Вопрос

В чём разница между обычным сцеплением и сцеплением с защитой от пробуксовки?

Очевидно, что сцепление с защитой от пробуксовки не заставит мотоцикл буксовать. Как этого добиться? В чём заключаются механические и функциональные различия между обычным сцеплением и сцеплением с защитой от пробуксовки?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29174/what-are-the-differences-between-a-normal-and-an-anti-hopping-slipper-clutch

5 Комментариев

  1. В обычном сцеплении внутренняя ступица, которая приводит в движение коробку передач, представляет собой цельную деталь. Давление на диск сцепления осуществляется исключительно через внешнюю нажимную пластину и пружины.



    В дисковом сцеплении внутренняя ступица состоит из двух частей, которые соединяются с помощью собачек (так же работает велосипедная коробка передач/трансмиссия). У собачек есть плоская ведущая поверхность и наклонная поверхность. В обычных условиях движения (когда двигатель приводит в движение заднее колесо) ступица, состоящая из двух частей, работает как обычное сцепление. Однако, когда вы отпускаете педаль газа и крутящий момент снова передается на заднее колесо, в игру вступает дисковое сцепление. Из-за этого скошенные поверхности шипов раздвигают две части и уменьшают давление на пластины, что позволяет им немного проскальзывать и предотвращает блокировку задних колёс или пробуксовку.



    Одна картинка стоит тысячи слов (предоставлено Yamaha)
    введите описание изображения здесь



    Небольшое примечание: не обращайте внимания на определение в Википедии. Это полная мешанина из информации, в которой путаются термины, обозначающие фрикционное сцепление на шоссейных велосипедах и фрикционное сцепление на дрэг-рейсинговых велосипедах, которые иногда также называют фрикционными сцеплениями. Они работают совершенно по-разному.


  1. При использовании обычного сцепления диск или диски либо блокируются, либо разъединяются в зависимости от того, нажата педаль/рычаг или нет. Педаль/рычаг сцепления также регулирует степень проскальзывания сцепления при различных положениях педали/рычага.



    Фрикционное сцепление блокируется, когда требуется движение вперёд. Однако при сбросе газа фрикционные диски сцепления могут проскальзывать, так как давление пружины разделяет их и обеспечивает регулируемое сопротивление.


  1. Вибрация в основном возникает из-за блокировки колёс. Муфта свободного хода позволяет колёсам продолжать вращаться, но с некоторой задержкой из-за трения в муфте свободного хода.
  1. Зафиксированное положение достигается с помощью стопорных штифтов в механизме корзины сцепления. В режиме проскальзывания стопорные штифты отсоединяются с помощью направляющих, которые затем позволяют пластинам сцепления разойтись, обеспечивая проскальзывание. Это позволяет частично отсоединить привод в режиме проскальзывания сцепления, регулируемого с помощью давления пружины.
  1. Хорошо. Но как? :)
Вы уже ответили на этот вопрос