Вопрос

Для чего нужны жёлтые треугольники на колёсах грузовиков?

Похоже, что на колёсных гайках всё большего числа грузовиков в Великобритании появляются эти жёлтые треугольники. Обычно они расположены попарно и направлены друг на друга, но я видел один грузовик, у которого все они были направлены на ступицу.



Для чего они нужны?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/29690/what-are-the-yellow-triangles-on-truck-wheels-for

10 Комментариев

  1. введите описание изображения здесь
    введите описание изображения здесь



    Если вы говорите об этих метках, то они указывают на то, что момент затяжки или болт не ослабли. Это просто наглядный признак того, что проушины не ослабли.



    Чуть ниже на этой странице, где рассматриваются индикаторы момента затяжки гаек, написано:




    Чтобы убедиться в том, что на грузовике нет ослабленных гаек, которые могут привести к «откручиванию колеса», было изобретено устройство, которое мы называем «индикатором момента затяжки гаек». Мы видели, как его устанавливали (в основном на управляемых шинах) на некоторых грузовиках. На сайте Wheel-Check.com они называются «индикаторами ослабленных колесных гаек».




    РЕДАКТИРОВАТЬ: просто чтобы вы знали, они становятся всё более популярными и в США.



    РЕДАКТИРОВАНИЕ 2: Для лучшего понимания: они устанавливаются после затяжки гаек с определенным усилием. Если гайка открутится (и, следовательно, потеряет затяжку), это сразу будет заметно.


  1. @IhavenoideawhatI'mdoing болтающееся колесо грузовика, подпрыгивая на дороге, может нанести гораздо больший ущерб, чем болтающееся колесо легкового автомобиля. Кроме того, грузовики проезжают большие расстояния, что повышает вероятность того, что колесо разболтается. Болтающееся колесо легкового автомобиля может вызывать вибрацию, которую заметит водитель, но в случае с грузовиком, у которого несколько осей и который находится далеко от водителя, это маловероятно.
  1. @IhavenoideawhatI'mdoing, похоже, что WLCH-O и WLTO-O от Wheel-Check подходят для гаек 3/4"/19 мм. (Таблица размеров здесь.) Я подозреваю, что люди не устанавливают их на свои автомобили, потому что (1) из-за высокой заметности они портят внешний вид автомобиля, (2) форма обода может мешать, (3) они не являются чем-то обыденным и (4) хотя отвалившееся колесо и влияет на безопасность, для частных лиц это обычно не влияет на доход. (Могу только предположить, что для дальнобойщиков груз стоит серьёзных денег.)
  1. Я впервые увидел их здесь после того, как у пары автобусов отвалилось колесо.
  1. Пример того, как они выглядят, если гайка ослабла, можно увидеть на wheel-check.com/images/trucklogo.png
  1. Это довольно умно, почему у автомобилей такого нет? Часто ли такие аварии происходят с грузовиками?
  1. @Hobbes Спасибо, что дополнили недостающую часть. Я не понял эту часть.
  1. Раньше мы постоянно делали это на предсерийных тестовых автомобилях (производителей оригинального оборудования), где крутящий момент имеет решающее значение (не только для колесных гаек). Мы рисовали маркером прямую линию на болте (или гайке) и на том, к чему он был прикреплен. Если вы видели разрыв прямой линии, значит, болт разболтался. Так мы проверяли каждый крепеж на тестовом двигателе.
  1. Вот почему вы устанавливаете их в определённом порядке (например, так, чтобы они были направлены друг на друга). Если одна из гаек ослаблена, индикатор поворачивается вместе с гайкой и больше не указывает в нужном направлении.
  1. Как понять, что крутящий момент не соответствует норме? Как это определить?
Вы уже ответили на этот вопрос