Вопрос

Продолжают ли поршни двигаться, когда машина останавливается?

Когда вы едете за рулём и останавливаетесь на светофоре, продолжают ли поршни двигаться вверх и вниз из-за сгорания топлива? Если нет, то как двигатель будет определять, когда нужно сжечь топливо, чтобы продолжить движение?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29029/do-pistons-keep-moving-when-the-car-stops

14 Комментариев

  1. У меня недостаточно репутации, чтобы оставлять комментарии, но малолитражные автомобили (K или Kei cars) в Японии также оснащены функцией StopStart, как отметил Мауро (для европейских автомобилей).



    Я думаю, что эта функция стала распространённой, скажем, за последние 3–5 лет, во всех автомобилях K-car (разных производителей).



    В этих автомобилях функция StopStart также доступна на автомобилях с автоматической коробкой передач, поэтому её реализация немного отличается от той, что описал Мауро.



    Кстати, функция StopStart позволяет экономить топливо.


  1. В дополнение к другим ответам: в автомобиле с механической коробкой передач ведущие колёса обычно отсоединяются от двигателя при остановке либо путём перевода коробки передач в нейтральное положение, либо путём нажатия на педаль сцепления.



    В автомобиле с автоматической коробкой передач гидротрансформатор выполняет те же функции, что и сцепление, но не требует ручного управления.



    Эти механизмы предотвращают остановку двигателя при остановке автомобиля.



    Посмотрите это видео от Engineering Explained, чтобы узнать, как работает гидротрансформатор, и это видео, чтобы увидеть разницу между автоматической и механической коробкой передач.


  1. Ответ на ваш вопрос — и да, и нет.



    Да, в большинстве обычных автомобилей поршни продолжают двигаться, даже когда машина стоит на светофоре. Число оборотов холостого хода, которое обычно составляет от 600 до 1000 об/мин, указывает на скорость вращения коленчатого вала. Топливо рассчитывается ЭБУ (или модулем управления двигателем, или модулем управления силовым агрегатом) в зависимости от нагрузки, которая рассчитывается на основе показаний датчика массового расхода воздуха, датчика абсолютного давления в коллекторе, датчика температуры всасываемого воздуха и датчика положения дроссельной заслонки.



    В настоящее время в автомобилях используется технология «старт-стоп» (обычно она применяется в гибридных автомобилях), и я также слышал о том, что эта функция есть и в обычных автомобилях. По сути, двигатель отключается, когда автомобиль не движется, для экономии топлива, и как только водитель нажимает на педаль газа, в зависимости от нагрузки (то есть положения педали газа и т. д.) компьютер рассчитывает момент подачи топлива и зажигания, и начинается процесс сгорания, обеспечивающий плавный переход автомобиля в движение.


  1. Р.: Я целыми днями продаю стартеры здесь, в Новой Зеландии, и никогда не слышал о стартерах с регулируемой мощностью. Есть ли у вас какая-нибудь информация о них?
  1. В «большинстве новых автомобилей» даже в стандартных двигателях есть «режим экономии». Меня это раздражает, но он действительно полностью отключает двигатель. Однако это довольно заметно.
  1. По вашей логике, ведущее колесо является частью поршня? Они все связаны и представляют собой единый механизм.
  1. @Moab — На самом деле вы правы, но, если отвечать на этот вопрос реалистично, я думаю, что такое понимание немного всё запутает. Но спасибо за дополнение! PS: я уже упоминал комментарий «Некоторые автомобили» (см. «автостоп» выше).
  1. Теперь, когда я об этом думаю, я понимаю, что поршни останавливаются дважды за каждый полный оборот: в верхней и нижней точках хода, без шуток.
  1. Если двигатель работает, поршни движутся. Если нет, то водитель или автомобиль должны запустить двигатель. Паровые машины Стэнли — спорное исключение, и они не являются ДВС.
  1. В большинстве автомобилей двигатель продолжает вращаться, а поршни двигаться вверх и вниз в цилиндре из-за сгорания топлива, и двигатель продолжает работать. В некоторых автомобилях есть функция «автоматической остановки», которая отключает двигатель, когда в нём нет необходимости, но обычно это происходит после нескольких секунд простоя при соблюдении других параметров.



    В большинстве современных автомобилей есть тахометр. Обычно это один из двух больших индикаторов на приборной панели. Второй показывает скорость автомобиля. Если вы посмотрите на него, когда автомобиль стоит, то заметите, что стрелка, скорее всего, будет показывать ~600 об/мин, то есть двигатель продолжает вращаться со скоростью ~600 об/мин, даже когда автомобиль стоит.



    Транспортное средство, на котором вы ездите, должно быть плавным в управлении, так как большинство транспортных средств вибрируют достаточно сильно, чтобы можно было понять, что двигатель работает. Молодец.


  1. Конечно, в старых автомобилях это можно сделать вручную с помощью ключа, но стоит ли это делать, зависит от того, насколько эффективно стартер может запустить двигатель. Я подозреваю, что в новых автомобилях с этой функцией есть необходимые датчики и стартер с регулируемой мощностью, которые позволяют запустить двигатель с минимальной потреблением электроэнергии, чтобы вы не потеряли всю сэкономленную генератором энергию при подзарядке аккумулятора.
  1. @Moab Зависит от того, какие части вы считаете составляющими поршень. Лично я всегда считал шатун частью поршня. В этом случае головка поршня действительно перестаёт двигаться вверх и вниз, но шатун в этих точках движется вбок, так что с этой точки зрения поршень на самом деле не перестаёт двигаться. Однако это не делает моё определение поршня верным 8)... и да, ещё немного информации, чтобы запутать вас.
  1. Функция автоматической остановки (также известная как StopStart) на автомобилях с механической коробкой передач в Европе включается, как только вы переключаетесь на нейтральную передачу и отпускаете сцепление. Автомобиль понимает, что он остановился и не находится на передаче, и отключает двигатель (при условии, что 1. аккумуляторная батарея выдерживает цикл перезапуска, 2. двигатель прогрелся до минимальной температуры для функции StopStart, 3. температура окружающей среды находится в пределах рабочего диапазона функции StopStart).
  1. Как вы думаете, что издаёт этот звук?
Вы уже ответили на этот вопрос