Процентное соотношение воздуха и топлива при сгорании
Этот вопрос не даёт мне покоя уже давно.
Я знаю, что процентное соотношение будет зависеть от положения дроссельной заслонки, а
будет соответствовать либо стехиометрическому соотношению, либо богатой смеси.
Стехиометрическое соотношение (AFR) для бензина (gaslin) составляет 14,7: 1, верно?
То есть при использовании 1 мл бензина используется 14,7 мл воздуха, верно?
Итак, если я буду открывать дроссельную заслонку всё больше и больше:
- Воздушная часть будет сокращаться всё больше и больше?
- До какого предела можно уменьшить подачу воздуха. (Я имею в виду соотношение AFR, например, 10:1, 8:1) ?
- Итак, в карбюраторном двигателе этим занимается дроссельная заслонка, а в двигателе с впрыском топлива это определяет ЭБУ, верно?
Есть ли какие-то изображения или видео по этим пунктам, чтобы я мог лучше понять?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29869/percent-of-air-and-fuel-used-for-combustion
Поймите, если бы вы открыли дроссельную заслонку и больше ничего не произошло бы (не потребовалось бы дополнительное топливо), то двигатель работал бы на обедненной смеси (с более высоким соотношением воздуха и топлива ... 16:1, 18:1 и намного выше).
Компьютер или карбюратор в большинстве транспортных средств регулируют количество подаваемого топлива, чтобы поддерживать его в определённом соотношении, которое на самом деле немного ниже стехиометрического, в диапазоне 13:1. Вряд ли оно когда-либо будет идеально стехиометрическим. Топливо подаётся немного обогащённым по двум причинам. Во-первых, это предотвращает детонацию. Детонация, или преждевременное зажигание, происходит гораздо легче, когда соотношение воздух/топливо (A/F) бедное. Детонация — бич бензинового двигателя, она приводит к его повреждению. Во-вторых, это также помогает сократить выбросы, в частности оксидов азота (NOx), которые являются самыми вредными из трёх веществ, которые пытаются контролировать наиболее цивилизованные страны. Они являются одной из причин кислотных дождей, того самого коричневого тумана, который вы видите в загрязнённых городах, и вызывают ожоги лёгочной ткани у людей.
Чтобы соотношение воздуха и топлива было близким к стехиометрическому, карбюратор использует поток воздуха для втягивания топлива. Чем больше поток воздуха, тем больше втягивается топлива. Отверстия для этого находятся прямо над дроссельными заслонками. Это означает, что при открытии дроссельных заслонок увеличивается поток воздуха через трубку Вентури, что, в свою очередь, увеличивает поток топлива. Если дроссельные заслонки открываются слишком быстро, отверстиям в трубке Вентури будет сложно сначала подстроиться под поток воздуха. В большинстве карбюраторов есть ускорительный насос, который подаёт дополнительное топливо в трубку Вентури для компенсации и поддержания соотношения воздух/топливо ближе к желаемому.
Что касается впрыска топлива (ВВТ), то сами «бабочки» просто регулируют поток воздуха. В зависимости от конструкции ВВТ, поступающий воздух может измеряться несколькими способами. Его можно измерить с помощью:
Есть и другие датчики, которые играют свою роль. По сути, то, что происходит внутри ЭБУ двигателя (и это в самом базовом смысле), заключается в том, что компьютер получает данные от каждого из этих устройств. Внутри компьютера есть «таблицы поиска», которые под «этими условиями» позволяют топливным форсункам оставаться открытыми в течение xx времени. Обычно это измеряется в миллисекундах. Входные данные используются для сопоставления количества топлива, которое должно поступать в двигатель через каждую топливную форсунку. По мере того как компьютер получает новую информацию и фиксирует изменения условий, он соответствующим образом корректирует работу. Компьютер также «обучается» с течением времени, определяя с помощью датчика O2, что работает, а что нет. Он вносит небольшие изменения в справочные таблицы для точной настройки. Это позволяет со временем вносить коррективы и учитывать незначительные различия между автомобилями (даже если в остальном они идентичны).