Шумы и «обратная связь» при прохождении поворотов
Недавно я приобрёл Volvo S60 2004 года выпуска. Я знал, что у него сварная опора двигателя, но в остальном он был в хорошем рабочем состоянии.
Так было до тех пор, пока пару недель назад я не заметил ?визг? только при повороте налево на углах ~45 градусов и выше и только на скорости более ~16 км/ч. Кроме того, если я пытаюсь повернуть особенно быстро, я чувствую, как руль «отталкивает» меня (по сути, сопротивление ослабевает, затем возникает сильное тянущее ощущение, а затем всё возвращается в норму). Дело в том, что этот вой не прекращается, даже когда я выравниваю машину (кажется, он продолжается ещё много минут), и с этого момента он меняется в зависимости от частоты вращения двигателя.
Я проверил всё, что, по моему немного механическому складу ума, могло быть причиной (жидкость в гидроусилителе руля, очевидные признаки износа/повреждения «связей» шины (в нише колеса)), но так и не понял, в чём дело. Я упомянул опору двигателя, потому что мне кажется, что это может быть связано.
Кто-нибудь знает, какая система требует внимания и в чём именно?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29709/noises-feedback-while-cornering
@user66001 Судя по всему, можно... http://www.autopartswarehouse.com/steering_rack~pop.html
Продукция для Рулевой рейки
Двигаясь по улице, вы замечаете, что руль стал более жёстким. Это не та лёгкость, которую вы ожидаете, кажется, что руль сопротивляется. Неважно, вы продолжаете движение и забываете об этом, потому что проблема, похоже, исчезла. На следующий день вы заводите машину и, выезжая с подъездной дорожки, снова сталкиваетесь с этой проблемой. На этот раз вы делаете всё возможное, чтобы не врезаться в статую на лужайке вашего соседа. Руль почти не поворачивается. Проверка подкапотного пространства может показать, что проблема в рулевой рейке вашего автомобиля. Если это так, вам нужно заменить её, пока не возникли серьёзные проблемы. Видите ли, проблемы с рулевой рейкой наиболее заметны, когда автомобиль холодный. Со временем, по мере износа детали, проблемы с рулевым управлением будут усугубляться. Представьте, что вы едете по шоссе и не можете объехать препятствие на дороге. Это может быть опасно, даже смертельно. Да, у нас есть в наличии рулевые рейки, в том числе для вашего автомобиля. Ознакомьтесь с нашим онлайн-каталогом и закажите деталь уже сегодня. Наш интернет-магазин работает без выходных.
Руководства по покупке
Дата публикации: 30 июля 2014 г.
Правильный выбор Рулевой рейки
Если рулевая рейка отделена от всей системы рулевого управления, она может выглядеть как бесполезный металлический стержень. Но без рулевой рейки ваш автомобиль не сможет маневрировать на дорогах. Поэтому, если вы чувствуете, что руль стал немного свободнее, или вдруг заметили, что ваши шины разболтались, значит, пришло время заменить рулевую рейку.
Изучите свою систему рулевого управления
Поскольку рулевая рейка является частью более крупной системы — реечного механизма, — тип рулевой рейки, которая вам нужна, будет зависеть от системы рулевого управления вашего автомобиля. Большинство автомобилей оснащены обычным реечным механизмом рулевого управления. Рулевую рейку для такого реечного механизма найти относительно легко. Это простая и лёгкая рейка с металлическими зубьями разного размера. В отличие от простой рулевой системы, рулевая рейка с усилителем имеет немного другую конструкцию и состоит из большего количества деталей. В центре рулевой рейки находится цилиндр с поршнем. Этот поршень имеет два отверстия для жидкости, через которые жидкость под высоким давлением поступает на одну из его сторон и в конечном итоге обеспечивает усилие, необходимое для управления автомобилем. Поэтому, если в вашем автомобиле установлена система рулевого управления с усилителем, поиск подходящей рулевой рейки может оказаться более утомительным. Помимо проверки качества и подгонки рулевой рейки для системы с гидроусилителем руля, вам также следует проверить гидравлические порты и их совместимость с гидравлическими линиями вашей системы рулевого управления.
