Вопрос

Автомобиль с двигателем EFI не прошёл проверку на выбросы?

У меня есть автомобиль с двигателем EFI (Nissan N16 Super Saloon — 2000 год выпуска). Я купил его 6 месяцев назад на вторичном рынке.



После покупки у меня горела лампочка Check Engine, потом я несколько раз ездил в автосервис, и там обнаружили, что проводка датчика массового расхода воздуха отсоединилась, и подсоединили её. и лампочка погасла



но я заменил воздушный фильтр и датчик массового расхода воздуха (оригинальный датчик был 4-контактным, а заменённый — 5-контактным)
и я попросил механика настроить двигатель, так как в EFI настраивать нечего... он почистил двигатель. и обнаружил, что свечи покрыты чёрным нагаром из-за езды с отключённым датчиком массового расхода воздуха. и их тоже почистили.



Вчера я пригнал машину на проверку на выбросы, и она не прошла.
Вот такой отчёт я получил.



введите описание изображения здесь



но предыдущий отчёт в порядке, он был составлен год назад первым владельцем. Ниже он...



введите описание изображения здесь



Я выделил проблему красным. Выбросы CO выше, когда двигатель работает на холостом ходу, но в остальном всё в порядке.
Каковы могут быть возможные причины? Как пройти тест?



(Есть ли в моей модели автомобиля датчик O2?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/30171/efi-engine-car-failed-emission-test

13 Комментариев

  1. Прежде чем заподозрить неисправность датчика O2...



    Вы должны быть уверены, что новый датчик массового расхода воздуха подходит для вашего автомобиля.



    Вы упомянули, что сменный MAF - это 5-контактный, а не 4-контактный, как тот, что изначально был на автомобиле. Если новый датчик имеет другую калибровку по потоку и напряжению, это во многом объясняет то, что вы видите.



    Это связано с тем, что бортовая система управления расходом топлива спроектирована на основе определенного отображения датчика MAF, поэтому он интерпретирует определенное напряжение как определенный расход воздуха (например, 2,0 В = 50 кг / ч). Если характеристика расхода-напряжения датчика изменится, вам придется обновить карты внутри блока управления расходом топлива, чтобы поддерживать контроль расхода топлива.



    Вот пример карты:



    Карта MAF BMW E39 M5


  1. Отвечая на ваш последний вопрос: да, в вашей машине есть датчик кислорода, как и во всех современных автомобилях.



    Вот несколько советов, как пройти проверку на выбросы




    1. Прежде чем ехать на проверку выбросов, прокатитесь на автомобиле по шоссе не менее 20 минут. Если двигатель будет холодным, когда вы приедете, он не будет работать так же чисто.


    2. Проведите диагностику. Замените свечи зажигания, провода и, возможно, катушки. В вашем случае, поскольку свечи зажигания были загрязнены, лучше их заменить.


    3. Замените масло. Старое масло может сгорать, что приводит к увеличению выбросов.


    4. Используйте топливную присадку. На рынке представлено несколько присадок, которые могут помочь снизить уровень выбросов. Поскольку цилиндры могут быть особенно загрязнены из-за работы без датчика массового расхода воздуха, я бы рекомендовал использовать средство для очистки морской воды.




    Кроме того, вам следует проверить коды, чтобы узнать, нет ли каких-либо неисправностей с подачей топлива, датчиками o2, расходом воздуха и т.д. Обычно плохие выбросы происходят из-за неправильной смеси воздуха и топлива. Как упомянул @Fred Wilson в своем комментарии, если замененный вами датчик MAF не предназначен специально для вашего автомобиля, то он не сможет правильно контролировать воздушно-топливную смесь.


  1. Мне всё-таки удалось пройти тест (как вы знаете) . но я всё равно считаю, что проблема в датчике кислорода. но мастер сказал мне, что его очень сложно почистить... единственный вариант — заменить его на новый. правда ли это? или он пытается меня обмануть? есть ли безопасные способы его почистить?
  1. Что касается вашего пункта № 3, я бы добавил, что старое масло становится непригодным из-за того, что со временем в него попадает топливо, которое немного его разбавляет. Такое масло, богатое топливом, гораздо сильнее подвержено прогоранию через маслосъёмные кольца, что приводит к увеличению выбросов. То, что вы сказали, абсолютно верно, но это лишь дополнение.
  1. @FredWilson вы имели в виду, что мне нужно использовать 4-контактный датчик? После замены датчика (5-контактного) на OBD-сканере не отображается никаких ошибок. Я почувствовал, что двигатель стал более тяговитым. Как это проверить?
  1. MAF и его разъем должны быть подходящими для данного двигателя, без замен или перемонтажа проводки. В обоих этих отчетах показано попадание избыточного топлива в двигатель. Более старый прошел, но он был неправильным. Мы ожидаем, что содержание CO составит менее 2%, если в нем нет катализатора, и менее 0,5%, если в нем есть катализатор.
  1. Мне кажется, что проблема может быть в датчике кислорода (лямбда-зонде) в выхлопной системе вашего автомобиля.


