Почему двигатель, работающий на 3000 оборотах в минуту, издает колебания уровня кислорода в 1–2 Гц?
Чтобы проверить, не повреждён ли один или оба датчика O2, нужно подключить (чёрный, согласно стандарту Bosch) провод к каждому датчику и с помощью осциллографа отследить сигнал относительно земли.
Когда двигатель работает на холостом ходу при 3000 об/мин, датчик на входе будет показывать волну с амплитудой от 0,2 до 0,8 В и частотой от 1 до 2 Гц.
Сигнал выглядит следующим образом:
Датчик, расположенный ниже по потоку, должен выдавать гораздо более стабильный сигнал. Этот стабильный сигнал указывает на то, что каталитический нейтрализатор выполняет свою функцию и уровень O2 после нейтрализатора не колеблется или колеблется незначительно.
Как двигатель, работающий на 3000 оборотах в минуту, может вызывать колебания концентрации кислорода с частотой 1–2 Гц, а не 50 Гц? Я бы удивился, если бы колебания концентрации кислорода были близки к 3000 Гц. В выхлопных газах двигателя должно быть достаточно турбулентности, чтобы любые колебания исчезали, но я всё равно удивлён, что колебания происходят на такой низкой частоте. Чем это вызвано?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29654/why-does-an-engine-revving-at-3000-rpm-produce-o2-variations-of-1-2-hz
Вариация на входе (Гц) также называется перекрестным подсчетом O2. Это нормальная система управления топливной смесью, при которой топливный компьютер слегка изменяет состав смеси, чтобы она пересекала стехиометрическую границу (0,45 В), переходя от обедненной смеси к обогащенной. Чем больше перекрестных подсчетов, тем лучше контроль подачи топлива и тем исправнее датчик O2. Большое количество перекрестных подсчетов также указывает на то, что топливный компьютер работает в режиме замкнутого цикла.
Подробнее читайте на эту тему