Проверка амортизаторов вручную
Можно ли вручную проверить амортизаторы, чтобы понять, исправны они или нет? Помогает ли ручная прокачка амортизаторов?
Обычно я прокачиваю вручную амортизаторы, которые, по моему мнению, работают нестабильно или не так, как должны. Как правило, это амортизаторы, которые долгое время пролежали на полке, обычно в горизонтальном положении, что приводит к проблемам с жидкостями в амортизаторе.
Производитель амортизаторов, с которым я связался, утверждает, что это никак не влияет на состояние амортизаторов и не помогает им (например, при «предварительной зарядке» перед установкой) из-за сил, которые они испытывают (или не испытывают) при ручной зарядке.
По сути, мне сказали, что единственный способ определить, исправен амортизатор или нет, — это проверить его на наличие утечек или установить на автомобиль и послушать, не издает ли он шум во время работы.
Я вижу, что у установщиков есть видео, в которых показано, как вручную прокачать или подготовить амортизаторы перед установкой. Полагаю, это означает, что они видят в этом какую-то выгоду.
Кроме того, многие люди на форумах и в других сообществах пишут о том, как нужно подготавливать амортизаторы, и объясняют, почему и как это помогает.
Мой Опыт:
Я лично пробовал прокачивать амортизаторы вручную и вот что из этого вышло:
- Я заметил значительные изменения в поведении большинства шокеров, которые я активировал вручную, во время тестирования. В большинстве случаев они становятся более мощными и стабильными.
- Минимальные изменения или их отсутствие в тех моделях, которые, как я подозреваю, были неисправны. У них были «мёртвые зоны», и они вели себя нестабильно как до установки, так и после некоторого времени использования.
Пример: я снимаю пару амортизаторов одного и того же производителя/модели с автомобиля, который уже какое-то время ездит на них, и проверяю их вручную. Первый амортизатор очень жёсткий и работает стабильно/плавно, в то время как второй не оказывает почти никакого сопротивления, работает нестабильно и не плавно (есть мёртвые зоны).
Не будем рассматривать, как он показал себя на автомобиле в этом примере. Имеет ли смысл проводить тест в ручном режиме?
Я понимаю, что ручное тестирование далеко не так эффективно, как тестирование на автомобиле или на ударном стенде. Но я спрашиваю не об этом. Я спрашиваю только о достоверности ручного тестирования как такового, а не о сравнении ручного тестирования с другими видами тестирования или чем-то ещё.
Не стесняйтесь редактировать мой вопрос, чтобы сделать его лучше, или вносить свои предложения.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29028/hand-testing-shock-absorbers
Да, незакреплённый амортизатор можно проверить вручную, но вопрос в том, что вам даст эта проверка? Поскольку существует несколько наборов дозирующих отверстий, ручная проверка позволит проверить только те из них, которые участвуют в гашении самых незначительных колебаний. Таким образом, это лишь частичная проверка, и её результаты могут быть искажены, если в масле амортизатора есть газ. Но это всё равно лучше, чем ничего. Лучше подпрыгивать на автомобиле вручную, так как сила воздействия больше. При наезде на кочку возникают более высокие силы, и это реалистичное испытание.