    введите описание изображения здесь


    Из Википедии Датчик кислорода



    Функция лямбда-зонда


    Лямбда-зонды используются для снижения выбросов транспортных средств за счёт обеспечения эффективного и экологически чистого сгорания топлива в двигателях






    Неисправности датчиков


    Обычно срок службы датчика без подогрева составляет от 30 000 до 50 000 миль (от 50 000 до 80 000 км). Срок службы датчика с подогревом обычно составляет 100 000 миль (160 000 км). Выход из строя датчика без подогрева обычно связан с накоплением сажи на керамическом элементе, что увеличивает время отклика и может привести к полной потере способности определять уровень кислорода. В датчиках с подогревом обычные отложения сгорают во время работы, и неисправность возникает из-за истощения катализатора. В этом случае датчик сигнализирует о бедной смеси, ЭБУ обогащает смесь, выхлопные газы становятся более насыщенными угарным газом и углеводородами, а расход топлива увеличивается



    Из этого прекрасно следует, что при отключенном MAF автомобиль работал с чрезмерной нагрузкой (вызывая отложения на свечах зажигания), а также далее по течению от лямбда-зонда в выхлопной трубе.


    В Википедии даже говорится:



    Слишком обогащённая смесь приводит к образованию чёрного порошкообразного налёта на датчике. Это может быть вызвано неисправностью самого датчика или проблемой в системе дозирования топлива



    Лямбда-зонд используется ЭБУ (наряду с другими данными) для корректировки топливной смеси. Если лямбда-зонд покрыт нагаром, это может ввести ЭБУ в заблуждение, заставив его думать, что автомобиль работает на обедненной смеси. Тогда ЭБУ (ошибочно) компенсирует это.


    У меня самого был Nissan Skyline GTS-t 1996 года выпуска, который на холостом ходу работал с переобогащением смеси и потреблял заметно больше топлива, чем обычно. Проблема решилась после замены датчика.


    Возможно, вам повезёт, и вы найдёте сменный лямбда-зонд примерно за 40 долларов на Ebay. Вам просто нужно знать точный номер детали Bosch, соответствующий оригинальной запчасти производителя. Это может значительно сэкономить вам деньги, поскольку датчики кислорода у дилера могут стоить более 200 долларов


    Если вы не знаете, как давно лямбда-зонд установлен в автомобиле, его всё равно стоит заменить. Это, вероятно, поможет вам сэкономить на топливе, даже если лямбда-зонд не является причиной чрезмерных выбросов. Так что, по крайней мере, я считаю, что это отличное начало для решения вашей проблемы.


    Я также беспокоюсь о том, что MAF имеет разное количество проводов. Возня с MAF или установка устройства с другим поведением может существенно изменить информацию, предоставляемую ECU .. Была ли проблема со старым устройством? Возможно, было бы полезно сохранить старую версию на случай, если изменение MAF возымело эффект.


  1. Я проголосовал за этот ответ, потому что согласен с тем, что замена датчика массового расхода воздуха вызывает опасения.
  1. @Milan Я забыл добавить, что вы можете проверить датчик с помощью сканера OBD-II
  1. @Milan, вы могли бы вернуть его на место. Замена датчика массового расхода воздуха обычно не вызывает затруднений и требует лишь базовых ручных инструментов
  1. У меня есть старый датчик массового расхода воздуха (4-контактный). Можно ли как-то проверить, в хорошем ли он состоянии?
  1. На самом деле его можно почистить лимонным соком, но он всё равно не будет как новый. Особенно если он сильно загрязнён. Я рекомендую купить на Ebay подходящую замену или обратиться к механику, чтобы он заменил его.
  1. Я не могу проверить, какая деталь исправна, потому что вашего VIN-кода нет в моей базе данных в США. Обратитесь к продавцу запчастей, чтобы проверить номер детали MAF. Вы хотите сказать, что в PCM нет кодов неисправностей? Было бы необычно, если бы топливная смесь находилась на таком большом расстоянии без накопленных дефектов. Моими следующими шагами в тестировании было бы нанесение на график топливных баков и всех датчиков кислорода с помощью сканирующего инструмента.
Вы уже ответили на этот вопрос