Вопрос

Как проверить с помощью мультиметра вставной предохранитель на 50 А / 80 А / 100 А, не вынимая его?

Я хочу проверить, не перегорел ли этот предохранитель на 50 ампер в RAV4 (первое поколение 1998 года). На первый взгляд сложно сказать из-за того, что я называю сине-зелёными отложениями на меди (это вид изнутри со снятой крышкой):



введите описание изображения здесь



Обычно я вынимаю предохранитель и проверяю два соединения с помощью мультиметра, настроенного на измерение сопротивления в омах, но в данном случае это нетривиальная задача: болт, удерживающий его на месте, не только невероятно жёсткий, но и скрепляет проводку, а мне не хочется рисковать и неправильно собрать проводку или потерять одну из множества мелких деталей, таких как шайбы, которые удерживаются этим болтом.



Теоретически, похоже, что я мог бы (после отключения аккумулятора!) просто прикоснуться щупами мультиметра к меди, которая видна на левой и правой сторонах нижней части предохранителя, и если прибор покажет какое-то значение, то, теоретически, это будет означать, что предохранитель не перегорел. Однако какой-то внутренний голос подсказывает мне, что лезть внутрь предохранителя таким образом — плохая идея или что всё может быть не так просто, как кажется, и что эти точки могут быть соединены не только предохранителем.



Не слишком ли я беспокоюсь? Можно ли проверить этот предохранитель, не извлекая его, как описано?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29234/how-to-test-a-bolted-in-heavy-duty-50a-80a-100a-fuse-with-a-multimeter-witho

11 Комментариев

  1. Чтобы снять предохранители, открутите 3 болта сбоку, которые крепят чёрные провода к блоку предохранителей, ослабьте их с помощью тонкой отвёртки с плоским жалом на передней части предохранителя и поднимите. Они легко снимаются.


  1. Если вы можете добраться до обеих сторон предохранителя, проверьте, есть ли питание на каждой из них. Если хотите убедиться, отсоедините клемму аккумулятора и с помощью омметра измерьте сопротивление между клеммой аккумулятора и другой стороной предохранителя. Оно должно быть равно нулю или близко к нему. Если это так, то всё в порядке. При перегорании предохранителя такого типа обычно образуется большой зазор из-за силы тока, необходимой для его «перегорания».


  1. Вместо того чтобы проверять предохранители с помощью омметра, я проверяю напряжение при включенном питании. Установите вольтметр на измерение постоянного напряжения, подключив отрицательный провод к отрицательному разъему аккумулятора. Положительным проводом проверьте обе стороны предохранителя. Если предохранитель исправен, на обеих сторонах будет отображаться напряжение аккумулятора. Для этой цели на большинстве предохранителей с обеих сторон есть металлические контакты.



    На показанных предохранителях проверьте наличие напряжения на маленьких ножках, расположенных сбоку корпуса в нижней части изображения.


  1. Да, но это можно проверить, заземлив минусовой провод тестера и убедившись, что напряжение есть. Суть в том, чтобы понимать, что вы делаете и зачем, а не следовать инструкции. Фред прав насчёт проверки напряжения. Есть несколько способов это сделать, и если вы понимаете, как это работает, то проведёте правильную проверку.
  1. @cdunn заметьте, что если на предохранитель вообще не подаётся напряжение из-за какой-то другой проблемы, даже при подключённом аккумуляторе, то неисправный предохранитель будет выглядеть так же, как исправный: ~0 вольт на нём.
  1. Согласен. Бывают досадные ситуации, когда происходит короткое замыкание через корпус автомобиля. Обычно такого не случается, но, что неудивительно, при коротком замыкании через корпус автомобиля предохранители имеют странную особенность перегорать... проверка напряжения при включенном питании не даст ввести себя в заблуждение из-за этого второго пути между двумя сторонами.
  1. Я согласен, что лучше всего проверить напряжение на предохранителе. Можно даже подключить положительный провод к одному контакту предохранителя, а отрицательный — к другому, установив мультиметр в режим измерения напряжения. Если предохранитель исправен, на нём будет очень небольшое напряжение. Гораздо меньше одного вольта (от милливольт до десятых долей вольта). Если вы подключите его таким образом и получите напряжение + или – 12 В, значит, предохранитель сгорел.
  1. @user568458 это не повредит предохранителю, но падение напряжения является лучшим индикатором исправности предохранителя, и для проверки не нужно вынимать предохранитель или отключать аккумулятор.
  1. Отлично, я очень надеялся, что они предназначены для этой цели! Я вижу преимущества использования напряжения, но есть ли причина не использовать омметр, если аккумулятор уже отключен? Например, может ли это повредить предохранитель?
  1. Иногда на предохранителях появляются микротрещины из-за нагрева и охлаждения в течение многих лет при циклическом включении и выключении тока. По сути, это усталостные трещины в элементе предохранителя, расположенные у его края и не всегда заметные. Проверка с помощью электричества позволяет избежать догадок. Автоматические выключатели выходят из строя по той же причине.
  1. На мой взгляд, предохранитель в порядке
Вы уже ответили на этот вопрос