Почему в некоторых двигателях используются датчики TPS и MAP?
Я спрашиваю, потому что мне всегда казалось странным, что в корпусе дроссельной заслонки OEM LS1 предусмотрено место как для датчика абсолютного давления в коллекторе, так и для датчика положения дроссельной заслонки.
Поскольку давление во впускном коллекторе зависит от того, насколько открыта дроссельная заслонка, я предполагаю, что положение дроссельной заслонки можно определить по показаниям датчика абсолютного давления во впускном коллекторе (при условии герметичности впускного коллектора — давайте не будем рассматривать такие неисправности, как утечка вакуума).
Разве наличие и MAP, и TPS в системе управления двигателем не является избыточным? Если да, то почему некоторые производители, например Chevrolet, устанавливают их на свои двигатели?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29053/why-do-some-engines-use-both-tps-and-map-sensors
http://thedodgegarage.com/turbo_pfi.html
В автомобилях Dodge FWD 1984–1995 годов выпуска (2,2/2,5/3,0) используется система контроля скорости.
Датчик MAP MAP является основным датчиком, определяющим, сколько топлива требуется двигателю. Это второй по важности датчик в блоке управления после датчика HEP (датчик эффекта Холла) распределителя. В принципе, двигатель может пропускать заданное количество воздуха, поэтому это значение жестко запрограммировано в блоке управления. Блок управления может рассчитать, сколько топлива требуется, на основе жестко заданного расхода, давления в коллекторе и оборотов в минуту.
TPS выполняет две функции: определяет быстрые изменения и определяет положение дроссельной заслонки (WOT). При быстром открытии или закрытии дроссельной заслонки может потребоваться несколько оборотов двигателя, чтобы давление в коллекторе отразило положение дроссельной заслонки. Электронный блок управления будет корректировать подачу топлива до тех пор, пока показания датчика абсолютного давления в коллекторе не совпадут с показаниями датчика положения дроссельной заслонки. Это похоже на работу ускорительного насоса в карбюраторе. Когда ЭБУ распознаёт режим работы на холостом ходу, он отключает кондиционер, включает вентиляторы охлаждения и использует другую таблицу подачи топлива и синхронизации. В большинстве автомобилей флаг режима работы на холостом ходу может быть установлен на основе показаний датчика абсолютного давления в коллекторе, близких к барометрическому давлению, но такие ЭБУ также использовались в автомобилях с турбонаддувом.