Вопрос

После замены воздушного фильтра загорелась лампочка Check engine?

Вчера я поменял воздушные фильтры в своей машине (Nissan supper saloon N16, 2000 года выпуска). После установки при запуске двигателя загорелась лампочка Check Engine, и мне показалось, что двигатель работает менее мощно. Я подумал, что проблема может быть в новом воздушном фильтре, и заменил его на старый. Я несколько раз заводил и глушил двигатель, и лампочка Check Engine погасла.



После того как индикатор проверки двигателя погас, я проехал несколько километров с меньшей мощностью, и она восстановилась.



Сегодня утром снова включился свет. Кажется, двигатель стал менее мощным.
Я подозревал, что масло или что-то ещё из нового фильтра могло попасть на стержни датчика массового расхода воздуха. Я тоже почистил его, продув воздухом, но проблема осталась.



Я ещё не проверил показания OBD.



В чём может быть проблема?



Есть какие-нибудь предложения?



Связано ли это как-то с датчиком массового расхода воздуха?






Обновить
Когда я открываю крышку топливного бака, из него выходит воздух, и я слышу звук вакуума. Означает ли это, что в системе EVAP возникла какая-то ошибка?



У меня нет диагностического сканера, и мне приходится преодолевать большие расстояния, чтобы добраться до автомастерской.



Можно ли что-нибудь попробовать сделать дома?






Код ошибки (обновление)
у меня есть код p0100
Я заменил датчик массового расхода воздуха, но индикатор проверки двигателя по-прежнему горит.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29686/check-engine-lights-came-up-after-air-filter-change

11 Комментариев

  1. Р0100



    Код P0100 может означать, что произошло одно или несколько из следующих событий: Возможно, MAF отсоединен или неисправно подключение проводки, возможно, неисправен датчик MAF



    Если элемент датчика MAF загрязнен, используйте очиститель для дисковых тормозов. Не используйте очиститель для корпуса дроссельной заслонки, потому что он оставит осадок, который испортит датчик. Осадок на элементе с горячей проволокой сделает его бесполезным.



    Также проверьте подключение.


  1. введите описание изображения здесь



    Это обратный клапан в крышке бензобака. Я пытался отредактировать свой пост, но не смог. Поэтому публикую дополнение для разъяснения. Обратный клапан в крышке бензобака помогает регулировать давление в системе улавливания паров топлива.


  1. Милан, я рекомендую вам приобрести бумажное руководство по ремонту вашего автомобиля от Chilton или Haynes. Они стоят около 30 долларов в местном магазине автозапчастей. Многие производители предоставляют «секретный» код, с помощью которого можно превратить индикатор проверки двигателя в мигающий считыватель кодов. Инструкции по этому поводу обычно приводятся в руководстве по ремонту (так делают не все производители, но многие... для некоторых вам может понадобиться тестер для проверки лампочек или мультиметр.)



    Обратите внимание, что во многих регионах местный магазин автозапчастей бесплатно считывает коды. (Ой. В Калифорнии это не предлагается, не знаю почему...)



    А что касается @resident_heretic и звука вакуума, э-э... да, что-то вроде того. Но не совсем. Вот мой полный ответ из другого поста... Это длинный ответ. И какими бы жаркими ни были дни, никто не хочет, чтобы пары топлива улетали... это серьёзное нарушение для производителя автомобилей.



    Обновление: вот секретный код для считывания данных с ЭБУ двигателя Nissan Maxima (не уверен, что у вас такой же, но суть вы поняли...)


  1. Что касается свистящего звука при снятии крышки бензобака. Возможно, неисправен обратный клапан крышки бензобака. Обратный клапан выполняет две функции. Когда топливный насос забирает топливо из бака, объем топлива уменьшается, создавая частичный вакуум внутри бака, из-за чего топливный насос работает интенсивнее. Обратный клапан впускает наружный воздух, чтобы выровнять давление в баке во время работы топливного насоса. Когда топливный насос останавливается, обратный клапан закрывается. В обычных условиях исправная крышка топливного бака не должна издавать никаких звуков, за исключением очень жарких дней, когда происходит испарение топлива.
    Замените крышку топливного бака на оригинальную.


  1. Обратные клапаны на крышке бензобака действительно выходят из строя. Это произошло с Corolla 2001 года, и проблема была решена.
  1. Свистящие звуки в жаркие дни возникают, когда вы открываете крышку, чтобы заправить бак.
  1. @Milan, это нормально. Прочтите свои коды.
  1. @Ben, когда я открываю крышку топливного бака, из него выходит воздух, и я слышу звук вакуума. Это указывает на какую-то ошибку в системе EVAP? У меня нет сканера OBD, и мне придётся проехать большое расстояние, чтобы добраться до автомастерской. Можно ли что-то сделать дома?
  1. Также проверьте, не ослаблен ли вакуумный шланг или трубка.
  1. Без кодов мы действуем вслепую. Получите коды и сообщите нам.
  1. Я почти уверен, что в крышке бензобака той модели нет обратного клапана. Там есть механизм сцепления, который не даёт затянуть крышку слишком сильно. Там есть уплотнитель, который, собственно, и должен уплотнять. И всё. Очевидно, что если бы в крышке бензобака была утечка через уплотнитель, то загорелась бы лампочка проверки двигателя и вам пришлось бы заменить крышку бензобака. Но это всё. Так что, безусловно, да, газовые колпачки выходят из строя, и когда это происходит, они выдают ошибку. Но там нет обратного клапана. Это просто герметичное устройство. С учётом норм выбросов этого века там никак не может быть обратного клапана.
Вы уже ответили на этот вопрос