Вопрос

Какая рабочая температура у Mercedes 380SL 1983 года выпуска?

Мой Mercedes 380SL 1983 года выпуска, похоже, нагревается сильнее, чем мне бы хотелось. После 10 минут езды на высокой скорости температура на приборной панели стабилизируется на отметке 100 °C.



Когда я впервые сел за руль этой машины, у неё был неисправный датчик кислорода, из-за чего она работала на обогащённой смеси, но на шоссе температура двигателя составляла около 90 °C. После того как я починил датчик кислорода, двигатель стал нагреваться сильнее. Я заменил термостат (и, как следствие, водяной насос) на тот, что указан в заводской инструкции по эксплуатации. Эта спецификация предназначена для термостата, который начинает открываться при 84 °C и полностью открывается при 99 °C.



Несколько дней назад я промыл систему охлаждения и залил новую жидкость. Кроме этого, остаётся только обслужить радиатор. Это будет совсем не весело, потому что, когда я в прошлом году пытался снять его, пока был снят водяной насос, он не поддавался...



В охлаждающей жидкости нет масла, и наоборот, из выхлопной трубы не идёт белый дым. Я почти уверен, что всё в порядке. Просто двигатель горячий. Вопрос в том, насколько он горячий? Или в самый раз? Или горячий, но это нормально?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29457/proper-operating-temp-for-a-1983-mercedes-380sl

6 Комментариев

  1. Убедитесь, что у вас установлены правильные датчики температуры. Нередко бывает так, что при использовании неподходящего датчика температура выходит за пределы допустимого диапазона. Мы всё ещё боремся с перегревом на 83 500sl


  1. Нет, звучит идеально. Помните, что на крышке радиатора есть пружина, которая поддерживает давление охлаждающей жидкости в двигателе на уровне около 13 фунтов на квадратный дюйм для большинства производителей. При таком давлении вода не закипает при температуре около 242 °F (117 °C). Производители хотят, чтобы вода оставалась жидкостью, потому что это улучшает работу радиатора. (При переходе из жидкого состояния в газообразное тепло передаётся НАМНОГО лучше, чем при переходе из газообразного состояния в газообразное в теплообменнике.) Я бы не беспокоился, пока температура не поднимется до 112–115 °C. Я бы сказал, что для вашей машины температура от 84 до 107 °C — это нормально.



    Если вы видите, что температура НИКОГДА не поднимается выше 100 °C, это может быть серьёзной проблемой. Это означает, что крышка радиатора, скорее всего, плохо прилегает и её следует заменить.



    И в качестве напоминания о мерах безопасности: поскольку крышка расширительного бачка находится под давлением, ни в коем случае не открывайте её, когда двигатель горячий. Если температура охлаждающей жидкости превышает 100 °C (212 °F) и вы открываете крышку, вся охлаждающая жидкость в автомобиле мгновенно превращается из жидкости в пар. Это очень опасно.


  1. Я сунул голову под капот, когда температура на выходе из головки блока цилиндров превысила 100 °C. Это был маленький автомобиль (Pug 106), и, чёрт возьми, я больше так не делаю! Также стоит отметить, что теплообмен между радиатором и воздухом становится более эффективным по мере увеличения разницы температур: чем горячее радиатор и чем холоднее воздух, тем больше тепла передаётся.
  1. Вероятно, это более подходящий вариант ссылка: The water changes from a liquid to a gas with extreme speed, increasing dramatically in volume. A steam explosion sprays steam and boiling-hot water and the hot medium that heated it in all directions (if not otherwise confined, ...), creating a danger of scalding and burning.
  1. Если быть педантичным, то «вся» охлаждающая жидкость не превратится в пар, потому что для сухого кипения воды требуется примерно в пять раз больше тепла, чем для нагрева той же воды с 0 до 100 °C. Опасность в основном заключается в том, что при мгновенном кипении внутри блока цилиндров (где, скорее всего, будет самая высокая температура) большая часть жидкой воды будет резко выброшена из крышки радиатора.
  1. Я заменил крышку радиатора, когда менял термостат. (Она находится на расширительном бачке охлаждающей жидкости, а не на самом радиаторе, но принцип тот же.) Крышка рассчитана на давление 1,2 бар. Я не видел, чтобы температура поднималась выше 100 °C, но однажды она достигла 105 °C во время работы, а при запуске после кратковременного отключения (достаточного, чтобы сходить в магазин и вернуться) — около 110 °C. В последнем случае температура упала до 100 градусов в течение 20 секунд после запуска. Мне нужно проверить корпус термостата с помощью инфракрасного термометра, чтобы убедиться, что датчик показывает правильно.
Вы уже ответили на этот вопрос