Вопрос

Интервалы технического обслуживания разных автомобилей

Предыстория


Поэтому, когда я покупаю подержанный автомобиль, мне нужно знать, какое обслуживание он проходил до покупки и какое потребуется после. Я ищу VW Touran, Opel Zafira или Ford S-Max


Проблема


Сложно найти информацию о том, когда и что нужно проверять и/или заменять в автомобилях.


Вопрос


Как мне узнать, когда эти автомобили (VW Touran, Opel Zafira и Ford S-Max) должны были пройти техобслуживание и какие детали должны были быть заменены, чтобы выявить предыдущих владельцев, которые не следили за своими автомобилями, и таким образом избежать покупки их машины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29452/service-intervals-of-different-cars

12 Комментариев

  1. Я не знаю, как у других марок, но у автомобилей VAG два разных интервала замены масла и фильтров: 15 000 км (~10 000 миль) и 30 000 км (~20 000 миль, называется «LongLife»).
    Какой интервал требуется для (VAG) автомобиля, зависит от года выпуска, типа двигателя и масла (требуется масло, совместимое с LongLife).



    Кроме того, ремень ГРМ необходимо менять после пробега в 120 000 км (~ 80 000 миль).


  1. Чтобы найти информацию о необходимой услуге, позвоните дилеру и задайте ему вопрос. Поищите в интернете на форумах. И т. д.



    Как определить, что за растением не ухаживали, — вот самая важная часть вашего вопроса, на мой взгляд.



    По внешнему виду автомобиля можно многое сказать, и, по моему опыту, это важнее, чем записи о техобслуживании. Записи о техобслуживании полезны ровно настолько, насколько полезен их хранитель, и, по моему опыту, чаще всего их просто не существует. Если вы будете полагаться только на записи о техобслуживании, то упустите много хороших автомобилей (и, возможно, купите плохой). У многих хороших, ухоженных автомобилей может не быть документов — некоторые владельцы просто их не хранят. Кроме того, легко «потерять» записи, а представление только тех данных, которые улучшают внешний вид автомобиля, может ввести в заблуждение. (Что значит, я забыл включить записи о трёх отдельных работах по замене прокладки головки блока цилиндров?.. То есть нет, у меня никогда раньше не было проблем с прокладками головки блока цилиндров...)



    Если вы научитесь осматривать автомобиль, то сможете довольно быстро определить, насколько хорошо за ним ухаживали.



    Большинству автомобилей требуется одно и то же базовое обслуживание через равные промежутки времени. Масло, воздушные фильтры, свечи зажигания, ремень ГРМ, шаровые опоры, ступичные подшипники, тормоза и т. д. У специализированных, редких или экзотических автомобилей могут быть другие потребности. Поищите на форумах информацию о том, на что следует обращать внимание в таких случаях. Но в целом можно довольно быстро определить, насколько хорошо обслуживался автомобиль, просто взглянув на следующее:




    • Проверьте уровень жидкостей: тормозной жидкости, масла, трансмиссионной жидкости, жидкости для гидроусилителя руля, охлаждающей жидкости и т. д. — все ли они на должном уровне? Если нет, это плохой знак. Большинство автосервисов доливают жидкости при каждом обращении, и владельцы, которые обслуживают свои автомобили самостоятельно, тоже должны следить за этим. Если жидкости не доведены до нужного уровня, это, как правило, плохой знак, несмотря на то, что это одна из самых простых процедур.

    • Проверьте масляные щупы: протрите их чистой белой тканью или бумажным полотенцем и посмотрите на цвет. Моторное масло должно быть от золотистого до коричневого цвета, трансмиссионная жидкость — от красного до коричневого (ни одна из них не должна быть угольно-чёрной!). Они должны быть чистыми и полупрозрачными, без металлических частиц. Понюхайте их!! Запах гари, бензина или антифриза может указывать на внутренние проблемы двигателя. Если эти жидкости чистые, пахнут нормально и находятся на нужном уровне, это хороший знак.

    • Охлаждающая жидкость: бывает разных цветов, от зелёного до оранжевого и красного. Она должна быть полупрозрачной и иметь сладковатый аромат. В ней не должно быть никаких частиц. Если вы видите металлические частицы или густую мутную жидкость, это плохой знак — вероятно, была утечка, и предыдущий владелец использовал средство для устранения протечек. Это плохой знак, который лишь маскирует более серьёзную проблему.

