Вопрос

Как я могу быть уверен, что стук в rod — это действительно стук в rod?

У меня Ford Escape 2005 года выпуска с двигателем 2,3 л. Как только двигатель заводится, появляется стук, и частота «стука» соответствует частоте вращения коленчатого вала.



Как я могу быть уверен, что это действительно стучит стержень, а не что-то другое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29545/how-can-i-be-sure-that-a-rod-knock-is-actually-a-rod-knocking

8 Комментариев

  1. Иногда даже с помощью механического стетоскопа сложно отличить стук шатуна, пальца или поршня на ранних стадиях. Основной стук — это более глубокий звук, который при использовании стетоскопа сильнее слышен в нижней части блока, а не в верхней.


    Сильный стук, возникающий при запуске двигателя и не исчезающий, является верным признаком того, что это ранний признак неисправности, связанной с маслом, шатуном или коренным подшипником. Стук поршня о стенку цилиндра и стук шатунных шеек часто уменьшаются после прогрева и усиливаются при увеличении оборотов двигателя.


    Чтобы диагностировать эту проблему с достаточной точностью, нужен натренированный слух и стетоскоп.


    Стук шатунов или коренных подшипников будет усиливаться по мере увеличения пробега двигателя. Он станет намного громче, чем стук поршней или шатунных шеек.


    Предварительный воспламенитель или детонатор может имитировать эти стуки и сам по себе является предметом обсуждения.


  1. @IhavenoideawhatI'mdoing: во времена карбюраторов и этилированного бензина люди заливали (точнее, просачивали) воду через карбюратор во впускной коллектор, чтобы очистить его от нагара. Это нужно делать только на горячем двигателе, работающем быстрее, чем на холостом ходу, чтобы (предположительно) вода превращалась в пар при соприкосновении с поршнем. Сейчас это не так распространено, поскольку неэтилированный бензин не оставляет нагара, как старый этилированный.
  1. Прежде чем разбирать двигатель, осмотрите свечи зажигания, чтобы исключить преждевременное воспламенение.
  1. Когда вы запускаете двигатель и слышите звук, становится ли он тише после прогрева автомобиля?



    Стук шатунных шеек будет становиться только сильнее (громче) по мере прогрева двигателя. Он не исчезнет, когда двигатель прогреется. Если это произойдет, то, скорее всего, это будет что-то вроде утечки выхлопных газов, которая устраняется по мере прогрева выпускных коллекторов двигателя. Может быть и наоборот: шум появляется после прогрева, но обычно в таких случаях утечка выхлопных газов очевидна из-за чрезмерного скопления сажи (черных пятен) в месте утечки на выпускном коллекторе.



    Сохраняется ли уровень шума с течением времени?



    Стук в шатуне со временем будет только усиливаться. Если шум представляет собой лёгкое постукивание, которое не меняется, возможно, это стук толкателя/коромысла/кулачка.



    Если у вас есть датчик давления масла, то повысилось ли давление, когда вы впервые услышали шум, а затем стало намного ниже нормы?



    Причиной стука шатуна обычно является проворачивание шатунного подшипника (также может быть связано с износом подшипника с течением времени, но это встречается гораздо реже). Если подшипник проворачивается внутри своего гнезда в большом конце шатуна, давление масла сначала повышается из-за уменьшения потока масла в том месте, где он обычно есть. Затем, по мере быстрого износа подшипника, поток масла становится намного больше из-за увеличения зазора и облегчения прохождения масла. Сначала может показаться, что давление повышается, но это не всегда так, но вы заметите значительное падение давления масла за короткий промежуток времени. Насколько значительное? Это зависит от двигателя и степени его повреждения.



    Что вы делали в тот момент, когда начался шум?



    Обычно подшипник проворачивается из-за того, что вы либо делали что-то глупое со старым двигателем (например, раскручивали двигатель с пробегом 200 000 км до максимальных оборотов), либо работали на сухую. Подшипник может проворачиваться и сам по себе, но это случается нечасто.



    Стук шатунов очень редко встречается в двигателях с небольшим пробегом. Кроме того, обратите внимание на историю обслуживания двигателя. Если масло менялось каждые 3000 миль с установкой нового фильтра, вероятность возникновения этой проблемы гораздо ниже. Новые двигатели рассчитаны на длительный срок службы и обычно его выдерживают.



    Несмотря на то, что это распространённые причины стука шатунных шеек, есть только один верный способ узнать наверняка — разобрать двигатель. Если вы будете ездить с изношенным подшипником достаточно долго, то рано или поздно это приведёт к катастрофическому повреждению двигателя: шатун пробьёт блок цилиндров, и тогда вам придётся не просто ремонтировать двигатель, а менять его (к тому же придётся убирать за собой огромный беспорядок). Скорее всего, если вы планируете капитальный ремонт, вам стоит просто поискать подходящий подержанный двигатель для замены. В долгосрочной перспективе это обойдётся гораздо дешевле. Перед покупкой вам нужно будет изучить историю обслуживания двигателя, но, скорее всего, он прослужит дольше, чем автомобиль.


  1. Время от времени я разгоняю двигатель до 350 000 оборотов в минуту.
  1. Что плохого в том, чтобы разогнать двигатель с пробегом 200 000 миль до максимальной частоты вращения?
  1. @JimmyFix-it Интересно, ты залил немного воды в коллектор, и она очистила поршень от нагара?
  1. Я думал, что это стук шатунов, но оказалось, что шум вызывал нагар на поршне. Я использовал вакуум в коллекторе, чтобы втянуть немного воды во впускной коллектор, и вуаля... стук сразу же прекратился. Это реальная история, мой приятель посоветовал мне попробовать это, прежде чем я начал разбирать двигатель. Хорошо, что я его послушал.
Вы уже ответили на этот вопрос