Вопрос

Шумы и «обратная связь» при прохождении поворотов

Недавно я приобрёл Volvo S60 2004 года выпуска. Я знал, что у него сварная опора двигателя, но в остальном он был в хорошем рабочем состоянии.



Так было до тех пор, пока пару недель назад я не заметил ?визг? только при повороте налево на углах ~45 градусов и выше и только на скорости более ~16 км/ч. Кроме того, если я пытаюсь повернуть особенно быстро, я чувствую, как руль «отталкивает» меня (по сути, сопротивление ослабевает, затем возникает сильное тянущее ощущение, а затем всё возвращается в норму). Дело в том, что этот вой не прекращается, даже когда я выравниваю машину (кажется, он продолжается ещё много минут), и с этого момента он меняется в зависимости от частоты вращения двигателя.



Я проверил всё, что, по моему немного механическому складу ума, могло быть причиной (жидкость в гидроусилителе руля, очевидные признаки износа/повреждения «связей» шины (в нише колеса)), но так и не понял, в чём дело. Я упомянул опору двигателя, потому что мне кажется, что это может быть связано.



Кто-нибудь знает, какая система требует внимания и в чём именно?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29709/noises-feedback-while-cornering

22 Комментария

  1. @user66001 Судя по всему, можно... http://www.autopartswarehouse.com/steering_rack~pop.html



    Продукция для Рулевой рейки



    Двигаясь по улице, вы замечаете, что руль стал более жёстким. Это не та лёгкость, которую вы ожидаете, кажется, что руль сопротивляется. Неважно, вы продолжаете движение и забываете об этом, потому что проблема, похоже, исчезла. На следующий день вы заводите машину и, выезжая с подъездной дорожки, снова сталкиваетесь с этой проблемой. На этот раз вы делаете всё возможное, чтобы не врезаться в статую на лужайке вашего соседа. Руль почти не поворачивается. Проверка подкапотного пространства может показать, что проблема в рулевой рейке вашего автомобиля. Если это так, вам нужно заменить её, пока не возникли серьёзные проблемы. Видите ли, проблемы с рулевой рейкой наиболее заметны, когда автомобиль холодный. Со временем, по мере износа детали, проблемы с рулевым управлением будут усугубляться. Представьте, что вы едете по шоссе и не можете объехать препятствие на дороге. Это может быть опасно, даже смертельно. Да, у нас есть в наличии рулевые рейки, в том числе для вашего автомобиля. Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом и закажите деталь уже сегодня. Наш интернет-магазин работает без выходных.
    Руководства по покупке



    Tweet


    Дата публикации: 30 июля 2014 г.



    Правильный выбор Рулевой рейки



    Если рулевая рейка отделена от всей системы рулевого управления, она может выглядеть как бесполезный металлический стержень. Но без рулевой рейки ваш автомобиль не сможет маневрировать на дорогах. Поэтому, если вы чувствуете, что руль стал немного свободнее, или вдруг заметили, что ваши шины разболтались, значит, пришло время заменить рулевую рейку.
    Изучите свою систему рулевого управления



    Поскольку рулевая рейка является частью более крупной системы — реечного механизма, — тип рулевой рейки, которая вам нужна, будет зависеть от системы рулевого управления вашего автомобиля. Большинство автомобилей оснащены обычным реечным механизмом рулевого управления. Рулевую рейку для такого реечного механизма найти относительно легко. Это простая и лёгкая рейка с металлическими зубьями разного размера. В отличие от простой рулевой системы, рулевая рейка с усилителем имеет немного другую конструкцию и состоит из большего количества деталей. В центре рулевой рейки находится цилиндр с поршнем. Этот поршень имеет два отверстия для жидкости, через которые жидкость под высоким давлением поступает на одну из его сторон и в конечном итоге обеспечивает усилие, необходимое для управления автомобилем. Поэтому, если в вашем автомобиле установлена система рулевого управления с усилителем, поиск подходящей рулевой рейки может оказаться более утомительным. Помимо проверки качества и подгонки рулевой рейки для системы с гидроусилителем руля, вам также следует проверить гидравлические порты и их совместимость с гидравлическими линиями вашей системы рулевого управления.
    Приобретайте весь комплект



    Независимо от того, какая у вас система — обычная реечная или с усилителем, убедитесь, что рулевая рейка оснащена креплениями для внутренних рулевых тяг. Это гарантирует, что все элементы идеально подойдут друг к другу. Это также поможет избежать протечек. Ещё одно преимущество покупки всей рулевой рейки в сборе, а не только одной детали, заключается в том, что в ней не нужно менять основные компоненты. Это избавляет от необходимости возвращать старую деталь для возврата денег. Поэтому помните: при покупке новой рулевой рейки не стоит приобретать только рейку — покупайте комплект в сборе, чтобы обеспечить более точную установку и продлить срок службы.
    Проверьте наличие гарантии