    • Тормоза: осмотрите роторы и проведите по ним ногтем вверх/вниз — на них не должно быть глубоких зазубрин или выбоин. Осмотрите колодки (насколько это возможно) — их толщина должна составлять 2–3 мм или более, и они должны быть изношены равномерно (т. е. не иметь сильного перекоса в ту или иную сторону). Ржавчина на поверхности — обычное дело, особенно если автомобиль не эксплуатируется ежедневно, так что не стоит слишком беспокоиться из-за ржавчины.

    • Воздушные фильтры: для меня это обычно важный показатель. Многие дилеры и мастера по ремонту автомобилей достаточно умны, чтобы менять масло и трансмиссионную жидкость, если они загрязнены, но многие упускают эти моменты из виду. Посмотрите на воздушный фильтр двигателя: если он грязный и полностью забит, это плохой знак. Небольшая грязь — это нормально, ведь задача фильтров — задерживать грязь. Но если он похож на старое грязное птичье гнездо и покрыт толстым слоем грязи толщиной в четверть дюйма, это очень плохой знак. Если вы можете легко добраться до него и владелец не возражает, проверьте воздушный фильтр салона. Это обычная процедура технического обслуживания, но о ней часто забывают, и это может многое сказать об общем состоянии автомобиля. Поищите на YouTube, как заменить салонный фильтр для вашей марки/модели/года выпуска автомобиля. Там вы найдёте видео о том, как его заменить. Посмотрите его, прежде чем приступать к осмотру автомобиля, чтобы знать, как до него добраться.

    • Утечки: ищите места утечек. Шланги гидроусилителя руля, крышки клапанов, прокладки головки блока цилиндров и т. д. — распространённые места утечек. После пробной поездки припаркуйте автомобиль на чистом бетоне и тщательно осмотрите его. Уделите 10–15 минут осмотру автомобиля снаружи и внутри и за это время проверьте, нет ли утечек, а также не появились ли новые пятна на бетоне после 10 минут простоя.

    • Шины: возьмите с собой манометр — все ли шины накачаны должным образом? Одинаково ли в них давление? Все ли они одной марки и имеют ли одинаковую степень износа? Равномерно ли они изношены или износ сосредоточен в одной области шин? Правильный уход за шинами, включая контроль давления и перестановку, является хорошим показателем общей культуры обслуживания.

    • Наклейка с указанием срока замены ремня ГРМ: на автомобилях с большим пробегом (например, 100 000 км и более) ремень ГРМ должен быть заменён (если он есть — с цепями ГРМ другая история, эту информацию можно найти в Google для конкретного автомобиля). Обычно это делается в мастерской, и где-то в моторном отсеке должна быть наклейка с указанием даты и пробега, при которых была произведена замена. Если наклейки нет, спросите об этом владельца. На многих автомобилях это несложно сделать самостоятельно, поэтому, если владелец говорит, что сделал это сам, задайте ему несколько вопросов и попытайтесь понять, знает ли он, о чём говорит, и говорит ли он правду.

    • поликлиновые ремни: они же ремни привода вспомогательных агрегатов. Это те самые ремни, которые проходят вокруг всех насосов и прочих деталей в передней части двигателя. Посмотрите на них. Потрогайте их. Они должны быть чистыми и чёрными, слегка прогибаться, если попытаться повернуть их вокруг своей оси, и на них не должно быть трещин или отсутствующих зубьев. Если они старые, обесцвеченные и высохшие, с множеством трещин или отсутствующими зубьями, это плохой знак.

    • Шарниры: шаровые опоры, ШРУСы, наконечники рулевых тяг, поворотные кулаки и т. д. — везде, где есть шарниры! Все ли эти детали смазаны или они сухие как кость? Никому не нравятся сухие шарниры, особенно в автомобиле. Смазанные шарниры — это счастливые шарниры, а сухой шарнир обычно свидетельствует о плохом общем техническом обслуживании.



    Всегда совершайте пробную поездку на автомобиле и прочувствуйте его. Плавно ли он едет и комфортна ли езда? Замечаете ли вы какие-либо проблемы, странные звуки или вибрации? Если да, спросите владельца об этом, а также о том, как давно это происходит и почему это не было исправлено ранее.



