Вопрос

Безопасно ли ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости в двигателе?

У меня Chevrolet Malibu 2001 года выпуска, и за последние шесть месяцев я дважды менял охлаждающую жидкость в двигателе после того, как загорелась лампочка низкого уровня охлаждающей жидкости. Недавно она загорелась снова. Климат здесь мягкий, поэтому риска замерзания нет, и я слежу за показаниями датчика температуры — в стабильном состоянии она не поднимается выше 180 градусов по Фаренгейту, что примерно на 10 градусов выше, чем при полном баке охлаждающей жидкости.



Безопасно ли продолжать движение при низком уровне охлаждающей жидкости, если я продолжаю следить за показаниями датчика температуры? Если нет, то каковы потенциальные риски?



Обновить:



Примерно через неделю после того, как я опубликовал свой пост, я решил снова долить охлаждающую жидкость и понадеялся на лучшее. Не прошло и 48 часов, как я поднимался в гору и вдруг увидел, что стрелка температуры подскочила до красной зоны. Я немедленно остановился и отбуксировал машину в ближайшую ремонтную мастерскую. Оказалось, что из-за неисправности прокладки впускного коллектора произошла утечка. К счастью, двигатель не пострадал, но, к сожалению, в «Малибу» 2001 года выпуска коллектор расположен очень неудобно, и на его замену ушло больше времени. Спустя 1600 долларов и 24 часа (включая промывку системы охлаждения и две замены масла, первая из которых была необходима для удаления загрязнений охлаждающей жидкостью) моя машина снова заработала как надо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29139/is-it-safe-to-drive-with-low-engine-coolant

14 Комментариев

  1. Вам нужно как можно скорее отвезти эту машину к механику. Даже если вы следите за датчиком. К тому времени, как датчик окажется в опасной зоне, ущерб уже будет нанесён. Лучше потратьте деньги сейчас, чтобы починить машину, и сэкономьте кучу денег, если эта штука взорвётся..........


  1. Не стоит ездить с низким уровнем охлаждающей жидкости, а без неё — тем более. На самом деле это может привести к серьёзным последствиям (например, к пробою прокладки головки блока цилиндров, заклиниванию поршней и дорогостоящему ремонту), но зачастую это происходит из-за негерметичной крышки радиатора, которую легко (и дёшево) заменить.



    Кто-то уже упомянул красители для обнаружения утечек, но обычно можно понять, что проблема в крышке радиатора, просто открыв капот после долгой поездки (если вы не видите, то можете почувствовать — только будьте осторожны, чтобы не обжечься)



    Попробуйте заменить крышку радиатора и на всякий случай запаситесь галлоном дистиллированной воды, чтобы доливать её по мере необходимости (добавьте соответствующее количество антифриза, когда вернётесь домой). В качестве бонуса у вас будет запас воды на случай, если что-то пойдёт не так и вам придётся долго идти пешком :)



    Не ограничивайтесь наблюдением за датчиком температуры, по возможности проверяйте уровень охлаждающей жидкости, пока не определите приблизительную скорость утечки. Нужно ли доливать жидкость ежедневно, еженедельно или ежемесячно? Если это происходит ежедневно и замена крышки не помогает, вам придётся искать утечку (чтобы заварить, залатать или отремонтировать другим способом) или заменить радиатор (обычно это стоит менее 100 долларов в различных интернет-магазинах). К счастью, поскольку для радиатора необходим хороший приток воздуха, это одна из самых доступных для обслуживания деталей, и её обычно относительно легко заменить (если вы можете самостоятельно заменить масло, то, вероятно, сможете заменить и радиатор).



    Не торопитесь и не добавляйте герметик в охлаждающую жидкость, он может устранить течь, но при многократном использовании может накопиться и снизить эффективность охлаждения радиатора.


  1. Если вы не видите явных признаков утечки или пара, выходящего откуда-либо при работающем двигателе, то, скорее всего, причина в треснувшей прокладке головки блока цилиндров, из-за которой охлаждающая жидкость попадает в цилиндры и выходит из выхлопной трубы в виде пара. Это может привести к гораздо более серьёзным повреждениям, чем необходимость возить с собой канистру с водой для долива в радиатор.



    Личная история в подтверждение слов @Moab: однажды у меня в машине взорвался радиатор. Датчик температуры охлаждающей жидкости не двигался. (В машине не было датчика уровня охлаждающей жидкости). Я понял, что возникла проблема, только когда заглушил двигатель, чтобы остановиться на перекрёстке, и он тут же заглох и заклинил. Чтобы исправить это, мне пришлось полностью заменить шатуны и поршни, а также радиатор!


