Вопрос
Можно ли ездить со сломанной/отсутствующей пружиной в сцеплении?
Вкратце: мне удалось сломать пружину в сцепном устройстве моей тапочной муфты. Видимо, такое случается. Ниже представлены две фотографии этого произведения искусства:
Теперь меня отделяют от дома около 300 км. Очевидно, что из соображений безопасности мне следует оставить мотоцикл там, где он стоит, и найти способ доставить его домой без поездки на нём. Это Ducati с сухим сцеплением, установленный на Hypermotard 2008 года.
Тем не менее этот случай заставил меня задуматься. Может ли езда со сломанной пружиной / без пружины повредить сцепление?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29173/can-i-drive-with-a-broken-without-the-spider-spring-in-my-clutch
1
Ты можешь оседлать его, но совсем не жёстко
Эта пружина работает в связке с упорами в задней части, чтобы сцепление проскальзывало при остановке двигателя, превышающей красную зону мотоцикла. Поэтому не стоит переключаться с пятой красной зоны на вторую передачу, пока вы не устраните эту проблему.
Вам очень повезло, что пружина, потерявшая два своих витка, не нанесла большего ущерба. Осмотрите заднюю часть прижимной пластины.
Царапины и заусенцы внутри внутренней корзины выглядят не так уж плохо, но на фото могут быть не все повреждения. Больше всего вас беспокоят резьбовые штифты, которые выходят из внутренней корзины и крепятся к внешней корзине для фиксации прижимной пластины и пружин.
Пружина-паук является «вторичной» пружиной по отношению к 6 основным пружинам, поэтому она может проскальзывать в обоих направлениях, как при включенном, так и при выключенном питании. Поэтому рекомендуется просто ехать на ней домой.
Нет OEM
Насколько я помню, вы не можете получить запасные части для этой корзины от Ducati, но, возможно, вам удастся приобрести новую пружину от STM.
Замена
Вы можете приобрести регулируемую сменную скользящую муфту STM, но они (как вы, наверное, знаете) стоят дорого. Если вы обнаружили, что хотите, чтобы сцепление the start отключало энергию раньше или позже, чем ваше текущее сцепление, тогда вам будет намного удобнее с регулируемым суппортом, чем с этим. Вы можете приобрести шарикоподшипниковый тип с различной степенью наклона.
Насколько мне известно, это единственная нерегулируемая модель, которую когда-либо выпускала компания STM.