Автомобиль с двигателем EFI не прошёл проверку на выбросы?
У меня есть автомобиль с двигателем EFI (Nissan N16 Super Saloon — 2000 год выпуска). Я купил его 6 месяцев назад на вторичном рынке.
После покупки у меня горела лампочка Check Engine, потом я несколько раз ездил в автосервис, и там обнаружили, что проводка датчика массового расхода воздуха отсоединилась, и подсоединили её. и лампочка погасла
но я заменил воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха (оригинальный датчик был 4-контактным, а заменённый — 5-контактным)
и я попросил механика настроить двигатель, так как в EFI настраивать нечего... он почистил двигатель. и обнаружил, что свечи покрыты чёрным нагаром из-за езды с отключённым датчиком массового расхода воздуха. и их тоже почистили.
Вчера я пригнал машину на проверку на выбросы, и она не прошла.
Вот такой отчёт я получил.
но предыдущий отчёт в порядке, он был составлен год назад первым владельцем. Ниже он...
Я выделил проблему красным. Выбросы CO выше, когда двигатель работает на холостом ходу, но в остальном всё в порядке.
Каковы могут быть возможные причины? Как пройти тест?
(Есть ли в моей модели автомобиля датчик O2?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30171/efi-engine-car-failed-emission-test
Прежде чем заподозрить неисправность датчика O2...
Вы должны быть уверены, что новый датчик массового расхода воздуха подходит для вашего автомобиля.
Вы упомянули, что сменный MAF - это 5-контактный, а не 4-контактный, как тот, что изначально был на автомобиле. Если новый датчик имеет другую калибровку по потоку и напряжению, это во многом объясняет то, что вы видите.
Это связано с тем, что бортовая система управления расходом топлива спроектирована на основе определенного отображения датчика MAF, поэтому он интерпретирует определенное напряжение как определенный расход воздуха (например, 2,0 В = 50 кг / ч). Если характеристика расхода-напряжения датчика изменится, вам придется обновить карты внутри блока управления расходом топлива, чтобы поддерживать контроль расхода топлива.
Вот пример карты: