Вопрос

Проверка амортизаторов вручную

Можно ли вручную проверить амортизаторы, чтобы понять, исправны они или нет? Помогает ли ручная прокачка амортизаторов?






Обычно я прокачиваю вручную амортизаторы, которые, по моему мнению, работают нестабильно или не так, как должны. Как правило, это амортизаторы, которые долгое время пролежали на полке, обычно в горизонтальном положении, что приводит к проблемам с жидкостями в амортизаторе.



Производитель амортизаторов, с которым я связался, утверждает, что это никак не влияет на состояние амортизаторов и не помогает им (например, при «предварительной зарядке» перед установкой) из-за сил, которые они испытывают (или не испытывают) при ручной зарядке.

По сути, мне сказали, что единственный способ определить, исправен амортизатор или нет, — это проверить его на наличие утечек или установить на автомобиль и послушать, не издает ли он шум во время работы.



Я вижу, что у установщиков есть видео, в которых показано, как вручную прокачать или подготовить амортизаторы перед установкой. Полагаю, это означает, что они видят в этом какую-то выгоду.

Кроме того, многие люди на форумах и в других сообществах пишут о том, как нужно подготавливать амортизаторы, и объясняют, почему и как это помогает.



Мой Опыт:



Я лично пробовал прокачивать амортизаторы вручную и вот что из этого вышло:




  • Я заметил значительные изменения в поведении большинства шокеров, которые я активировал вручную, во время тестирования. В большинстве случаев они становятся более мощными и стабильными.

  • Минимальные изменения или их отсутствие в тех моделях, которые, как я подозреваю, были неисправны. У них были «мёртвые зоны», и они вели себя нестабильно как до установки, так и после некоторого времени использования.



Пример: я снимаю пару амортизаторов одного и того же производителя/модели с автомобиля, который уже какое-то время ездит на них, и проверяю их вручную. Первый амортизатор очень жёсткий и работает стабильно/плавно, в то время как второй не оказывает почти никакого сопротивления, работает нестабильно и не плавно (есть мёртвые зоны).

Не будем рассматривать, как он показал себя на автомобиле в этом примере. Имеет ли смысл проводить тест в ручном режиме?



Я понимаю, что ручное тестирование далеко не так эффективно, как тестирование на автомобиле или на ударном стенде. Но я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю только о достоверности ручного тестирования как такового, а не о сравнении ручного тестирования с другими видами тестирования или чем-то ещё.



Не стесняйтесь редактировать мой вопрос, чтобы сделать его лучше, или вносить свои предложения.






Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29028/hand-testing-shock-absorbers

9 Комментариев

  1. Да, незакреплённый амортизатор можно проверить вручную, но вопрос в том, что вам даст эта проверка? Поскольку существует несколько наборов дозирующих отверстий, ручная проверка позволит проверить только те из них, которые участвуют в гашении самых незначительных колебаний. Таким образом, это лишь частичная проверка, и её результаты могут быть искажены, если в масле амортизатора есть газ. Но это всё равно лучше, чем ничего. Лучше подпрыгивать на автомобиле вручную, так как сила воздействия больше. При наезде на кочку возникают более высокие силы, и это реалистичное испытание.


  1. Удары при ручной подкачке различных амортизаторов/арок — это городская легенда



    Этот миф распространялся с течением времени и стал популярным, а значит, и правдоподобным.



    Да, это правда, что газ и масло разделяются на полке, расположенной горизонтально. Также верно и то, что они разделяются на полке, расположенной вертикально, когда шток поршня направлен вверх или вниз.



    Но это не имеет значения. Эти амортизаторы двухтрубные. Масло и газ разделены. Если под поршнем есть немного газа, то при работе он поднимется вверх.



    Вот изображение «двухтрубного» амортизатора



    введите описание изображения здесь



    «Мёртвая зона» при первом использовании после длительного простоя — это нормально. Вы можете почувствовать это в рулевых демпферах, стойках, амортизаторах и вилках мотоциклов. Это особенно заметно, когда в конструкции нет пружины из-за отсутствия сопротивления при снятии с транспортного средства.



    Цитирование



    Вот что пишет Габриэль (производитель амортизаторов), заявляя, что их амортизаторы не требуют предварительной заливки масла. Это правда, но они не уточняют, что у конкурентов тоже не требуется предварительная заливка.



    Вот статья с сайта Onallcylinders.com, в которой говорится: «Вы можете это сделать, но это необязательно».



    Насколько мне известно и судя по некоторым приведённым мной цитатам, я бы назвал это отвлекающим манёвром. Я уверен, что многие со мной не согласятся.


  1. «Ручная прокачка» или активация практически бесполезны для оценки работоспособности амортизатора/стойки в сборе. Только при серьезных повреждениях или выходе из строя можно заметить хоть какую-то разницу. Прокачивая амортизатор, вы фактически тратите время впустую. Он сделает это сам. Причина, по которой это «работает», заключается в том, что иногда воздух или газ могут попасть в гидравлическую часть амортизатора. Когда вы активируете амортизатор, вы перемещаете пузырьки, которые могут образоваться во время транспортировки, обратно на стадию воздуха/газа. Устройство вполне способно сделать это самостоятельно.



    Амортизаторы могут быть неисправными, но при этом успешно пройти проверку вручную. Важно, как амортизатор работает в автомобиле. Существуют различные методы проверки амортизаторов, но лучший из них — тщательная дорожная проверка. Внимательно прислушивайтесь, чтобы заметить любые шумы или нюансы в работе автомобиля на разных дорожных покрытиях. Тест на «отскок и раскачивание» (когда вы раскачиваете автомобиль в поворотах на месте) в некоторой степени эффективен, но он не позволяет проверить быстродействующую систему клапанов в амортизаторе, и вы можете упустить из виду характеристики управляемости на дороге, которые могут быть неблагоприятными/шумными или незаметными при обычной эксплуатации. Опыт работы с механикой автомобиля, особенно с подвеской, безусловно, полезен, когда нужно определить, неисправен ли какой-либо компонент подвески.



    Я очень надеюсь, что это поможет!


  1. @zipzit Я бы согласился с тем, что если шокер «не проходит» проверку вручную, то он, скорее всего, бракованный, но инженер компании-производителя (кажется, он был инженером по применению) был категорически со мной не согласен. Он сказал, что независимо от результатов ручной проверки это никак не влияет на то, хороший шокер или плохой. В конце концов я всё же не согласился с ним и вернул тот, который, по моему мнению, был «плохим». Новый работал так же, как и те, которые, по моему мнению, были «хорошими», как на автомобиле, так и вне его (проверка вручную).
  1. Как заявил Zipzit, отрицательный результат теста с поднятием руки в большинстве случаев почти всегда означает положительный результат теста с ударом током.
  1. Очевидно, что амортизатор, который не проходит проверку вручную, — это мусор. Любой амортизатор, из которого вытекает масло, — это тоже мусор. Так что да, проверка вручную имеет хоть какую-то ценность, но, как утверждает jeepCherokeeRS, это не очень тщательная проверка.
  1. Спасибо за это. Однако я хотел бы узнать больше о том, как проверка вручную может показать, исправен амортизатор или нет, а не о том, может ли неисправный амортизатор пройти проверку вручную. Я уже понимаю, что проверка вручную далеко не так эффективна, как проверка на автомобиле. Но значит ли это, что проверка вручную совершенно неэффективна и не может показать, что амортизатор неисправен, ни при каких обстоятельствах?
  1. @Moab Я понимаю, что автомобиль будет «тестировать» их гораздо эффективнее и что он будет эффективнее самонастраиваться, но мой вопрос скорее в том, может ли ручная проверка указать на неисправность амортизатора или нет, а не в том, является ли ручная проверка хорошим способом проверки амортизаторов или эффективным способом проверки амортизаторов. Это особенно актуально в моей ситуации, когда я снял пару амортизаторов, которые должны были работать одинаково, но при ручной проверке я обнаружил существенные различия в их согласованности, силе и уровне шума.
  1. Вручную — не совсем, машина проверит их на прочность гораздо сильнее, чем ваши мышцы. Вручную один может показаться лучше другого, но это не настоящее испытание. Лучше всего установить их на машину и несколько раз сильно ударить по углу машины вверх и вниз, отпустить угол и посмотреть, как быстро он вернётся в исходное положение. Кстати, после установки и ввода в эксплуатацию амортизатор сам по себе избавится от остатков масла.
Вы уже ответили на этот вопрос