Вопрос

Режим 02 — использование стоп-кадра

Я получил некоторые данные об отправке команды 0202 (режим $02, PID 02). Это данные стоп-кадра. Я не понимаю, зачем кому-то нужны эти данные? Кто-нибудь (включая механиков) когда-нибудь открывал данные стоп-кадра? Что делать, если известно, что при появлении индикатора MIL скорость автомобиля составляла 0 км/ч, обороты — 1200 об/мин, коэффициент избытка воздуха — 14,7 и т. д.
Могу ли я сделать какие-либо выводы на основе полученных данных стоп-кадра, которые помогут мне диагностировать появившийся код неисправности?
Я действительно не понимаю, насколько важны эти данные.
Пожалуйста, помогите мне понять, насколько полезны эти данные.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29115/mode-02-freeze-frame-data-use

3 Комментария

  1. Мы считаем, что FF настолько полезен, что сохраняем его в счетах-фактурах клиентов на случай, если тот же код понадобится позже. Он также очень полезен при использовании в сочетании с тест-драйвом при периодических сбоях. Он точно указывает, как воспроизвести условия, при которых возник сбой. Иногда ограничение на использование только одного кода вызывает досаду, потому что не всегда доступен наиболее интересующий нас код.



    Пример: это имеет решающее значение для кодов Honda V-tec. Если код устанавливается при частоте вращения ниже нормальной по команде, мы знаем, что проблема связана с системой обратной связи о неисправностях, а не с самой системой. Если код устанавливается при частоте вращения выше нормальной, мы знаем, что нужно проверить систему активации V-tec. По коду часто можно определить, какую деталь нужно заменить, поскольку эти неисправности возникают периодически.



    Примерно в 80 % случаев в этом нет необходимости. Но когда это необходимо, от этого может зависеть, останется ли клиент доволен или вернётся за покупками в другой магазин.


  1. Они помогают нам понять, в чём может заключаться первопричина



    Возможно, пример поможет объяснить, почему стоп-кадры так полезны






    Вот P0300 стоп-кадр из печально известного Merc GLK280:



    +-----------------------------------------+-------------+
    | Fuel System 1 status | 1 |
    | Fuel System 2 status | 1 |
    | Fuel System 1 status | 1 |
    | Fuel System 2 status | 1 |
    | Calculated load value | 23.14% |
    | Engine coolant temperature | 49 C |
    | Short term fuel % trim - Bank 1 | 0% |
    | Long term fuel % trim - Bank 1 | 11.72% |
    | Short term fuel % trim - Bank 2 | 0% |
    | Long term fuel % trim - Bank 2 | 7.03% |
    | Intake manifold absolute pressure | 28 kPa |
    | Engine RPM | 1293.75 RPM |
    | Vehicle speed | 17 km/h |
    | Ignition timing advance for #1 cylinder | 42.5 deg |
    | Intake air temperature | 46 C |
    | Mass air flow rate | 5.63 g/s |
    | Absolute throttle position | 13.33% |
    | Time since engine start | 26 sec |
    | Fuel rail pressure | 380 kPa |
    | Commanded evaporative purge | 0% |
    | Fuel level input | 45.49% |
    | Barometric pressure | 99 kPa |
    | Control module voltage | 13.29 V |
    | Absolute load value | 17.25% |
    | Fuel/Air commanded equivalence ratio | 1.54 |
    | Relative throttle position | 1.96% |
    | Ambient air temperature | 36 C |
    | Absolute throttle position B | 12.94% |
    | Accelerator pedal postion D | 6.27% |
    | Accelerator pedal postion E | 6.27% |
    | Commanded throttle actuator control | 2.75% |
    +-----------------------------------------+-------------+


    Вот несколько вопросов, на которые я пытался ответить, анализируя стоп-кадры:



    «Хм, в машине слышны хлопки. Обычно это означает, что смесь слишком бедная, что может быть вызвано целым рядом причин»




    • При каких обстоятельствах сработал индикатор неисправности двигателя? Двигатель проработал всего 26 секунд. Может быть, проблема в холодном запуске?

    • Отсутствует ли сигнал от важного датчика, такого как MAF/MAP?

    • В каком режиме работала машина, когда загорелась лампочка Check Engine: в разомкнутом или в замкнутом?

    • Была ли реальная нехватка топлива или система управления двигателем считает, что топлива не хватает?

    • Каким было давление топлива? Оно ниже ожидаемого? Это может указывать на возможную проблему с нехваткой топлива.

    • Почему уровень топлива такой высокий? Нужно ли нам искать утечку вакуума?

    • Расчётное значение нагрузки невелико, поэтому утечку будет относительно легко обнаружить.






    Данные стоп-кадра сами по себе мало что значат, если их никто не интерпретирует. Как и в случае с другими инструментами, их полезность будет зависеть от того, как они используются.


  1. Хотя код неисправности, из-за которого загорелась индикаторная лампа, сам по себе чрезвычайно полезен, данные стоп-кадра могут оказать огромную помощь, поскольку позволяют увидеть точные условия, при которых двигатель определил наличие неисправности. Вы узнаете, на каких оборотах появился код, какова была нагрузка на двигатель, был ли двигатель прогрет и работал ли он в замкнутом контуре, не перегревался ли он, было ли нормальным давление/объём воздуха, какими были топливные настройки и т. д. Все это может значительно облегчить работу механика, который диагностирует неочевидную или периодически возникающую неисправность.



    Допустим, у вас ошибка, связанная с пропусками зажигания в цилиндрах. Что ж, двигатель работает с перебоями, не очень-то полезно, не так ли? Однако данные стоп-кадра помогут вам определить, что именно происходило в момент возникновения ошибки. Например, если ошибка возникает только при максимальном открытии дроссельной заслонки и нагрузке, то причина может быть совершенно иной, чем на холостом ходу.


Вы уже ответили на этот вопрос