Приобретайте весь комплект
Независимо от того, какая у вас система — обычная реечная или с усилителем, убедитесь, что рулевая рейка оснащена креплениями для внутренних рулевых тяг. Это гарантирует, что все элементы идеально подойдут друг к другу. Это также поможет избежать протечек. Ещё одно преимущество покупки всей рулевой рейки в сборе, а не только одной детали, заключается в том, что в ней не нужно менять основные компоненты. Это избавляет от необходимости возвращать старую деталь для возврата денег. Поэтому помните: при покупке новой рулевой рейки не стоит приобретать только рейку — покупайте комплект в сборе, чтобы обеспечить более точную установку и продлить срок службы.
Проверьте наличие гарантии
Как и в случае с любой другой деталью вашего автомобиля, никогда не покупайте её без гарантии. Это сэкономит вам время, силы и деньги, если обслуживаемая деталь не будет работать должным образом. Стандартная гарантия на рулевые рейки составляет один год. Срок гарантии зависит от типа вашей рулевой системы. Поскольку в обычной реечной рулевой системе меньше подвижных частей (а также потому, что она обычно используется для небольших нагрузок), на неё обычно распространяется гарантия без ограничения пробега. С другой стороны, более сложная система, например гидроусилитель руля, более подвержена износу. Поэтому на неё не распространяются те же гарантийные условия, что и на обычную систему. Дистрибьюторы и продавцы обычно предоставляют гарантию на пробег от 15 000 до 18 000 миль.
Руководства по ремонту
Дата публикации: 30 июля 2014 г.
Установка новой рулевой рейки в систему гидроусилителя руля
Вам кажется, что руль немного разболтался? Вы слышите стук и звон во время движения? Ваши шины изношены сильнее, чем должны быть? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, возможно, с вашей рулевой рейкой что-то не так. Пока вся система рулевого управления не пришла в негодность, замените рулевую рейку, выполнив следующие простые действия:
Уровень сложности: лёгкий
Что вам понадобится:
Шаг 1. Поднимите и зафиксируйте автомобиль с помощью домкрата и подставок. Вам придётся залезть под машину, чтобы поработать с рулевой рейкой, поэтому убедитесь, что автомобиль надёжно зафиксирован. Также убедитесь, что колёса стоят ровно, а руль заблокирован, прежде чем приступать к работе с самой рейкой.
Шаг 2. Когда вы сможете хорошо рассмотреть рулевую рейку, с помощью гаечного ключа снимите наконечники рулевых тяг с поворотных кулаков.
Шаг 3. Теперь, когда вы ослабили все болты и крепления, найдите трубки гидроусилителя руля. Обычно они крепятся к рулевой рейке с помощью гаечных ключей. Поскольку в этих трубках высокое давление, перед ослаблением сначала разбейте их.
Шаг 4. Открутите болты рулевой рейки и снимите её со стойки. Помните, что перед тем, как откручивать болты, крепящие рейку к раме, её нужно надёжно зафиксировать либо рукой, либо с помощью запасного комплекта домкратов.
Шаг 5. Установите новую рулевую рейку на место. Отцентрируйте её перед окончательной установкой. Соберите все остальные детали, которые были сняты на этапах со 2-го по 4-й, в обратном порядке.
Шаг 6. Как следует затяните все болты и убедитесь, что всё на своих местах, прежде чем проверять качество установки. Чтобы проверить новую рулевую рейку, разблокируйте рулевое колесо (пока автомобиль находится на подъёмнике) и поверните колёса из стороны в сторону 10 раз. Проверка рулевой рейки не только поможет понять, правильно ли вы её установили, но и позволит удалить воздух из системы гидроусилителя руля.