Вопрос

Что такое порошковая покраска и как её выполнить?

В комментарии к моему вопросу о белом порошке, который образовался на алюминиевых деталях после их очистки сильнодействующим обезжиривающим средством, @Paulster2 упомянул процесс, называемый порошковым напылением, который предотвращает коррозию в будущем и облегчает последующую очистку.



Что такое порошковое покрытие и как его можно нанести?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29463/what-is-powder-coating-and-how-do-you-do-it

6 Комментариев

  1. Проще говоря, цветной пластиковый порошок наносится на детали с помощью пневматического пистолета. Затем детали нагреваются до тех пор, пока порошок не расплавится и не образует гладкую (почти глянцевую) поверхность. После остывания получается красивое твёрдое покрытие.



    Порошок также может быть термореактивным полимером, то есть он не только плавится при определённой температуре, но и затвердевает. При повторном нагревании деталей покрытие больше не плавится и остаётся твёрдым.



    Порошок электризуется с помощью пневматического пистолета, и между пневматическим пистолетом и деталями подаётся высокое напряжение. Благодаря этому большая часть порошка попадает на детали и прилипает к их поверхности, а на полу остаётся лишь небольшое количество отходов. Даже остатки порошка можно использовать повторно.



    Порошковым покрытием можно покрыть только металл, а подготовка включает в себя тщательное удаление следов коррозии с помощью пескоструйной обработки. Для алюминия и сплавов лучше использовать дробеструйную обработку стеклянными шариками, так как песок делает поверхность слишком шероховатой. Иногда для повышения защиты от коррозии и/или адгезии покрытия используется химическая обработка.



    Преимущество порошковой окраски в том, что она очень быстрая и дешёвая, требует нанесения всего одного слоя (без грунтовки, шпатлёвки, окрашивания, финишной обработки), образует довольно толстые слои (более 100 мкм), может заполнить небольшие царапины, устойчива к большинству химических веществ и более прочна механически, чем большинство других видов окраски.



    Поскольку порошковая покраска очень, очень дешёвая, а оборудование стоит дорого, я бы порекомендовал найти компанию, которая сделает это за вас.



    Например, я покрыл оба легкосплавных диска своего скутера за 10–20 евро, когда отдал их на пескоструйную обработку, которая стоила ещё 10–20 евро.



    Кстати, в википедии тоже есть большая статья о порошковой окраске!


  1. @sweber — так мне объяснил парень, который несколько лет назад делал масляный поддон и воздухозаборник для моего Z28. Это абсолютно необходимый этап для обеспечения надлежащего сцепления покрытия во время запекания. Возможно, он не очень хорошо мне это объяснил, но именно так он и сказал. В этой статье описан процесс и причины дегазации.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Это действительно делается для удаления масла? При такой температуре масло не испарится. Думаю, это делается для того, чтобы испарилась вода/растворители, использованные на предыдущих этапах.
  1. Что это за магазин, который так поступает?
  1. @RobertS.Barnes: Как правило, существуют компании, специализирующиеся на порошковой окраске в целом. У них есть клиенты из автомобильной промышленности, но сами они не обязательно связаны с автомобильной отраслью. Кроме того, большинство автомастерских не занимаются порошковой окраской самостоятельно, а отправляют детали в такие компании. Так что просто поищите в справочнике «порошковая окраска» и «пескоструйная обработка (стеклянной бороды)». Именно так я и поступил.
  1. Отличный ответ. +1! Один из этапов, который выполняется, но не упоминается, называется дегазация. По сути, это нагрев детали до определённой температуры перед нанесением порошка, после чего детали дают остыть. Это позволяет удалить все масла и другие вещества, находящиеся в порах металла. Без этого этапа процесс нанесения покрытия будет нарушен. Кроме того, температура плавления каждого порошка может быть разной в зависимости от его типа, но те, что я видел, обычно плавятся при температуре ~400 °F (~204 °C) до тех пор, пока порошок не начнёт плавиться, что занимает около 20 минут.
Вы уже ответили на этот вопрос