Вопрос
Система контроля давления в шинах BMW (RDC) — замена шин
У меня на BMW 320i 2014 года выпуска повреждена одна шина, которую нужно заменить. Могу ли я купить только одну новую шину и не ждать проблем от RDC? Дело в том, что старая шина изношена на пару миллиметров, и в паре с новой шиной (той же марки и модели) на той же оси окружность двух колёс будет разной. Есть какие-нибудь мысли или более удачный практический опыт?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29562/bmw-tyre-pressure-control-system-rdc-tire-replacement
1
Существует два типа систем контроля давления в шинах.
Более простой и дешёвый способ заключается в сравнении средней скорости вращения всех четырёх колёс, которая уже измеряется антиблокировочной системой. Если в одной из шин низкое давление, она будет выпучиваться и немного глубже погружаться в дорожное покрытие. Эффективный радиус/окружность становятся меньше, поэтому средняя скорость вращения выше, чем у других шин. Эта система рекомендует проверить давление в шинах, но не знает, как это сделать. Кроме того, она не определяет, все ли шины имеют одинаковое слишком низкое давление.
Радиус полностью изношенной шины может быть на 7–8 мм меньше, чем у новой (для обычных автомобилей), и система контроля давления наверняка сработает. Однако никто не знает, где находится точный порог срабатывания. Небольшая разница может не привести к срабатыванию системы, но снизит чувствительность к реальной потере давления в большем колесе.
У «более продвинутой» модели в каждом колесе есть датчики давления, которые передают данные по беспроводной сети. Несмотря на то, что такая система довольно дорогая, она выдает точные значения давления и не зависит от скорости вращения. Вы можете установить совершенно другие шины и не получать предупреждений о низком давлении.
С марта 2014 года все новые автомобили BMW оснащены второй системой, поэтому вы не будете получать предупреждения о низком давлении в шинах.
Однако колёса с разной глубиной протектора на одной оси могут представлять опасность в экстремальных ситуациях, так как у них может быть разное сцепление с дорогой. В зависимости от степени износа старых шин я бы купил одну или две новые.