Вопрос

Система контроля давления в шинах BMW (RDC) — замена шин

У меня на BMW 320i 2014 года выпуска повреждена одна шина, которую нужно заменить. Могу ли я купить только одну новую шину и не ждать проблем от RDC? Дело в том, что старая шина изношена на пару миллиметров, и в паре с новой шиной (той же марки и модели) на той же оси окружность двух колёс будет разной. Есть какие-нибудь мысли или более удачный практический опыт?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29562/bmw-tyre-pressure-control-system-rdc-tire-replacement

3 Комментария

  1. Существует два типа систем контроля давления в шинах.




    1. Более простой и дешёвый способ заключается в сравнении средней скорости вращения всех четырёх колёс, которая уже измеряется антиблокировочной системой. Если в одной из шин низкое давление, она будет выпучиваться и немного глубже погружаться в дорожное покрытие. Эффективный радиус/окружность становятся меньше, поэтому средняя скорость вращения выше, чем у других шин. Эта система рекомендует проверить давление в шинах, но не знает, как это сделать. Кроме того, она не определяет, все ли шины имеют одинаковое слишком низкое давление.

      Радиус полностью изношенной шины может быть на 7–8 мм меньше, чем у новой (для обычных автомобилей), и система контроля давления наверняка сработает. Однако никто не знает, где находится точный порог срабатывания. Небольшая разница может не привести к срабатыванию системы, но снизит чувствительность к реальной потере давления в большем колесе.


    2. У «более продвинутой» модели в каждом колесе есть датчики давления, которые передают данные по беспроводной сети. Несмотря на то, что такая система довольно дорогая, она выдает точные значения давления и не зависит от скорости вращения. Вы можете установить совершенно другие шины и не получать предупреждений о низком давлении.




    С марта 2014 года все новые автомобили BMW оснащены второй системой, поэтому вы не будете получать предупреждения о низком давлении в шинах.



    Однако колёса с разной глубиной протектора на одной оси могут представлять опасность в экстремальных ситуациях, так как у них может быть разное сцепление с дорогой. В зависимости от степени износа старых шин я бы купил одну или две новые.


  1. Использует ли система в вашем автомобиле датчики давления в шинах или она работает на основе измерения скорости вращения каждого колеса?
  1. Обратите внимание, что не рекомендуется устанавливать на одну ось шины разного размера, но это зависит от степени износа одной из шин и имеет большее значение для ведущей оси.
Вы уже ответили на этот вопрос