Как поставить полноприводный автомобиль на колёса?
Я часто езжу на внедорожнике с группами в Аризоне. Переворот на низкой скорости — довольно частое явление. Вы просто слишком сильно наклоняете автомобиль, пытаясь преодолеть сложный участок трассы, и тогда грузовик или джип медленно переворачивается на бок или на заднюю часть.
Я видел, как это происходило, десятки раз за свою жизнь.
В результате я стал свидетелем самых разных продуманных решений, направленных на то, чтобы вернуть автомобиль в вертикальное положение, а также самых необдуманных действий, направленных на то, чтобы всё сделать правильно. Думаю, я видел больше повреждений, вызванных попытками вернуть автомобиль в вертикальное положение, чем при реальных опрокидываниях.
Я бы хотел разработать более эффективную методику восстановления автомобиля, которая наносила бы наименьший ущерб.
Может ли кто-нибудь подсказать, как вернуть транспортное средство на все четыре колеса, не повредив его?
Какие инструменты лучше всего подходят для этой задачи?
Любые советы о том, чего НЕ следует делать, также приветствуются.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29642/how-do-i-roll-my-4x4-vehicle-back-onto-its-wheels
Все ответы хороши, но они сосредоточены на том, как перемещать транспортные средства и оборудование, без упоминания метода.
Сначала нужно выполнить другие задачи. Распределите эти задачи между разными людьми:
Стабилизируйте ситуацию — это значит заглушить двигатель, потянуть за ручной тормоз, включить передачу, задействовать ступицы свободного хода, прикрепить трос/цепь к другому транспортному средству или точке крепления
В первую очередь позаботьтесь о людях. Проверьте пассажиров, особенно детей и животных.
Проверьте, нет ли повреждений. Закрепите или снимите всё, что может оторваться. Проверьте огнестрельное оружие, ёмкости для жидкого топлива, топливные баки, ёмкости для масла и всё остальное, что может протекать.
Проверьте, куда приземлится автомобиль, когда развернётся на 180 градусов. Убедитесь, что там нет крупных камней, а поверхность ровная и твёрдая
Сделайте фото/видео. Скорее всего, это всё равно произойдёт, но на всякий случай сделайте фото до, во время и после. По крайней мере, потом будет что выложить на Youtube.
Только после того, как всё это будет сделано, можно пытаться развернуть автомобиль.
Найдите направляющие шасси на высокой стороне автомобиля и прикрепите к ним веревку длиной ~5–8 метров примерно посередине автомобиля. Если веревка будет длиннее, вы рискуете утащить за собой поднятый автомобиль.
Привяжите ещё две верёвки ближе к колёсам, но перекиньте их через застрявший автомобиль. Они помогут противостоять тяговому усилию и контролировать спуск.
Необязательно, но хорошая идея — взять лопату и выкопать две ямы под двумя ближайшими к земле колёсами, чтобы при выравнивании нагрузка распределялась по бокам, а не по бортам шины. Это уменьшит давление массы автомобиля на колёса/подшипники/оси/крепления. Глубина должна составлять примерно 1/3 диаметра шины. Если вы едете по камням, то этот шаг невозможен.
Отойдите от автомобиля на расстояние не менее двух его ширины. Не прикасайтесь к автомобилю руками.
Привяжите среднюю верёвку к эвакуатору, если он у вас есть, и аккуратно потяните. Если эвакуатора нет или для него нет места, подойдёт лебёдка, если у вас есть подходящий якорь. Если у вас есть только рабочая сила, используйте испанский брашпиль (два прочных скрещенных шеста) и оставьте буксировочный трос на крайний случай.
Как только машина начнёт вращаться, поднимите её до точки равновесия, а затем перестаньте тянуть. Теперь другие верёвки должны натянуться, чтобы вы могли опустить машину более аккуратно. Вряд ли вам удастся опустить её как пёрышко, но без какого-либо контроля есть вероятность, что она не остановится на четверти пути. Тем более если вы не смогли выкопать два углубления для колёс, о которых говорилось ранее.
Теперь автомобиль снова на колёсах. Прежде чем ослаблять верёвки, проверьте ручной тормоз. Если ручной тормоз не работает, заблокируйте колёса камнями.
Проверьте двигатель — учтите, что он может быть ещё горячим. Но дайте ему постоять в вертикальном положении хотя бы 15 минут, чтобы масло стекло обратно в поддон.
В зависимости от бензина / дизельного топлива / газа вы захотите проверить разные параметры (вероятно, это отдельный вопрос для каждого типа топлива).
Прежде чем ты уедешь
Личная история: мой клуб попал в аварию, в которой автомобиль был восстановлен после столкновения с помощью блокираторов дифференциала, но как только его снова поставили на колёса, он покатился вниз по склону, снова перевернулся и наехал на прохожего, который получил перелом позвоночника и до сих пор страдает.
TL;DR под контролем, стабильно, спокойно и не спеша.
РЕДАКТИРОВАТЬ: вот что происходит, когда вы не думаете наперёд и не включаете ручной тормоз/электронный тормоз/вторую цепь.
https://gfycat.com/BlondSevereBarnswallow