Вопрос

Разбавление охлаждающей жидкости в пропорции 50/50 после промывки дистиллированной водой?

У меня новая (для меня) машина, в которой, судя по всему, никогда не меняли охлаждающую жидкость, а пробег уже 193 000 км. Это Toyota Corolla 2004 года выпуска.



Я планирую несколько раз промыть систему дистиллированной водой. Но мне кажется, что если я после последнего слива добавлю смесь 50/50, то оставшаяся в сердечнике нагревателя вода ещё больше разбавит смесь 50/50.



Поскольку, как говорят, после слива в радиаторе отопителя остаётся примерно половина жидкости, мне следует добавить в систему неразбавленный чистый антифриз. Таким образом, он смешается примерно с половиной воды в двигателе с той чистой охлаждающей жидкостью, которую я заливаю.



Звучит ли это правильно? Правильно ли я делаю, что добавляю 100 % охлаждающей жидкости в систему после 3–4 промывок дистиллированной водой? В результате у меня получится смесь примерно 50/50 (после того, как я немного поезжу и всё перемешается).



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29637/50-50-coolant-dilution-after-distilled-water-flush

13 Комментариев

  1. Этот ответ очень полезен! Прочитав руководство по эксплуатации VW Tiguan, я также понял, что ключевым фактором при промывке является температура замерзания смеси, а не её концентрация. Я решил использовать рефрактометр для промывки, чтобы убедиться, что автомобиль готов к зимней поездке!


  1. Объём охлаждающей жидкости в 4-цилиндровом двигателе TOYOTA COROLLA 1,8 л 2004 года выпуска [R] 1ZZ-FE составляет 6,9 литра. Чтобы точно убедиться, что после промывки в системе будет смесь 50/50 (при условии, что вы промывали систему до тех пор, пока не начала вытекать чистая жидкость), добавьте половину охлаждающей жидкости (не смесь 50/50), а затем долейте дистиллированную воду.



    Например, предположим, что вам нужно 4 раза залить/запустить/слить охлаждающую жидкость, чтобы на последнем этапе она была чистой. Однако при сливе охлаждающей жидкости из системы вы получаете только 5,5 литров. Это значит, что в системе осталось 1,4 литра воды. Затем вы добавляете 3,45 литра (для простоты назовём это 3,5 литра) в радиатор, а остальное заполняете дистиллированной водой. Сначала уровень антифриза будет немного выше нормы, но для системы оптимальна смесь 50/50. Небольшое превышение — это не страшно. По мере того как вы будете промывать систему, соотношение компонентов приблизится к 50/50, потому что вы будете добавлять больше воды. Когда вы полностью промоете систему, смешайте оставшийся антифриз с дистиллированной водой, чтобы получить смесь 50/50, и залейте её в расширительный бачок.



    После того как вы всё добавите обратно и хорошо перемешаете, вы можете воспользоваться ареометром, чтобы убедиться, что всё сделано правильно. Но я уверяю вас, что если вы будете следовать этим простым шагам, ваша система будет работать идеально.


  1. Для проверки соотношения охлаждающей жидкости и воды можно использовать тестер охлаждающей жидкости. Такие тестеры есть в любом магазине автозапчастей.



    Тестер антифриза/охлаждающей жидкости Prestone


  1. Да, вы правы. В зависимости от общего объёма охлаждающей жидкости (он разный для каждого автомобиля) я заливаю от 1/2 до 1 галлона чистого антифриза, а затем доливаю смесь 50/50.



    Лучше использовать смесь с содержанием антифриза более 50 %, чем менее 50 %. Можно использовать смесь с содержанием антифриза до 70 %, поэтому не беспокойтесь, если после промывки системы охлаждения водой вы добавите слишком много чистого антифриза.


  1. Это не даёт ответа на вопрос. Как только у вас будет достаточно репутации, вы сможете комментировать любые публикации; вместо этого давайте ответы, которые не требуют пояснений от спрашивающего. — Из обзора
  1. Ваш ответ можно улучшить, добавив дополнительную информацию. Пожалуйста, отредактируйте его, добавив подробности, например цитаты или документацию, чтобы другие пользователи могли подтвердить правильность вашего ответа. Дополнительную информацию о том, как писать хорошие ответы, можно найти в справочном центре.
  1. Наверное, после того как я промою систему дистиллированной водой, я просто буду доливать антифриз и посмотрю, что будет дальше!
  1. В моей машине (Scion tC 2013 года выпуска) нет крышки радиатора, и хотя двигатель забирает охлаждающую жидкость из расширительного бачка, когда ему требуется дополнительная порция, я не думаю, что он когда-либо возвращает охлаждающую жидкость в бачок. Поэтому я не могу использовать этот метод для проверки соотношения охлаждающей жидкости, циркулирующей в моём двигателе.
  1. После промывки в блоке цилиндров и других местах всё равно остаётся немного чистой воды, поэтому рекомендуется смешивать её с антифризом в пропорции 50:50 или выше. Если только вы не можете полностью слить чистую воду из блока и радиатора отопителя, что довольно сложно. Чистой воды нужно добавлять больше, чем антифриза.
  1. В этом видео популярный блогер Крис Фикс промывает систему дистиллированной водой, а затем добавляет охлаждающую жидкость в пропорции 50/50, то есть без чистого антифриза. Может ли это вызвать проблемы, учитывая, что он добавил смесь 50/50, а не чистый антифриз?
  1. Мне тоже нравится, когда он немного приподнят, по тем же причинам. С водой всё просто, а вот с антифризом могут быть проблемы...
  1. Я всегда делаю его немного гуще, чтобы можно было добавить воды, если он потечёт.
  1. Один из участников обсуждения упомянул, что охлаждающая жидкость не всегда хороша. Чем больше охлаждающей жидкости вы добавляете, тем меньше тепла она может удерживать и, следовательно, передавать радиатору. Если вы живёте в жарком регионе, вам нужно больше воды в охлаждающей жидкости. График теплоёмкости google.com/… И контраргумент о температуре кипения mtfca.com/discus/messages/331880/398498.gif
Вы уже ответили на этот вопрос