Вопрос

На что обратить внимание при покупке автомобиля, сбившего оленя?

Я подумываю о покупке автомобиля, которому всего 2 года, с небольшим пробегом, по цене примерно на треть ниже, чем я ожидал...но в CarFax указано, что он попадал в аварию. Предыдущий владелец сбил оленя, и дилер сказал мне, что автомобиль, скорее всего, был восстановлен за счёт страховки. Он не был полностью утилизирован. Автомобиль выглядит нормально, я проехал на нём немного и остался доволен. Я не знаю, на что обратить внимание.



Какие механические детали мне следует проверить или о каких могут быть серьёзные (скрытые) проблемы?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29822/what-to-look-out-for-when-buying-a-car-that-hit-a-deer

13 Комментариев

  1. Покупка автомобиля, на который в данном примере была подана страховая претензия, ничем не отличается от покупки любого другого автомобиля. К сожалению, в сфере страховых претензий на автомобили (по крайней мере, в Великобритании) наблюдается низкая прозрачность, поэтому у покупателя очень мало информации о деталях ремонта, и ему сложно принять взвешенное решение о покупке.



    Пару месяцев назад я сбил оленя на своей машине на скорости 60 миль в час (~100 км/ч). К счастью, повреждения были незначительными, но я абсолютно уверен, что страховая компания списала бы машину из-за её возраста и стоимости. В моём случае передний бампер получил лишь незначительные повреждения лакокрасочного покрытия, но опора/амортизатор сзади, крыло и пластиковая решётка радиатора были повреждены. Все эти детали крепятся на болтах и никак не влияют на конструкцию остальной части автомобиля. У меня большой старый корейский внедорожник, так что размер и вес были на его стороне. Не думаю, что мой Mini (эпохи BMW) справился бы так же хорошо.



    Подводя итог, я бы не стал ничего покупать, если только вы или кто-то, кому вы доверяете, не уверены в том, что видите, и не располагаете достоверными сведениями о том, чего не видите. Я считаю себя довольно рассудительным в вопросах покупки подержанных автомобилей, но раньше я тоже был ослеплён блеском и покупал плохо отремонтированные машины у «авторитетных» дилеров.


  1. В дополнение к другим хорошим ответам: вам следует проверить зоны деформации, которые проще всего осмотреть, заглянув между болтами крепления крыла под капотом. На большинстве автомобилей вы увидите заводские вмятины на листовом металле. Если металл выглядит так, будто его когда-то деформировали, красили или заменяли, то уходите от машины.



    введите описание изображения здесь


  1. Я бы спросил, устанавливали ли машину на стенд для проверки ходовой части во время ремонта. Если она провела на стенде хотя бы один день, то удар был достаточно сильным, чтобы оценщик/ремонтник решил, что машину, скорее всего, придётся списать.



    Если он не был установлен на шасси, то следующее, на что следует обратить внимание, — это следы сварки в передней части шасси, особенно на опорах радиатора и поперечных балках. Однако у некоторых современных автомобилей опоры радиатора сделаны из пластика.



    Если есть возможность, проверьте регулировку фар и убедитесь, что вокруг болтов, крепящих крылья к моторному отсеку, нет ржавчины. Также откройте и закройте капот, чтобы убедиться, что он нигде не цепляется и работает плавно. То же самое касается дверей: проверьте, ровные ли зазоры между дверными косяками и не скрипят ли они при открывании (это может быть признаком деформации кузова или плохо подогнанных панелей).



    Без отчёта о проверке, составленного мастером по ремонту/оценщиком, будет сложно точно определить, в какой степени автомобиль был отремонтирован. В Австралии есть организация RAC, которая может проводить проверки безопасности автомобилей, приобретённых с рук. Возможно, у вас есть аналогичная служба? AAA или что-то в этом роде?



    Проверка третьей стороной перед покупкой может обойтись вам в сотню долларов, но сэкономит тысячи.


  1. @R.. современные автомобили — забавные штуки, они любят, чтобы в них врезались только один раз. Если в монококе есть повреждения от предыдущего удара, во второй раз он не деформируется так же. Он может выглядеть нормально, но при аварии может сложиться пополам. (Конечно, это не всегда так, но когда речь идёт о вашей безопасности, лучше перестраховаться)
  1. Почему «уйти»? Я бы просто сказал «платить только по заслугам».
  1. @JohnDream, только если ты не смотришь на Corvette ;)
  1. Проверьте как минимум следующее:




    • Соответствие цвета краски и выравнивание панелей. Встаньте на небольшом расстоянии перед автомобилем и обратите внимание на однородность левой и правой сторон. Проверьте, нет ли избыточного распыления (перекраски) под капотом / крыльями. Если видны следы избыточного распыления, скорее всего, ремонт был некачественным.

    • На автомобилях более поздних моделей ищите небольшую наклейку с VIN-номером — под капотом, на капоте, крыльях и других крупных элементах кузова. Если наклейки отсутствуют или номера не совпадают, скорее всего, детали были заменены.

    • Проверьте радиатор и оборудование системы охлаждения. Однажды я видел, как олень зарылся так глубоко в решётку радиатора, что прижал радиатор и вентилятор охлаждения к блоку. Также проверьте все резервуары: перелив охлаждающей жидкости, жидкость для омывателя, главный тормозной цилиндр и особенно все остальные пластиковые детали под капотом.