    Как и в случае с любой другой деталью вашего автомобиля, никогда не покупайте её без гарантии. Это сэкономит вам время, силы и деньги, если обслуживаемая деталь не будет работать должным образом. Стандартная гарантия на рулевые рейки составляет один год. Срок гарантии зависит от типа вашей рулевой системы. Поскольку в обычной реечной рулевой системе меньше подвижных частей (а также потому, что она обычно используется для небольших нагрузок), на неё обычно распространяется гарантия без ограничения пробега. С другой стороны, более сложная система, например гидроусилитель руля, более подвержена износу. Поэтому на неё не распространяются те же гарантийные условия, что и на обычную систему. Дистрибьюторы и продавцы обычно предоставляют гарантию на пробег от 15 000 до 18 000 миль.
    Руководства по ремонту



    Tweet


    Дата публикации: 30 июля 2014 г.



    Установка новой рулевой рейки в систему гидроусилителя руля



    Вам кажется, что руль немного разболтался? Вы слышите стук и звон во время движения? Ваши шины изношены сильнее, чем должны быть? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, возможно, с вашей рулевой рейкой что-то не так. Пока вся система рулевого управления не пришла в негодность, замените рулевую рейку, выполнив следующие простые действия:
    Уровень сложности: лёгкий
    Что вам понадобится:



    Jack
    Jack stands
    Brake line wrench set
    Power steering fluid
    Ratchet and socket set
    New steering rack


    Шаг 1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата и подставок. Вам придётся залезть под машину, чтобы поработать с рулевой рейкой, поэтому убедитесь, что автомобиль надёжно зафиксирован. Также убедитесь, что колёса стоят ровно, а руль заблокирован, прежде чем приступать к работе с самой рейкой.



    Шаг 2. Когда вы сможете хорошо рассмотреть рулевую рейку, с помощью гаечного ключа снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.



    Шаг 3. Теперь, когда вы ослабили все болты и крепления, найдите трубки гидроусилителя руля. Обычно они крепятся к рулевой рейке с помощью гаечных ключей. Поскольку в этих трубках высокое давление, перед ослаблением сначала разбейте их.



    Шаг 4. Открутите болты рулевой рейки и снимите её со стойки. Помните, что перед тем, как откручивать болты, крепящие рейку к раме, её нужно надёжно зафиксировать либо рукой, либо с помощью запасного комплекта домкратов.



    Шаг 5. Установите новую рулевую рейку на место. Отцентрируйте её перед окончательной установкой. Соберите все остальные детали, которые были сняты на этапах со 2-го по 4-й, в обратном порядке.



    Шаг 6. Как следует затяните все болты и убедитесь, что всё на своих местах, прежде чем проверять качество установки. Чтобы проверить новую рулевую рейку, разблокируйте рулевое колесо (пока автомобиль находится на подъёмнике) и поверните колёса из стороны в сторону 10 раз. Проверка рулевой рейки не только поможет понять, правильно ли вы её установили, но и позволит удалить воздух из системы гидроусилителя руля.


  1. Похоже на одно из следующих




    1. Низкий уровень жидкости в гидроусилителе, долейте жидкость


    2. Неисправен насос гидроусилителя, замените его


    3. Ослабленный или изношенный ремень гидроусилителя, регулировка или замена ремня


