Основной двигатель не запускается после устранения неполадок, не связанных с двигателем (замена предохранителей и трансмиссионной жидкости), стартер/вентилятор работают нормально
Такой порядок событий кажется мне бессмысленным. Я надеюсь, что кто-нибудь здесь увидит возможную связь между ними, которую не вижу я. Автомобиль — Toyota RAV4 1998 года с автоматической коробкой передач и передним приводом.
- У меня возникла проблема с запуском автомобиля (щелчки, стартер не крутит), которую я решил. Оказалось, что дело в электрике. Я зарядил аккумулятор, поменял предохранители и заклеил изолентой оголившийся участок провода, после чего машина завелась.
- Механик, к которому я обратился, чтобы он проверил электрику, прежде чем я понял, что сам всё починил, устранил течь в прокладке коробки передач. Для этого ему пришлось заменить поддон, слить и снова залить трансмиссионную жидкость.
- После этого машина завелась без проблем, и мы оставили её работать, чтобы проверить, нет ли других неполадок. Их не было, двигатель работал исправно, и я проверил напряжение: оно было выше 14 В, что, по моему мнению, означает, что генератор исправно заряжал аккумулятор.
- Через десять минут, когда механик ушёл, я снова завёл машину и проехал несколько метров, чтобы переставить её на подъездной дорожке. Всё по-прежнему работало идеально.
- Спустя 30 минут, в течение которых машина просто стояла на парковке, я попытался завести её, чтобы куда-нибудь поехать, но, хотя стартер и вентилятор работают нормально (значит, с электрикой всё в порядке, в отличие от предыдущей проблемы), двигатель не запускается — стартер крутит и издаёт обычный звук «вжух-вжух-вжух», вентилятор жужжит, пока я не выключаю зажигание, но бензин не воспламеняется.
Обычно при таких симптомах я бы заподозрил низкий уровень топлива или неисправные свечи зажигания, но свечи новые, их меняли всего несколько недель назад, а в баке достаточно топлива. Аккумулятор в порядке и почти полностью заряжен.
Я не понимаю, что могло произойти за эти 30 минут, из-за чего двигатель вышел из строя. Единственное, что, на мой взгляд, могло произойти за это время, — это то, что недавно залитая трансмиссионная жидкость осела и начала капать, что, похоже, не связано с топливом и свечами зажигания, из-за которых, судя по всему, и возникла проблема.
Моя лучшая идея заключалась в том, чтобы залить трансмиссионную жидкость между двумя электрическими соединениями. Я нашёл немного испачканную жидкость заглушку, почистил её, пока металл не заблестел, но это ничего не изменило.
Как эти события могли привести к возникновению данной проблемы?
Сами свечи зажигания установлены глубоко и труднодоступны. Чтобы их выкрутить и осмотреть, потребуется немало усилий и инструментов, к которым у меня сейчас нет доступа. Им меньше двух месяцев, и в рамках этой работы они не трогались. Я проверил, не попали ли на них какие-либо жидкости.
Единственная другая возможная связь между трансмиссионной жидкостью и запуском двигателя, которая приходит мне на ум, — это предохранительные выключатели, которые не позволяют запустить двигатель при включенной неправильной передаче. Но я думаю, что в этой машине они работают за счет того, что физически не дают ключу повернуться в положение запуска, а здесь происходит не это.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29219/main-engine-not-firing-after-non-engine-related-fixes-replacing-fuses-and-trans
Попробуйте завести автомобиль на нейтральной передаче. Возможно, проблема в электрическом соединении в переключателе нейтральной передачи, расположенном на консоли коробки передач рядом с рычагом переключения передач. Если мне не изменяет память, там есть устройство под названием «собачка» — что-то вроде предохранительного механизма блокировки. Иногда это влияет на переключатель, из-за чего автомобиль не заводится.
Другая возможная причина: прерывистый режим работы замка зажигания....
Чем больше я об этом думаю, тем более вероятной причиной мне кажется выход из строя замка зажигания. Этой машине 18 лет, и замок зажигания использовался очень часто. Рассмотрим, что делает простой замок зажигания. Он активирует электронный блок управления двигателем, систему зажигания, электрический топливный насос, соленоид стартера, вспомогательные устройства и т. д.