Вопрос

Расположение датчиков O2 и катализатора на выхлопной трубе

Насколько я понимаю, верхний датчик O2 находится прямо в центре этой картинки. Насколько я также понимаю, каталитический нейтрализатор («катализатор») — это выпуклая часть выхлопной системы, расположенная сразу за этим датчиком.



выше по течению



Вопрос 1: состоит ли кошка только из этой части или в неё входит вторая «лампочка» в выхлопной трубе, которая видна на втором изображении?



на полпути



Вопрос 2. На третьем изображении показан участок, расположенный ближе всего к выхлопной трубе. Я не могу найти расположенный ниже датчик кислорода. Не могли бы вы подсказать, где его искать?



ниже по течению



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29577/locating-the-o2-sensors-and-the-cat-along-the-exhaust

10 Комментариев

  1. На рисунке 1 показан датчик 02, расположенный ниже по потоку. Датчик, расположенный выше по потоку, находится на выпускном коллекторе.

    На рисунке 1 показаны оба преобразователя.



    На рисунке 2 изображён резонатор выхлопа.


  1. @Ellesedil Я понял, что он состоит из двух частей, только потому, что изображения продаваемых деталей (например: amazon.com/Walker-53717-Certified-Catalytic-Converter/dp/…) состоят из двух частей. Спасибо, Paulster2, за разъяснение. Вполне логично, что датчик находится между двумя частями, а не после второй.
  1. @Ellesedil — Полностью понимаю. Большинство из них цельные, поэтому я растерялся, когда у меня не получилось снизить выбросы NOx с помощью двухкомпонентного нейтрализатора. Разобрался и купил трёхкомпонентный нейтрализатор для замены.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Тогда она немного отличается от моей Subaru. У меня в выхлопной трубе сразу после турбонаддува стоит только один каталитический нейтрализатор. Поэтому меня смутили разные детали.
  1. @Ellesedil — большинство катализаторов на самом деле представляют собой два преобразователя в одном корпусе: один для улавливания CO/HC, другой для улавливания NOx. Если пространство ограничено, их можно разделить таким образом без каких-либо проблем, и они будут работать так, как и были задуманы. Насколько я помню, часть, отвечающая за восстановление NOx, не влияет на показания датчика O2 после катализатора, поэтому датчик находится между ними. Передняя часть будет отвечать за восстановление CO/HC.
  1. @Ellesedil он говорит о втором преобразователе после первичного преобразователя и датчика, расположенного ниже по потоку.
  1. @Calaf: Под «второй частью» вы подразумеваете резонатор, верно? Резонатор не играет важной роли в выбросах. Его основная функция — ограничивать или регулировать звук выхлопа в дополнение к глушителям.
  1. @Calaf правильно.
  1. Позвольте мне уточнить. Таким образом, катализатор действительно состоит из двух частей, а расположенный ниже по потоку O2 находится между этими двумя частями. Это означает, что измерение эффективности работы катализатора показывает только активность первой части. Оно не показывает, правильно ли работает вторая часть (расположенная ниже по потоку). Я правильно понимаю?
  1. Ха! Я как раз это набирал, а ты меня опередил. +1 :o)
Вы уже ответили на этот вопрос