    4. Проблема с рулевой рейкой, замена рейки в сборе



  1. Скрежет может быть вызван износом поликлинового ремня и натяжного ролика.
  1. Я склоняюсь к тому, что проблема в рулевой рейке, потому что симптомы указывают на неисправность клапанов в самой рейке, причём только с одной стороны. Возможно, дело в протекающем уплотнении внутри. Я думаю, что низкий уровень жидкости, насос гидроусилителя и ремни одинаково влияют на обе стороны.
  1. Согласно Moab's ответу, (в настоящее время) низкая уровень жидкости в гидроусилителе руля (несмотря на то, что датчик внутри бачка показывает обратное) или неисправность насоса/ремня могут быть потенциальной причиной, по вашему мнению?
  1. Спасибо за исчерпывающий ответ, resident_heretic. Однако теперь я задаюсь вопросом, не связана ли проблема с рулевой рейкой. Несмотря на «отдачу» в рулевом управлении, я ни разу не замечал, чтобы машина двигалась в направлении, не совпадающем с положением руля без «отдачи» (то есть в любое другое время, когда нет «отдачи»), что, согласно приведённому тексту, указывает на проблему с рулевой рейкой. Только звук.
  1. Спасибо, Моаб. Не могли бы вы подсказать, как диагностировать 2-4? Было бы здорово не покупать и не тратить время на подбор 2, а затем, возможно, 3, а затем, возможно, 4, если бы можно было сразу определить нужную деталь.
  1. @user66001 Вот хорошая ссылка, которая будет вам полезна youtu.be/DMN-2R_fSz4
  1. @user66001 Как и при любой диагностике...Убедитесь, что уровень жидкости в норме, а ремень не сухой и не изношенный. Затем при работающем двигателе проверьте, нет ли утечек и посторонних шумов в районе насоса и шлангов. Попросите кого-нибудь медленно поворачивать руль от упора до упора и прислушайтесь, нет ли странных звуков в рулевой рейке. Я буду искать дополнительную информацию в интернете...
  1. @resident_heretic — спасибо, что поделились ссылкой на видео на Youtube. Почти уверен, что сейчас проблема не в резюме. Определённо, это нытьё, а не тиканье в том видео.
  1. Я думаю, что стойку можно купить отдельно... но я могу ошибаться. Мне никогда не приходилось её менять.
  1. Неисправный ШРУС издает характерный звук. youtu.be/2c1nxR7aq1o
  1. Спасибо, @resident_heretic. Не знаете ли вы, есть ли в интернете аудиозапись умирающих ШРУСов, чтобы я мог убедиться, что в моём описании всё верно? И я полагаю, что рулевая рейка — это отдельный узел, который можно заменить?
  1. @user66001 Конечно, есть вероятность, что это связано.
  1. @DucatiKiller — в ближайшие дни я сфотографирую сварной шов. Полагаю, вы считаете, что это может быть связано?
  1. @AaronLavers — извините, но как определить, что пыльники ШРУСа плохие?
  1. Вы упомянули, что это происходит только при поворотах налево. Полагаю, при поворотах направо всё в порядке. На мой взгляд, это похоже на проблему с рулевой рейкой. Изношенные ШРУСы издают характерные звуки, такие как стук, глухой стук и щелчки при поворотах или движении по прямой. ШРУС медленно разрушается, а затем выходит из строя, и вы остаётесь без привода
  1. Не могли бы вы предоставить фотографию приваренной опоры двигателя, а также описание места, где она приварена?
  1. @user66001 ШРУС — это часть системы привода, которая передает крутящий момент на само колесо. Он не позволит вам двигаться только вперед или только назад. Дифференциал предназначен для одновременной передачи крутящего момента на оба колеса. Если одна ведущая ось выйдет из строя из-за поломки ШРУСа, автомобиль не сдвинется с места. Потерять управление можно только в случае катастрофического повреждения рулевых тяг, шаровых опор и внезапного отрыва всех колесных гаек, когда вы лишаетесь колеса.
  1. @resident_heretic — Да, при поворотах направо не возникает таких симптомов или (чтобы подстраховаться на случай, если звуки будут неслышными) по крайней мере, они не издают звуков такого уровня громкости. Может быть, вы знаете, где можно найти онлайн-запись умирающих ШРУСов, чтобы я мог убедиться, что в моём описании всё верно? Я не понимаю последнее предложение, касающееся самоуничтожения и высвобождения. Вы также хотите сказать, что если проблема в ШРУСе, то я могу ехать по дороге и потерять контроль над положением/вращением одной или нескольких шин? Наконец, я предполагаю, что рулевая рейка — это отдельный узел, который можно заменить?
  1. @user66001 очевидно, что резиновый пыльник порван или влажный из-за вытекающей смазки. Хотя, если пыльник был отремонтирован, а не сам ШРУС, шаровые опоры внутри могут быть загрязнены/изношены и издавать шум. Как упомянул resident_heretic, когда они совсем выходят из строя, то начинают стучать и издавать отчётливые щелчки при повороте руля. Но по мере износа они могут работать «грязно» или «с песком» и издавать шум. Есть большая вероятность, что проблема связана с рулевой рейкой/насосом, хотя нужно разобраться подробнее.
  1. Вы проверяли состояние своих ШРУСов, в частности их пыльников? По сути, это приводной вал, который проходит через середину колеса. Это может быть вызвано износом ШРУСа, однако на некоторых форумах отмечается, что электронный усилитель руля (EPS) может издавать свистящий звук. Однако я бы сначала проверил ШРУСы.
Вы уже ответили на этот вопрос