Вопрос

Как тормозные магистрали соединяются с соответствующими фитингами?

Я планирую заменить протекающий участок тормозной магистрали на заднем колесе со стороны водителя моего Hyundai Getz 1.3 Gsi 2004 года выпуска. Участок тормозного шланга относительно короткий, один его конец соединён с колесом, а другой — с фитингом, который, в свою очередь, соединён с гибким шлангом.



Я планирую заменить магистраль на медную трубу того же диаметра. Однако я не знаю, как тормозная магистраль соединяется с фитингами на обоих концах. Что это за фитинг? Можно ли его использовать повторно? Какие инструменты/запасные части нужны для подключения?



Вот несколько фотографий



подключение к гибкому шлангу



подключение к колесу



Негерметичный участок в зажиме



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29473/how-do-brake-lines-connect-to-their-respective-fittings

15 Комментариев

  1. Всё так, как сказал @Ben ... у него будет двойной обратный раструб с метрической резьбой. Поищите в интернете и найдите подходящую деталь (тормозную трубку). Это сэкономит вам кучу времени и избавит от мучений. Я бы поискал для вас, но Getz не продавался в США как отдельная модель. Большинство производителей продают отдельные тормозные трубки с уже загнутыми концами. Скорее всего, вы без труда найдёте такую в дилерском центре Hyundai. Если у вас нет опыта гибки труб, я настоятельно рекомендую вам сделать это.



    Однако первое, что вам нужно сделать, — это очистить все соединения от защитного покрытия, прежде чем пытаться что-либо отсоединить. Оно должно легко удаляться жёсткой проволочной щёткой. Выглядит так, будто его нанесли на оба конца провода.



    При разъединении трубок всегда используйте два гаечных ключа, иначе вы не сможете их разъединить. Возможно, вам понадобится трубный ключ с обеих сторон, так как обычный комбинированный ключ (разводной ключ) с открытым зевом слишком податлив и может сорвать резьбу на соединителе. Используйте те же два гаечных ключа, чтобы соединить трубки. Если вы не используете два гаечных ключа, то в итоге скрутите трубку, а не отсоедините её. На другом конце, где он входит в колесный цилиндр, вам понадобится только один гаечный ключ, но, скорее всего, вам все равно понадобится накидной ключ, чтобы его снять.



    При сборке убедитесь, что линии расположены перпендикулярно (или на одной линии) друг другу, иначе вы рискуете перекрутить соединение, и оно никогда не будет герметичным. Если соединение не собирается легко, нужно выкрутить его и повторить попытку.


  1. Я бы согласился с Моавом — используйте медно-никелевые провода (также известные как CuNiFer или kunifer)
  1. Теперь, когда я это сказал, могу отметить, что одна из лучших тормозных магистралей, которыми я когда-либо пользовался, — это медно-никелевая. Она легко сгибается под малым радиусом без изломов, с ней приятно работать... amazon.com/AAS-Copper-Nickel-Brake-CN-316/dp/B00651O‌​AVS
  1. В США запрещено использовать медь для тормозных магистралей. Медь слишком мягкая в новом состоянии и становится всё более хрупкой с возрастом. Это не лучший выбор для тормозных магистралей.
  1. «Наденьте новые гайки сначала, а затем как следует затяните» — всё сделал правильно, кроме последней затяжки... — не торопись :)
  1. Четыре человека посоветовали вам использовать сталь, а не медь. Не ищите того единственного, кто согласится с вами, чтобы вам было спокойнее за медь. Используйте рекомендованный материал для лески. +1 за сталь.
  1. Спасибо за подробный ответ. Информация об использовании медных и стальных тормозных магистралей разнится. Кажется, в Великобритании гораздо проще достать медные магистрали в магазинах автозапчастей (по крайней мере, насколько я могу судить). Что вы думаете по этому поводу?
  1. Для развальцовки на автомобиле я могу порекомендовать инструмент Sealey PFT12.
  1. Учитывая, что большинство труб выглядят приемлемо, вы можете просто вырезать протекающий участок (изображение № 3?) и вставить кусок новой трубы. Вам нужно будет обрезать трубы и развальцевать четыре конца, но это избавит вас от необходимости разбирать старые ржавые соединения.
  1. Что не так с медно-никелевыми (железистыми) линиями?
  1. Используйте одобренную тормозную магистраль, а не медную.
  1. Скорее всего, это двойная обратная развальцовка с метрической резьбой. Похоже, что в вашем автомобиле установлена система ABS. Я бы не советовал использовать медные трубки, лучше возьмите стальные.
  1. Самое сложное — заставить их сорваться с места.



