопрос о том, отличаются ли внутренние стандарты для шин известных брендов и безымянных шин, остаётся открытым и не подтверждается никакими фактами. Вполне возможно, что у безымянных шин тоже есть внутренние стандарты, просто они им соответствуют.
  1. @JPhi1618 Я немного поразмыслил над этим и пришёл к следующему выводу: иногда небольшие бренды создают более качественную продукцию, чем крупные бренды, чтобы повысить свой имидж и долю на рынке. Каждый крупный бренд в какой-то момент начинал как небольшой бренд. Я говорю обо всех отраслях, а не конкретно о брендах шин. (Очевидно, что сам факт моего вопроса говорит о том, что я понятия не имею, применимо ли это конкретно к шинам.)
  1. Я очень на это надеюсь. :)
Вы уже ответили на этот вопрос