    • Проверьте все осветительные и сигнальные лампы и обратите внимание на отделку/подгонку вокруг них.

    • Спросите у дилера, сработала ли подушка безопасности, и/или обратите внимание на видимые признаки замены на приборной панели и рулевом колесе.

    • Внимательно осмотрите пространство под сиденьями и вдоль спинок сидений на предмет битого стекла. Как правило, если стекло было разбито, а не заменено на новое, то на поверхности останутся осколки.



    После всего этого определите, насколько вас устраивает автомобиль (насколько он хорош, чтобы просто уйти и продолжить поиски) ИЛИ, если заметны какие-то дефекты, используйте их, чтобы выторговать более низкую цену или какую-нибудь гарантию от дилера. Чаще, чем можно было бы ожидать, такие автомобили продаются страховыми компаниями на коммерческих аукционах, и дилеры выкупают их, проводят минимальный ремонт и получают хорошую прибыль. Удачи!


  1. Совет, который я узнал на этом сайте, когда проверял автомобиль на наличие «заплаток»: проведите по нему магнитом. Большая часть автомобиля должна притягивать магнит, так как она сделана из стали, а вот на закрашенных участках магнит не сработает.
  1. @JoErNanO: Этот вопрос уже был рассмотрен.
  1. Я бы поискал Рогатых...
  1. Ищите останки оленя. :)
  1. Неравномерные зазоры в капоте



    Это явный признак некачественного ремонта. Кроме того, проверьте, не слишком ли велик или мал зазор для данной модели автомобиля. Попробуйте сделать фото под таким же углом, чтобы проверить. Также проверьте зазоры между дверями, багажником и панелями на предмет перекоса.



    Проверьте внизу



    Попробуйте залезть под машину, если сможете. Если вы разбираетесь в механике, то сможете увидеть такие вещи, как сварные швы или некачественный ремонт



    Тест- Драйв



    Если есть возможность, протестируйте автомобиль в течение длительного времени в различных условиях (например, на автомагистрали, обычной дороге, просёлочных дорогах, дорогах с двусторонним движением, дорогах с односторонним движением, в деревнях, городах. Если вы живёте в США, это означает езду по автострадам, в пригородах и в центре города, а также по всем дорогам между ними.) Обратите внимание на то, насколько хорошо автомобиль реагирует на повороты руля, нет ли в нём дребезжания, скрипа или чего-то ещё, чего вы не ожидаете от автомобиля с двухлетним пробегом.



    Другие пункты, заслуживающие внимания



    Постарайтесь сфотографировать повреждения. Возможно, повреждения ограничились капотом и лобовым стеклом, но если автомобиль был практически списан, это говорит о чём-то серьёзном



    Ещё один момент, который нужно быстро проверить, — это крыша. Правильно ли она установлена? Сильное повреждение крыши — верный путь к списанию из-за размера панели и конструкции.



    Пусть Это Проверят



    В целом, конечно, ничто не сравнится с мнением бывалого автолюбителя. Если у вас есть друг, разбирающийся в технике, возьмите его с собой и узнайте его честное мнение. А ещё лучше, если вы сможете найти независимого механика, который даст объективную оценку автомобилю.


  1. Вы сказали: «Дилер сообщил мне, что автомобиль, скорее всего, был восстановлен». Дилер должен точно знать, что автомобиль был восстановлен, и выдать свидетельство о восстановлении. Если это не так, уходите. Кроме того, если продавец медлит, колеблется или не желает выполнять любые ваши требования о предоставлении информации или доступе к транспортному средству, уходите.



    Наиболее распространённые повреждения при столкновениях с оленями — это повреждения переднего бампера, крыльев и фар, но в автомобилях меньшего размера повреждения могут распространяться на капот, лобовое стекло и крышу. Если олень забрался на лобовое стекло или крышу, это может привести к серьёзным повреждениям салона. Вам следует проверить, нет ли под коврами пятен или запахов, которые продавец пытался замаскировать или устранить перед тест-драйвом. Обязательно проверьте багажник... Нередко люди пытаются отвезти животное к ветеринару после несчастного случая.



    Вам также следует спросить у продавца, есть ли у него фотографии повреждений. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, и фотографии разбитого автомобиля помогут вам понять, где искать повреждения или некачественный ремонт. На них также может быть видно, что повреждения коснулись только капота, бампера, крыльев и фар, но кузовных и покрасочных работ было достаточно, чтобы признать автомобиль полностью непригодным.



    Совершите более длительную пробную поездку, обязательно протестировав автомобиль в различных дорожных условиях и на высоких/низких скоростях, чтобы убедиться, что всё в порядке и нет чрезмерного дребезжания или скрипа (у двухлетних автомобилей их быть не должно).



    Кроме того, проверьте автомобиль у сертифицированного механика (обычно это стоит 60–100 долларов США). Если вы находитесь в США, то Американская автомобильная ассоциация (ААА) предоставит вам список механиков, которые соответствуют их стандартам обслуживания. Качественные механики смогут определить, какие механические детали были повреждены или заменены, а в автомастерских вам скажут, была ли повреждена рама и насколько качественно она была отремонтирована. Они также сообщат вам, есть ли необычный износ шин (указывающий на неправильную регулировку, которая может быть вызвана остаточными повреждениями рамы), а также каков оставшийся срок службы большинства изнашиваемых компонентов (тормозов, жидкостей, стеклоочистителей и т. д.).


Вы уже ответили на этот вопрос