Вопрос

Забыл наружную стопорную шайбу на подшипнике переднего колеса. Что делать?

В качестве учебного проекта у меня есть Saab 9-3 (версия 98-02). У меня нет опыта в обслуживании автомобилей. Полностью перебрав переднюю подвеску, я забыл установить стопорное кольцо на внешней стороне одного из подшипников ступицы. Я запрессовал ступицу, и теперь вся стойка установлена на автомобиле, болты и винт ступицы затянуты вручную.



Я погуглил и выяснил, что это распространённая ошибка новичков. Кажется, все рекомендуют устанавливать стопорное кольцо, даже если это означает замену подшипника, но никто не объясняет почему.



В руководстве по эксплуатации Saab обычно приводится технический обзор систем автомобиля, но ступица переднего колеса является исключением. В каталоге запчастей Saab я вижу только подшипник, указанный как «радиально-упорный шарикоподшипник». Тем не менее, после затягивания гайки кажется, что внутренние обоймы подшипника зажаты между наружным шарниром оси и ступицей, и я ожидаю, что после этого подшипник не сможет сдвинуться.



Итак, обязательно ли для моей безопасности использовать подшипник с двумя стопорными кольцами? Если из-за моей ошибки срок службы подшипника сократится, я готов оставить его работать как можно дольше.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29677/forgot-outer-retaining-circlip-on-front-wheel-bearing-what-do-i-do

4 Комментария

  1. Как сказал @Moab, если бы в этом не было необходимости, этого бы не было. В большинстве случаев фиксатор нужен для того, чтобы удерживать подшипник в нужном положении. Без него подшипник будет смещаться, что значительно сократит срок службы не только подшипника, но и всего, с чем он соприкасается, в основном ШРУСа. Когда подшипник смещается, это оказывает давление на ШРУС каждый раз, когда вы поворачиваете. Я уверен, что есть и другие детали, которые тоже пострадают, но, разумеется, вам действительно нужно установить зажим на место.



    Как всегда говорил мне отец, если ты собираешься что-то сделать, никогда не делай это на полпути. Займись делом и сделай всё как надо. Как ты и сказал, это полезный опыт... запиши это на свой счёт и сделай всё как следует. Разбери его и вставь туда зажим.


  1. @SpyridonGouliarmis — поверьте мне, такое случается даже с лучшими из нас. Я собрал передний подшипник Jetta и забыл про зажим. Проблема в том, что при выпрессовке подшипника он разрушается. Пришлось идти и покупать новый, чтобы починить его. Это был суровый урок: нужно быть внимательным к тому, что ты делаешь. К счастью, в этом случае новый подшипник стоил не так дорого.
  1. Думаю, мне просто нужно было это услышать. Теперь нужно найти один из этих захватов.
  1. Поверьте, они не стали бы тратить деньги на то, чтобы вырезать канавку для стопорного кольца, да и само стопорное кольцо там не просто так.
Вы уже ответили на этот вопрос