    Я использую хороший проникающий состав, замачиваю детали несколько раз в течение 3–4 дней, а для откручивания гаек использую высококачественные ключи для тормозных магистралей, чтобы не повредить гайки, так как они сделаны из мягкой стали. Дешёвые ключи для тормозных магистралей могут повредить гайки, покупайте качественные ключи подходящего размера, метрические или американские.



    Используйте гаечный ключ с другой стороны, чтобы зафиксировать трос и не дать ему перекрутиться при использовании гаечного ключа для тормозной магистрали со стороны гайки.



    Если гайка не откручивается, прежде чем она раскроется, вам придётся использовать пропановую или кислородно-ацетиленовую горелку, чтобы сильно нагреть гайку, дать ей остыть и снова нагреть. Повторите это несколько раз, чтобы нагреть гайку, а затем снова смочить её проникающим составом. После этого гайка должна открутиться, не раскроется. Нагрев может повредить гибкую трубку, но это может быть единственным способом открутить гайку. В этом случае замените гибкую трубку, которая пострадала в ходе боевых действий. После снятия старой трубы определите, какой у вас тип раструба, тип гайки и диаметр трубы.



    После того как вы его снимете, вам нужно будет купить стальную (не медную) тормозную магистраль подходящего диаметра и обрезать её до нужной длины с помощью резака для стальных труб, затем сначала надеть новые гайки, а затем правильно развальцевать оба конца магистрали. Вам понадобится инструмент для развальцовки тормозных магистралей. Внимательно следуйте инструкциям, прилагаемым к инструменту. Стальная тормозная магистраль довольно гибкая, но может перегнуться, если не соблюдать осторожность при сгибании.



    В магазинах автозапчастей в США продаются тормозные магистрали разного диаметра с предварительно развальцованными гайками. Просто отрежьте нужный кусок, используйте гайки повторно и при необходимости развальцуйте заново. Вам нужно определить диаметр старой магистрали и тип необходимой развальцовочной гайки. Иногда в предварительно развальцованных отрезках есть подходящие гайки, а иногда нет. Гайки могут иметь разный шаг резьбы и диаметр для одного и того же размера магистрали. Если вы не повредите старые гайки, их можно будет использовать повторно.



    Существует два типа тормозных накладок: перевернутая двойная накладка (наиболее распространенная) и накладка-пузырь.
    Для изготовления накладки-пузыря используется инструмент для изготовления двойной накладки, но без последней процедуры, которая переворачивает накладку.



    Набор инструментов для развальцовки тормозных трубок:



    введите описание изображения здесь



    Пузырьковая фаскировка, которую можно выполнить на втором этапе двойной фаскировки



    введите описание изображения здесь



    Вот три этапа выполнения двойной подсечки. Чтобы выполнить подсечку с пузырьком, пропустите третий этап. Чтобы правильно выполнить подсечку, нужно потренироваться. Купите дополнительную леску и тренируйтесь, пока не будете уверены, что подсечка выполнена качественно.



    введите описание изображения здесь



    Высококачественные ключи для тормозных магистралей для достижения наилучших результатов.



    .
    введите описание изображения здесь


  1. Хороший ответ, но я хотел бы добавить, что если разводные ключи не помогают, то в крайнем случае, прежде чем что-то резать, попробуйте использовать хорошие плоскогубцы. Плоскогубцы не очень бережно обойдутся с гайкой. Но в некоторых случаях гайка после этого оставалась пригодной для использования, и это могло уберечь вас от необходимости менять всю линию.
  1. И в довершение всего... они выглядят довольно старыми. Удачи вам в том, чтобы разобрать их, ничего не сломав. Совет: купите качественный разводной гаечный ключ или обрежьте трубки прямо в месте соединения и используйте шестигранные головки. Обязательно используйте стальную тормозную магистраль, а не медную! Не забудьте также ослабить прокачной штуцер на колесном цилиндре. Их довольно легко сломать.
Вы уже ответили на этот вопрос