Вопрос
Пытаетесь понять, неисправны ли мои роторы?
Volkswagen Passat 2002 года. Я пытаюсь понять, нужно ли менять тормозные диски
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29024/trying-to-figure-out-if-my-rotors-are-bad
1
3 способа:
Ведите автомобиль и выполняйте лёгкое торможение на скорости 40 км/ч, а затем резкое торможение на скорости 90 км/ч. Если педаль тормоза пульсирует вверх и вниз, а руль трясётся или вибрирует, значит, у вас как минимум один деформированный ротор. Если остановки происходят плавно и относительно бесшумно, переходите к пункту 2 ниже.
Снимите роторы и проведите визуальный осмотр, проверьте, нет ли на них трещин (даже небольших) и канавок. Поверхность ротора должна быть гладкой и ровной. Если есть трещины, ротор следует заменить. Если есть небольшие канавки или небольшая деформация, можно отнести ротор в автомастерскую или в магазин запчастей, где его измерят и обработают на станке для тормозных роторов.
Пропустите пункты 1 и 2, просто снимите роторы и отнесите их специалисту, у которого есть токарный станок для тормозных дисков. Он сможет измерить их минимальную толщину с помощью микрометра для тормозных дисков, затем провернуть их на токарном станке, чтобы проверить на деформацию, и сообщить вам, пригодны они для использования или нет. *1
Некоторые тормозные диски являются одноразовыми. Обычно это невентилируемые (сплошные) диски. Их нельзя восстанавливать и возвращать в эксплуатацию. Если они не деформированы и не треснуты, а на их поверхности есть только неглубокие бороздки, можно просто прижать их колодками.*2
Несмотря на всё вышесказанное, я лично не использую повторно роторы для легковых автомобилей или лёгких грузовиков. Здесь, в США, они слишком дешёвые, чтобы заморачиваться с их обработкой, и в зависимости от того, кто их обрабатывает (*1), результат может быть разным.