Вопрос
В чём разница между обычным сцеплением и сцеплением с защитой от пробуксовки?
Очевидно, что сцепление с защитой от пробуксовки не заставит мотоцикл буксовать. Как этого добиться? В чём заключаются механические и функциональные различия между обычным сцеплением и сцеплением с защитой от пробуксовки?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29174/what-are-the-differences-between-a-normal-and-an-anti-hopping-slipper-clutch
1
В обычном сцеплении внутренняя ступица, которая приводит в движение коробку передач, представляет собой цельную деталь. Давление на диск сцепления осуществляется исключительно через внешнюю нажимную пластину и пружины.
В дисковом сцеплении внутренняя ступица состоит из двух частей, которые соединяются с помощью собачек (так же работает велосипедная коробка передач/трансмиссия). У собачек есть плоская ведущая поверхность и наклонная поверхность. В обычных условиях движения (когда двигатель приводит в движение заднее колесо) ступица, состоящая из двух частей, работает как обычное сцепление. Однако, когда вы отпускаете педаль газа и крутящий момент снова передается на заднее колесо, в игру вступает дисковое сцепление. Из-за этого скошенные поверхности шипов раздвигают две части и уменьшают давление на пластины, что позволяет им немного проскальзывать и предотвращает блокировку задних колёс или пробуксовку.
Одна картинка стоит тысячи слов (предоставлено Yamaha)

Небольшое примечание: не обращайте внимания на определение в Википедии. Это полная мешанина из информации, в которой путаются термины, обозначающие фрикционное сцепление на шоссейных велосипедах и фрикционное сцепление на дрэг-рейсинговых велосипедах, которые иногда также называют фрикционными сцеплениями. Они работают совершенно по-разному.