Какие датчики и формулы используются для управления турбинами VGT/VNT?
Я хочу установить на свой автомобиль турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Его лопасти обычно управляются с помощью электропривода (иногда используется вакуум). Какая информация используется для определения состояния лопастей турбокомпрессора — положение дроссельной заслонки, масса всасываемого воздуха, частота вращения двигателя или что-то ещё? Существует ли каноническая формула, которую я могу использовать для создания схемы, обеспечивающей правильную реакцию на заданные условия? Нет проблем с установкой подстроечных потенциометров для настройки на лету, но мне нужно знать, какая информация подходит для этого, чтобы я мог использовать нужные датчики.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29075/what-sensors-and-formula-are-used-to-control-vgt-vnt-turbos
Отказ от ответственности: я никогда не делал этого на практике. Этот ответ основан на моих довольно ограниченных знаниях в области теории турбомашин для автомобильной промышленности.
Всё дело в потоке
В отличие от турбин с фиксированной геометрией, в которых лопатки обеспечивают оптимальную эффективность при одном режиме потока, в турбинах с изменяемой геометрией угол наклона лопаток регулируется для повышения эффективности в широком диапазоне режимов потока.
Обязательные изображения и веб-статья:
Низкий расход
Высокий расход
Какие факторы можно использовать для регулирования угла наклона лопастей?
Я полагаю, что ключевым фактором здесь будет нагрузка на двигатель. Хотя у меня нет ссылок, подтверждающих это утверждение, оно имеет смысл, поскольку напрямую влияет на количество выхлопных газов, проходящих через лопасти турбины.
В связи с этим вам могут пригодиться следующие соотношения:
Обратите внимание, что отношения не обязательно должны быть линейными!
Итак, как будет выглядеть отображение функций?
Это во многом зависит от вашего турбокомпрессора и двигателя.
Если бы это был мой проект, я бы провёл эксперимент, похожий на этот:
Это должно дать вам очень хорошее представление о работе в установившемся режиме, поскольку эти данные можно использовать для регрессионного анализа, который сопоставляет массовый расход воздуха и положение дроссельной заслонки с углом поворота лопаток, обеспечивающим заданный уровень наддува.
По существу:
Что касается переходных процессов, в которых более заметную роль будет играть скорость изменения дроссельной заслонки, то, как мне кажется, собрать полевые данные будет гораздо сложнее. Возможно, кто-то другой сможет внести свой вклад.
В любом случае, это потрясающая затея. Я желаю вам удачи в этом начинании.