Отсутствие мощности при более высоких оборотах
Мне нужно было кое-что починить в моём Kawasaki ZR750 1993 года выпуска. В баке была ржавчина, поэтому я его почистил и загерметизировал. Для надёжности я также проверил остальную систему. Вот что я сделал:
- Разберите карбюратор, очистите корпус в ультразвуковой ванне, замените клапаны, иглу и т. д. и выполните базовую настройку по инструкции. После того как мотоцикл снова заработал, я синхронизировал его, хотя в этом не было особой необходимости.
- Чистка крана в ультразвуковой ванне
- Замена масла и масляного фильтра.
- Снимаем масляный поддон, очищаем масляный фильтр и снова герметизируем его
- Чтобы снять масляный поддон, мне пришлось демонтировать всю выхлопную систему с коллекторами
- Замена свечей зажигания
- Я также установил новый комплект цепи
После того как я это сделал, сначала показалось, что всё работает как надо. Затем я выехал на дорогу с более высоким ограничением скорости. Двигатель просто теряет мощность примерно на 6000 оборотах в нейтральном положении. На 5-й передаче это примерно 95 км/ч при 5500 оборотах. Похоже, что это не постепенная потеря мощности. До этого значения оборотов двигатель работает лучше, чем раньше, но затем просто останавливается.
Если я затем выжимаю сцепление и полностью отпускаю педаль газа, обороты остаются на уровне 6000 и не падают (по крайней мере, в первые несколько секунд). Мне приходится сбрасывать обороты, чтобы двигатель заглох.
В чём может быть проблема? Я подозреваю, что проблема в настройке карбюратора. Я уже проверил тросы дроссельной заслонки. Кроме того, подача топлива из бака в карбюратор, похоже, в порядке.
Редактировать
Поэтому сегодня я снова взял её на тест-драйв. Было примерно на 10 °C холоднее, чем в прошлый раз. Мне пришлось долго держать педаль газа в пол, иначе она глохла на холостом ходу. Думаю, прошло около 15–20 минут, прежде чем обороты на холостом ходу стали стабильными.
Я также могу подтвердить, что на нейтральной передаче без нагрузки я могу разогнать её до 6000 оборотов в минуту без каких-либо проблем, после чего она глохнет и остаётся в таком состоянии, пока я не включу передачу и не приложу некоторую нагрузку.
Учитывая холодное поведение, я думаю, что DucatiKiller прав и она слишком сильно разряжена. Но даже если это так, я не понимаю, почему не падают обороты, и мне нужна помощь с настройкой.
ПРАВКА 2
Удалось провести ещё один тест-драйв. Сначала я немного обогатил смесь на холостом ходу и немного увеличил подачу топлива на холостом ходу. Дроссельная заслонка всё ещё была нужна в течение нескольких минут, но двигатель быстро заработал ровно на 1500 оборотах в минуту.
Затем я позаботился о том, чтобы обороты не падали. Если я делаю это без нагрузки, то обороты остаются на уровне 6500–7000. Если я слегка нажимаю на заслонки прямо у рычага, они опускаются. Поэтому я думаю, что трос сброса дроссельной заслонки имеет слишком большой зазор. Это легко исправить.
Проблема с недостаточной мощностью не связана с тросом дроссельной заслонки. Но я продвинулся немного дальше. Я заметил, что это зависит не от оборотов, а от степени открытия дроссельной заслонки. При полном открытии дроссельной заслонки мощность отсутствует. Но когда я отпускаю дроссельную заслонку до определённого момента, мощность возвращается. Это не полная мощность, но мне удалось разогнать её до 115 км/ч. Также я заметил слабое «дребезжание» в зоне отсутствия мощности. Например, как если бы на столе вибрировал мобильный телефон, но непрерывно.
Теперь я предполагаю, что клапан малой нагрузки в карбюраторе работает нормально, а клапан большой нагрузки по какой-то причине не открывается.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29772/no-power-at-higher-rpm
Похоже, вы что-то сделали не так во время ремонта. Всё, что вы можете сделать, — это снять карбюраторы и проверить свою работу, а также убедиться, что тросы дроссельной заслонки проложены и отрегулированы правильно.
Вы прочистили клапан топливного бака и сетку?