  1. @кейси, судя по обновлению от OP, ты попал в точку. Лол
  1. Если двигатель в этом «Малибу» хоть немного похож на 3,2-литровый «Шевроле», который был у меня в «Люмине» 96-го года, то он печально известен тем, что из-за уплотнителя RTV между нижним впускным коллектором и блоком цилиндров охлаждающая жидкость попадает в картер. Поддерживаю предложение проверить масло.
  1. Обычно датчик «низкого уровня охлаждающей жидкости» находится в бачке охлаждающей жидкости. При доливке охлаждающей жидкости или проверке на наличие утечек обязательно проверяйте и его.
  1. Перегрев приводит к поломке двигателя, так что будьте осторожны. Но... я сделал это на лето (у меня не было денег на ремонт). Ездил недолго, всегда заранее заливал воду. Следил за температурой. Не очень хорошо, но... (пожимает плечами)
  1. «Безопасно ли продолжать движение при низком уровне охлаждающей жидкости, если я буду следить за показаниями термометра? »



    Нет, датчик температуры считывает температуру охлаждающей жидкости. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже температуры датчика, то датчик считывает температуру металла в том месте, куда он вкручен (обычно в головке блока цилиндров). К тому времени, когда датчик покажет слишком высокую температуру, двигатель уже будет в плачевном состоянии.



    Я заработал много денег на том, что люди этим занимаются.


  1. Если у вас нет утечек, то, скорее всего, охлаждающая жидкость сгорает и/или попадает в масло. Я предполагаю, что проблема в прокладке головки блока цилиндров или в трещине или деформации головки.



    Я полагаю, что охлаждающая жидкость в масле делает его более коричневым и пенистым или мутным. В наши дни моющие и диспергирующие присадки в современном масле могут уменьшить эти визуальные эффекты, и их будет сложнее заметить. Возможно, вы почувствуете сладковатый запах антифриза в масле.

    Вода в масле обычно испаряется из системы принудительной циркуляции. Гликоль в масле не испаряется, как вода, а образует кислоты, которые влияют на масло. Это приводит к износу масла и может вызвать образование шлама и коррозию в двигателе.



    Низкий уровень охлаждающей жидкости приводит к перегреву и может вызвать перегрузку водяного насоса. Низкий уровень охлаждающей жидкости, который был восполнен, может привести к перегреву из-за скопления воздуха в системе. Любой перегрев может привести к появлению трещин или деформации.






    Лично я, скорее всего, просто буду ездить на ней, пока она совсем не выйдет из строя, если мне не так уж важен двигатель и я планирую потом купить другую машину.

    Я бы также сделал следующее:



    Вместо того чтобы полагаться на предупреждение о низком уровне охлаждающей жидкости или на датчик температуры, чтобы следить за уровнем охлаждающей жидкости, «заблаговременно» проверяйте уровень охлаждающей жидкости хотя бы раз в месяц (или раз в неделю) и доливайте её. Конечно, следите за датчиком температуры на случай возникновения проблем.



    Вам также следует чаще менять масло. Если вы обычно совершаете короткие поездки, то вам нужно менять масло ещё чаще.



    Хотя это не устраняет причину ваших проблем (то, что приводит к утечке охлаждающей жидкости), вы можете уменьшить ущерб и продлить срок службы автомобиля.


  1. Во-первых, вам нужно выяснить, куда уходит охлаждающая жидкость. В этом может помочь УФ-краситель, а если из машины идёт дым, это может быть признаком того, что охлаждающая жидкость уходит в двигатель, а не на землю.



    Что касается главного вопроса «Безопасно ли это?», то, пока вы следите за температурой и она не поднимается слишком высоко, в краткосрочной перспективе всё будет в порядке. Проблема в том, что по мере потери охлаждающей жидкости вы также теряете способность охлаждать (звучит очевидно, но стоит упомянуть). А что будет, если вы застрянете в пробке в жаркий день? Кроме того, в какой-то момент уровень охлаждающей жидкости станет слишком низким для нормальной циркуляции. Попадание воздуха в систему может серьёзно повлиять на способность водяного насоса обеспечивать циркуляцию, что приведёт к быстрому нагреву. Это может привести к тому, что вы застрянете на дороге, а также к повреждению двигателя.



    Я бы рекомендовал долить охлаждающую жидкость, как только загорится индикатор. Индикатор нужен именно для этого — чтобы вы знали, что вам действительно нужно долить охлаждающую жидкость, пока уровень не стал слишком низким. Держать канистру с охлаждающей жидкостью в багажнике не так уж сложно, так что сделайте это и при необходимости долейте немного жидкости.


  1. Короткий ответ - НЕТ!
  1. Известно, что в этих моделях Malibu рано или поздно приходится менять водяные насосы. Вероятно, у вас есть утечка в насосе или в идущих к нему трубках охлаждающей жидкости. Их сложно обнаружить. Вам действительно стоит отвезти машину в мастерскую, чтобы они проверили систему охлаждения под давлением. Не продолжайте ездить на такой машине. Если она взорвётся, ремонт обойдётся вам более чем в тысячу долларов.
  1. @Edward Я не знаю, куда она уходит. Я не заметил никаких видимых протечек или луж под машиной. Если это и протечка, то очень медленная, поскольку за два месяца вытекло около полугаллона (столько я залил в прошлый раз).
  1. Вы знаете, куда уходит охлаждающая жидкость?
Вы уже ответили на этот вопрос