Вопрос

Экономит ли режим 2WD топливо по сравнению с режимом AWD (авто)?

В моём Nissan Pathfinder 2015 года есть переключатель для режимов 2WD, AWD (автоматический) и блокировки 4WD.



Экономлю ли я топливо, оставляя автомобиль в режиме 2WD? Или это не имеет значения, потому что трансмиссия та же, просто мощность не передаётся на задние колёса?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29803/does-2wd-mode-save-me-gas-over-awdauto-mode

6 Комментариев

  1. Маловероятно, что режим 2WD позволит вам сэкономить гораздо больше топлива, чем режим AWD, но экономия всё равно будет. Режим 2WD определённо позволит вам сэкономить больше топлива, чем режим блокировки 4WD.



    Реальность такова, что независимо от того, какие настройки вы используете, двигателю всё равно приходится перемещать по дороге одну и ту же массу металла. То есть максимальная эффективность ограничена. Тем не менее в режиме 2WD вы избегаете паразитного сопротивления, которое возникает из-за дифференциала и других механических элементов, связанных с другой парой колёс в режиме полного привода. Трудно сказать, насколько дополнительным сопротивлением будет сопровождаться полный привод, поскольку это зависит от ситуации, но оно будет больше нуля.



    Оба режима гораздо более экономичны, чем режим блокировки полного привода. В большинстве руководств по эксплуатации, которые я видел, также рекомендуется использовать режим блокировки на низких скоростях.



    Учитывая всё это, можно легко измерить мгновенный расход топлива в современном автомобиле. Приличный диагностический сканер (он подключается к порту OBD под рулевым колесом) позволит вам отобразить количество впрыскиваемого топлива в секунду. Если вы действительно хотите узнать особенности своего автомобиля, попробуйте проехать по участку дороги, где вы будете многократно тестировать его в разных режимах. Будет ещё лучше, если вы возьмёте с собой напарника, который будет записывать данные, вместо того чтобы нащупывать сканер во время езды по просёлочным дорогам...


  1. Да, я не знаю, как на самом деле устроена эта система. В режиме 2WD задние оси «отключены», как в «настоящем» переднеприводном автомобиле? Или компьютер просто не подаёт питание на заднюю ось?
  1. @Moab на самом деле, если только это не приведёт к очень большой разнице, весьма вероятно, что экспериментальная погрешность сделает результаты неубедительными. Конечно, если вы едете по ровной овальной трассе. Если же вы едете в условиях переменного трафика и погоды, то вряд ли.
  1. Интересный вопрос. Ответ зависит от особенностей реализации: разблокируются ли задние ступицы автоматически при переключении трансмиссии на режим 2WD?
  1. Здравый смысл подсказывает, что каждая передача, через которую проходит мощность, снижает определённую эффективность, поэтому я бы предположил, что полноприводные автомобили потребляют больше топлива, но это интересный вопрос. Я согласен с тем, что вам стоит проверить это на MythBusters и сообщить о своих выводах, если никто другой не знает.
  1. Вы можете легко проверить это, проехав на нём в обоих режимах и израсходовав бак бензина в каждом из них, а затем посчитав: пройденное расстояние в милях разделить на использованные галлоны.
Вы уже ответили на этот вопрос