    И наконец, будьте готовы уйти. Всегда.
    Я помню, как подошёл к машине и увидел, что бачок с тормозной жидкостью пуст. Совсем пуст. Сухой как кость. И как давно это было? Кто знает. Я заглянул под машину и почти сразу обнаружил явную утечку тормозной жидкости. Я сообщил об этом владельцу; он был молод, и после того, как я рассказал ему об этом и поговорил с ним пять минут, я понял, что он совершенно ничего не смыслит в техобслуживании. Было очевидно, что он ничего не знает об этой машине, и так же очевидно, что он не собирался отдавать её в сервис, но при этом он сказал, что машина у него уже много лет, а значит, за ней, скорее всего, плохо ухаживали. Я ушёл, но мне было немного страшно: если бы я не сказал ему о протечке, кто знает, как долго он бы ездил на ней, не обращая внимания, пока однажды не нажал на тормоз и не обнаружил, что тормозов нет!!



    Отказ от ответственности: этот ответ был попыткой дать несколько рекомендаций о том, на что следует обратить внимание при определении истории технического обслуживания автомобиля без записей, а не попыткой задокументировать всё, на что следует обратить внимание, или рассказать, как провести тщательный технический осмотр. Записи о техническом обслуживании могут быть полезны, но это всего лишь записи — не более того. Сам автомобиль обычно расскажет вам всё, что вам нужно знать.


  1. Проводите ли вы различие между плановым техническим обслуживанием (например, заменой приводного ремня), предписанным производителем, и заменой деталей, которые, как известно, часто выходят из строя, и поэтому добросовестные владельцы заменяют их до того, как они выйдут из строя? Первое будет указано в графике технического обслуживания любого транспортного средства, а второе будет известно владельцам форумов / клубов и т. д., а также опытным механикам. Крупные дилеры не признают второе, и я бы никогда не стал доверять полному техническому обслуживанию, которое предлагается при покупке нового автомобиля, поскольку у них мало стимулов для тщательной работы.
  1. Короче говоря, вам нужна история обслуживания от владельца или дилера. Если они не могут её предоставить. Осмотрите автомобиль визуально, попросите об этом профессионального механика/дилерский центр. И расскажите им о том, что вас беспокоит. Без записей о техобслуживании или осмотра новых деталей невозможно определить, выполнялось ли действие X.
  1. Вопрос не только в замене масла. Есть и другие детали, которые нужно заменять или проверять каждые X 000 км. В основном меня интересует именно это. В Opel Zafira время от времени нужно заменять некоторые детали коробки передач, это стоит около 400 долларов. Вот что мне нужно знать.
  1. И, кстати, как вообще можно ответить на твой вопрос? Я думаю, что нужно привести эти заметки в порядок и опубликовать их в качестве ответа.
  1. Я понимаю. Если кто-то обращается к профессиональным механикам, то у него в бардачке будет полно чеков. Кроме того, вы можете обратиться в дилерский центр... многие автопроизводители ведут учёт ВСЕХ ремонтов по идентификационному номеру транспортного средства. Очевидно, что это работает только в дилерских центрах OEM. И ещё кое-что о грязных ручных инструментах. Я не хочу покупать машину у человека, который чинит её только тогда, когда что-то ломается. Я хочу купить машину у человека, который ЛЮБИТ свою машину и ни за что не допустит, чтобы его «малышка» пропустила замену масла.
  1. @zipzit Последний совет не подойдёт тем, кто обращается к профессиональным механикам для ремонта своей машины. Это кажется неправильным, но я понимаю, что вы имеете в виду.
  1. Ещё один хороший показатель качественного владения автомобилем: попросите владельца показать руководство по эксплуатации его автомобиля. Если вы видите эту книгу, потрёпанную, испачканную маслом и исписанную, покупайте этот автомобиль!
  1. @zipzit Но поскольку никто не ведёт такую статистику, это будет означать лишь то, что все продавцы автомобилей, с которыми я буду общаться, будут одинаково недобросовестными, и ни один из них не будет выделяться тем, что следит за своим товаром лучше других.
  1. Мои наблюдения за человеческой природой немного отличаются. Любой, кто достаточно внимателен, чтобы регулярно менять масло, знает, как важно подтверждать это записями и квитанциями. У человека, который регулярно меняет масло, будут доказательства. Отсутствие доказательств означает, что этого просто не было. Но я бы сказал, что человек, который правильно меняет масло, — это лишь один из 50 автовладельцев.
  1. Будьте проще. Попросите посмотреть их записи о замене масла. Только это расскажет вам 99% того, что вам нужно знать. Я предполагаю, что они скажут: "О, у нас нет записей, чтобы показать вам, но поверьте нам, мы регулярно меняем масло ". Чушь собачья. Среднее расстояние должно составлять 5000 миль или около того. Замена масла - это вещь № 1, о которой вам нужно беспокоиться и которая действительно влияет на долговечность автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос