Вопрос

Почему после очистки обезжиривающим средством на металлических деталях образуется белый налёт и что с этим делать?

Я только что очистил большую часть моторного отсека с помощью сильного обезжиривателя Abro и заметил, что на некоторых металлических деталях, таких как клапанная крышка, корпус термостата и корпус коробки передач, образовался белый налёт.



введите описание изображения здесь



Я оставил обезжириватель на поверхности на 30 секунд — минуту, а в некоторых случаях перемешивал его щёткой, а затем тщательно промывал из шланга.



Этот порошок не сдувается, но его довольно легко стереть пальцем, как видно на фотографии. Этого не произошло с другими металлическими деталями, такими как блок двигателя, различные металлические трубы и соединители, а также со шлангами и окрашенными деталями. Я думаю, что все детали, с которыми это произошло, сделаны из алюминия.




  1. Почему это произошло?

  2. Как мне легко это отмыть?

  3. Как я могу предотвратить подобное в будущем, когда буду проводить уборку?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29460/why-has-white-powder-formed-on-metal-parts-after-cleaning-with-degreaser-and-wha

10 Комментариев

  1. Со мной только что такое случилось. Обезжириватель всё равно портит покрытие. На мой взгляд, лучше вообще не использовать обезжириватель.


  1. Хотите верьте, хотите нет, но это коррозия. Вы правы в своём предположении, что клапанная крышка, безусловно, изготовлена из литого алюминия. Алюминий может быть повреждён многими слишком агрессивными обезжиривателями. Это происходит из-за химической реакции между чистящим средством и алюминиевыми деталями. Со стальными или окрашенными деталями такого окисления не происходит. Обычно этого можно избежать, тщательно очистив или промыв детали, при условии, что чистящее средство не настолько агрессивно, чтобы разъедать детали.



    В частности, средства для чистки духовок/обезжириватели содержат гидроксид натрия, который активно разъедает алюминиевые поверхности, если его относительно быстро не нейтрализовать тщательной промывкой.



    Если этого не сделать, то после высыхания произойдёт окисление.



    Лучше всего очищать такие поверхности с помощью мягкого средства для мытья посуды и жёсткой щётки с нейлоновой щетиной. Для более стойких загрязнений может потребоваться более агрессивное чистящее средство, но, поскольку вы упомянули, что оно легко удаляется при легком механическом воздействии, скорее всего, его можно легко удалить, приложив немного усилий.



    Чтобы этого не произошло в будущем, не используйте агрессивные химические вещества для обработки алюминия. Найдите безопасные для алюминия обезжириватели или просто тщательно промойте детали перед сушкой. Никогда не запекайте обезжириватель на алюминиевых деталях. Во многих инструкциях по использованию обезжиривателей рекомендуется обрабатывать нагретый двигатель. Это подходит для стальных деталей, но алюминий следует очищать только после остывания и тщательно промывать.


  1. Это странное утверждение... В прошлом я неоднократно покрывал детали своего двигателя порошковой краской. Ни обезжириватель, ни очиститель карбюратора, ни очиститель тормозов, ни растворитель не оказали никакого влияния ни на одну из моих деталей. Порошковая краска — очень прочный материал, который устойчив ко всему, кроме экстремально высоких температур и абразивного воздействия. Я уверен, что она не выдержит воздействия серной кислоты, но кто знает.
  1. Я считаю, что оксиды алюминия очень твёрдые и абразивные, поэтому вам определённо не стоит случайно заносить эту пыль в такие места, как крышка маслозаливной горловины, отверстия для свечей зажигания и т. д. Если она попадёт в масло, это может привести к поломке подшипников. См. machinerylubrication.com/Read/1777/aluminum-oxide-oil
  1. Это отличный ответ. Если бы я мог что-то добавить, я бы посоветовал покрыть открытые алюминиевые детали порошковой краской, чтобы они не ржавели. Очистка становится намного проще, а коррозия не возникает. Порошковая краска очень долговечна. Если вы не хотите, чтобы она была цветной, всегда можно использовать прозрачную краску.
  1. Иногда обезжириватель может оставаться в порах металла. В этом случае пригодится дополнительный этап очистки с помощью нейлоновой щетки и средства для мытья посуды, которое поможет удалить остатки чистящего средства.
  1. Чего я не понимаю, так это того, что я тщательно промыл его из шланга примерно через 60 секунд после нанесения.
  1. Чистящее средство окислило или протравило алюминий.
  1. Возможно, вы сможете отполировать и покрыть лаком, как это делают с колёсами. Хотя я понятия не имею, насколько хорошо лак выдерживает температуру двигателя. Или можно использовать термостойкую краску.
  1. Отличная работа, Полстер, я полностью с вами согласен. Окрашенные/покрытые порошковой краской поверхности гораздо легче чистить. Порошковая краска — лучший вариант, так как она лучше всего выдерживает нагрев двигателя, а также чрезвычайно устойчива к растрескиванию и повреждениям. Окрашивание, хоть и не такое долговечное, также является альтернативой. Правильно нанесенные термостойкие краски также могут сослужить вам хорошую службу, если их правильно подготовить. Краска для баллончиков не так долговечна, как та, что наносится с помощью краскопульта, но при правильном уходе она может обеспечить достойное качество поверхности, которая не будет впитывать грязь и которую будет легче мыть.
Вы уже ответили на этот вопрос