Как сравнить две карты ЭБУ
Я хочу обновить прошивку ЭБУ моего мотоцикла до последней версии, предоставленной производителем, но перед этим мне хотелось бы посмотреть, что изменилось. Я скачал прошивку с ЭБУ мотоцикла, а также последнюю версию с сайта TuneECU. Я открыл обе прошивки в TuneECU по отдельности и в режиме сравнения, но не вижу никакой разницы, хотя в метаинформации указаны разные версии и разные размеры файлов. У меня нет опыта работы с программой TuneECU, поэтому, возможно, я использую её неправильно.
Таблица F1 в обоих случаях выглядит следующим образом:
Может ли кто-нибудь объяснить, как читать карту и какие таблицы для чего используются? И есть ли разница между этими двумя картами?
- На борту — карта версии 20630
- Последняя версия карты — 20654
Транспортное средство: Triumph Tiger 800, стандартный выхлоп, без ABS
Я также загрузил обе карты, которые пытаюсь сравнить, в Dropbox:
https://www.dropbox.com/s/r0pmhwz4c0a6vhe/Tiger-OnBoard-Map-20630Map.hex?dl=0
https://www.dropbox.com/s/yg9yr6pyiz9p7ja/20654Map.hex?dl=0
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29624/how-do-you-compare-two-ecu-maps
Вполне возможно, что сама калибровка не изменится. Это зависит от производителя, но обычно вы видите обновления, которые представляют собой просто изменения в операционной системе или процессе, когда логика интерпретации таблиц корректируется, но фактические данные калибровки остаются прежними. Если вы посмотрите на фактический файл MAP в шестнадцатеричном формате и увидите, что область, в которой хранятся ваши таблицы, не изменилась, но в начале файла есть много других отличий, то, вероятно, именно это и происходит.
Что касается того, как читать карту и когда какую из них использовать, то это также зависит от того, что это за карта. В ЭБУ Ford есть около 16 наборов таблиц, которые можно комбинировать. В целом, независимо от того, какой двигатель используется
...Изменяет таблицы, которые вы хотите просмотреть, поскольку они определяют, будет ли ЭБУ работать только на основе данных датчика (более или менее) или будет напрямую использовать вашу таблицу. Некоторые таблицы, например таблица угла опережения зажигания, очевидно, имеют решающее значение и используются постоянно.