Вопрос

Как зафиксировать коленчатый вал при затягивании центрального винта?

Похоже, мне нужно заменить сальник со стороны шкива на коленчатом валу.
Согласно техническому руководству к моему автомобилю, центральный винт должен быть затянут с усилием 120–145 Нм.



Я не знаю, какой крутящий момент нужен для запуска моего двигателя, но думаю, что 120–145 Нм будет достаточно.



Итак, как мне предотвратить запуск двигателя?



В техническом руководстве рекомендуется использовать несколько специальных инструментов для решения различных задач, но инструмента для этой цели там нет. У меня нет ударного гайковёрта, а его обычно не используют для закручивания винта с заданным усилием.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29466/how-to-lock-crank-shaft-while-torquing-central-screw

11 Комментариев

  1. Старый способ сделать это — выкрутить свечу зажигания, а затем вставить в цилиндр через свечное отверстие отрезок проволоки так, чтобы он немного выступал наружу. Проволока не будет сжиматься, поэтому она не даст двигателю провернуться, и вы сможете затянуть болт коленчатого вала. Когда закончите, вытащите проволоку из отверстия и установите свечу зажигания на место.



    Процесс показан здесь. (Это не моё видео)


  1. Вот чем я пользуюсь уже много лет: регулируемыми шарнирно-губцевыми клещами Snap-On (Blue-Point), в большом ассортименте. Pn HL120P



    Обычно я оставляю кривошипный шкив на месте и использую его для захвата плоскогубцами. Диаметр большинства кривошипных шкивов меньше диаметра балансира, так как плоскогубцы могут захватить только около 8 дюймов.



    Иногда бывает сложно удерживать плоскогубцы на болтах с крутящим моментом более 175 футо-фунтов, поэтому я позволяю плоскогубцам вращаться вместе с рукояткой и упираю их в раму или рулевое управление, чтобы было удобнее удерживать плоскогубцы. Так я могу сильнее надавить на болт с помощью лома.



    Другой способ снять болт, который подходит для любого двигателя, вращающегося по часовой стрелке (если смотреть на него спереди) (кроме некоторых моделей Honda), заключается в том, чтобы использовать длинный лом, надеть его на болт и повернуть коленчатый вал по часовой стрелке в левую сторону двигателя, чтобы лом ударился о раму или рулевое управление. Удерживайте его в этом положении, пока кто-то бьёт по стартеру. Это поможет сорвать болт. Я знаю, это звучит пугающе, но я делаю это уже много лет, и ничего плохого не происходит. Просто попросите кого-то, кому вы доверяете, подержать ключ зажигания и знать, как кратковременно нажимать на стартер. Лучше всего отключить систему зажигания перед тем, как нажимать на стартер.



    введите описание изображения здесь



    Лучшее решение — это стопор поршня



    введите описание изображения здесь


  1. Это не моё видео, но вот вам пример: youtu.be/wgl8OSG2WX4
  1. Насколько мне известно, такого стандарта не существует :) Хорошо подойдёт шнурок от ботинка. В принципе, подойдёт всё, что поместится в отверстие для свечи зажигания и будет достаточно прочным, чтобы его можно было снять, не боясь сломать (например, не используйте зубную нить).
  1. О какой толщине нити идёт речь?
  1. @sweber — тогда пусть кто-нибудь встанет на тормоза ... или подложит что-нибудь под педаль тормоза, чтобы задействовать тормоза. Работает как по волшебству. Я добавил это в основной текст ... извините, я не успел добавить это в начало.
  1. Спасибо за ваши идеи. Это механическая коробка передач, но с передним приводом. Таким образом, стояночный тормоз не работает, но я попробую другие способы.
  1. @DucatiKiller — удивительно, насколько хорошо он сцепляется. Однажды у меня на Suburban с двигателем SBC 350 V8 заклинило генератор во время движения. Двигатель полностью заглох. Никаких повреждений или чего-то подобного, но меня очень удивило сцепление поликлинового ремня.
  1. Однажды я сделал пояс-змею. Это было банально, но сработало на удивление хорошо. Теперь это история про пиво. «Помнишь, как мы...»
  1. В зависимости от типа автомобиля в шкиве коленчатого вала могут быть отверстия, в которые можно вкрутить болты. Затем можно использовать монтировку или что-то подобное, чтобы зафиксировать шкив и не дать ему вращаться.
  1. Я могу придумать несколько разных способов сделать это:



    Если у автомобиля механическая коробка передач, включите самую высокую передачу, а затем установите стояночный тормоз. Крутящего момента, передаваемого через трансмиссию, будет более чем достаточно, чтобы противодействовать крутящему моменту, воздействующему на болт ступицы кривошипа. Если автомобиль с передним приводом, попросите кого-нибудь нажать на педаль тормоза или подложите что-нибудь под педаль тормоза, чтобы зафиксировать передние тормозные диски.



    Другой способ, если у вас не механическая коробка передач, — снять стартер. Затем с помощью длинной и толстой отвёртки с плоским жалом подденьте зубья стартера. Очевидно, что для этого нужен помощник, который будет держать стартер на месте, но я обнаружил, что это довольно эффективный способ, если вам удастся поддеть зубья. Если вам не удаётся поддеть зубья, можно что-нибудь вставить между ними, чтобы сделать то же самое... только помните, что после затягивания болта его нужно будет вытащить.



    Если у вас есть старый поликлиновой ремень, вы можете обернуть его вокруг шкива коленчатого вала и крепко зафиксировать с помощью тисков прямо на шкиве. Затем перекиньте другой конец через другой шкив (не натяжной), зафиксировав его с помощью другой пары тисков. Если ремень не изношен полностью и вы можете достаточно крепко зафиксировать его с помощью тисков, это тоже поможет.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: я составил эту схему, чтобы помочь вам разобраться в приведённой выше ссылке:



    введите описание изображения здесь



    Синие стрелки указывают на точки перегиба, а красная линия — на пояс.



    Если эти способы не работают или вы не можете их применить, возможно, они подскажут вам другой способ решения проблемы.


Вы уже ответили на этот вопрос